transportoskola.ru

Познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги. Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка» подготовила воспитатель - Конспект Конспект занятия 2 мл гр св

Конспект занятия.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
в подготовительной группе.
Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Цель:
Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.
Словарь и грамматика:
Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов - антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь:
Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.
Оборудование:
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
Заранее организуется экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. «Чудесный сундучок».
Ход занятия:
. Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.
Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет - заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.
. Давайте поиграем с сундучком
Я листочки положила в разноцветный сундучок
Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.
(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют его (например, калька) и рассказывают для чего ее используют).
Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют). Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете про них загадки? (Один загадывает, а остальные отгадывают и находят предмет в сундучке).
Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
(Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).
Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)
(ответы детей: бумажный стаканчик…)
А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)
Поиграем в игру.
. «Подбери пару»
Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает...(например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «..а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».
2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».
3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».
Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Чтобы больше узнать про бумагу я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей сделанных из бумаги-это называется бумагапластика.
На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, которого мы научились делать на прошлом занятии (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).
Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе-замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу. Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют - вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.

НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Свойства бумаги»

Образовательные области:
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.
Цель: расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);
активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает.
Развивающие:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование .2 стола, стулья; доска магнитная, магниты.
Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками).
Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной и бархатной бумаги (по количеству детей); ленточка из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка); ленточка из ткани; клей на каждого ребёнка, салфетки.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»
Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.1. Организационный момент. Дети входят, встают стайкой.
2. Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?
3. Основная часть.
Посмотрите какая кукла нарядная, красивая.
Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей
Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку.
Маше очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте.
4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайтеленточки.. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).
Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
Эти свойства бумаги я обозначу символами.
Какая бумага по цвету? (Разноцветная)
Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.
5.Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.
Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)
Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (Намокнет).
Пойдёмте, посмотрим.
6.Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы справляемся со стиркой платочков.
7. Физкультминутка
Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте. Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?
А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже?(На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?
Дети садятся.
8.Продуктивная деятельность. Коллективная работа.
У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.
Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение.
Воспитатель показывает детям ленточку из ткани.
Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!
7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу?(Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)

Анастасия Стойчанова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа)

Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.

Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.

Материалы: газета, бархатную, фольгу, салфетки, емкости с водой.

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Образовательные задачи:

Развивать связанную речь

Учить детей устанавливать причинно - следственную связь

Знакомить детей со свойствами бумаги

Воспитательные задачи:

Совершенствовать представление о бумаге

Расширять кругозор

Воспитывать культуру речевого общения

Воспитывать умение быть наблюдательными

Воспитывать бережное отношение

Словарные задачи:

Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый

Подбирать синонимы к существительному

Организационный момент:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: картон, бархатная, фольга и салфетка. Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

Вводная часть

Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня я хочу познакомить вас с её свойствами и качествами.

Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».

Дети: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги.

Молодцы, правильно.

Воспитатель: можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Затем предлагаем детям: потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она.

Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна - из очень тонкой бумаги.

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?

Дети: Шуршит - живая,

Верно, хорошо. Теперь разглаживаем бережно ладошкой и снова сжимаем

Воспитатель: Если с бумагой бережно обращаться, она не рвётся. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была?

Дети: Нет.

Воспитатель: делает вывод - нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется, не распрямляется, не разглаживается. А теперь дети посмотрим, что будет с бумагой, если её опустить в воду.

Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы. А теперь посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду.

Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась.

Заключительная часть

Воспитатель: смотрите, кукла Мальвина пришла. Добрый день, Мальвина! Мы тебе нужны?» Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Воспитатель: Мальвина хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать.

Дети: бумажное стирать нельзя оно намокнет и порвется…

Кукла Мальвина благодарит воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель подводит итог наблюдаемому на занятии, проговаривая особенности бумаги (см. цель занятия).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара» Конспект занятия на тему: «Ознакомление со свойствами сахара». (ТРИЗ). Детский сад № 19 «Ромашка» ГОРОО Воспитатель: Иванова Т. Н. Программное.

Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

«Знакомство с бумагой: её свойства и разновидности».

Программное содержание.

Познакомить детей с разновидностями бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая.

Совершенствовать способы обследования бумаги.

Активизировать в речи детей слова: разноцветная, картонный, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, гладкая, мнется.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: Составление коллекции бумаги.

Материал: на каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, блюдце с водой, ножницы, «корабль»-оригами.

Ход занятия.

Организационный момент. Вводная часть. Мы с вами живем городе, а в городе есть названия улицы. Названия улицы нам нужны, чтобы знать точный адрес проживания. Сегодня мы на занятии отправимся в путешествие по городу Волшебная бумага. В этом городе живут бумажные человечки. Чтобы мы их нашли они нам указали название улицы. Они приглашают нас, познакомится с ними. Они расскажут о свойстве бумаги и для чего нужна бумага человеку. Ну что в путь?

Первая улица. «Разноцветная».

Ребята, что это? (показывает лист белой бумаги, а затем разноцветной бумаги). Правильно это бумага. Какая это бумага? (белая). Молодцы. Какая это бумага? (разноцветная). Повторим все вместе. (разноцветная). А тут в конверте что-то лежит. Достают. Какой это человечек? (эторазноцветный человечек). Берем с собой в путешествие этого разноцветного человечка. В путь.

Вторая улица. «Опытная».

Ребята, что это? (бумага). Какая это бумага возьмите потрогайте. Что мы можем сказать чем она отличается между собой? (эта толстая – показывают картон, а эта тонкая – показывают альбомный листочек). Молодцы. А теперь попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). А теперь сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать? (тонкую). А почему картон тяжело сминать (потому что он толстый). А вот ещё один конверт. Открывают, достают. Какой это человечек? (толстый из картона – картонный). Повторим все вместе. (дети повторяют) Хорошо. Скажите, ребята, какими свойствами обладает бумага? (её можно смять). Молодцы. Берем с собой в путешествие и этого картонного человечка. В путь!

Третья улица. «Согни и отрежь».

Ребята, посмотрите какую бумагу вы здесь видите? (картон) Ребята, а вот эта цветная бумага называется фольга – потому что она сделана из тоненького слоя металла. Повторите пожалуйста все вместе – фольга. (дети повторяют). Катя как называется эта бумага? (фольга). Молодец. Раяна как называется эта бумага? (фольга). Умница. Ребята возьмите в руки листочек фольги и согните напополам. Как сгибается легко или тяжело? (легко). А теперь возьмите листок картона согните его напополам. Как сгибается картон? (трудно, тяжело), Возьмите листочек фольги и ножницы, отрежьте одну полоску. Как отрезается фольга? (легко). Почему? (тоненькая) Молодцы. Теперь, возьмите листок картона и отрежьте одну полоску. Как отрезается картон. (тяжело, трудно). Почему? (потому что толстый). Значит ребята, какими свойствами обладаетбумага? (её можно сгибать, её можно резать) А вот опять конверт. Открываем. Достаем. Какой это человечек? (из фольги). И его возьмем с собой в путешествие. В путь!

Дорожный знак «Отдых».

Здесь ребята мы отдохнем и поиграем. Превратимся в зайчиков.

Мы как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот как мы поиграли и отдохнули, теперь в путь!

Третья улица. «Потрогай и расскажи».

Какую бумагу мы здесь видим? (заворачивать подарки, бархатная). Правильно. Бумага в которую заворачивают подарки называется – оберточная. Давайте вместе повторим. (повторяют). Ребята проведите рукой по одному листу бумаги и по другому листу. Какая бумага на ощупь? оберточная – гладкая, а бархатная – шероховатая). Почему? (потому что бархатная с ворсинками, а оберточная нет). Ребята, о каких свойствах бумаги мы узнали? (бумага бывает гладкая, бывает шершавая). А вот и конверт. Открываем. Достаем. Какие это человечки? (бархатный и оберточный). Молодцы. Идем дальше!

Четвертая улица. «Эксперимент».

Ребята на этой улице бумага покажет нам волшебные свойства. Возьмите белый листок бумаги. Оторвите от него кусочек. Теперь, возьмите салфетку, Оторвите кусочек. Перед вами блюдца с водой опустите в воду сразу все листочки наблюдайте. (дети опускают листочки в воду). Что происходит с листочками? (белая бумага плавает, а салфетка сразу утонула). Как вы думаете почему? (потому что она быстрее размокла, потому что она мягкая и тоненькая). Молодцы. Ребята, с какими свойствами бумаги мы с вами ещё познакомились? (бумага плавает, бумага тонет, бумагу можно оторвать) А вот и ещё один конверт. Открывают. Достают. Что это? (кораблик). Какой? (бумажный). Молодцы.

Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (в городе Волшебная бумага). Каких друзей повстречали? (бумажных человечков).Давайте назовем по именам наших бумажных человечков. Первого человечка как зовут? (разноцветный). А второго как? (картонный). Третьего как зовут?(человечек из фольги). А четвертого? (бархатный). И пятого как зовут? (оберточный). Молодцы. С какими свойствами бумаги мы познакомились?(тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, отрезается, мнется, рвется, плавает, тонет). Молодцы. А теперь мы отправим наших друзей домой в город Волшебной бумаги на бумажном кораблике.

Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Молодцы. А вот бумажные человечки вам передали подарки (воспитатель раздает бумажные вертушки), чтобы мы поиграли на улице.

Программное содержание .

Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.

Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.

Предварительная работа : знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с разноцветной водой, спички, "письмо", "знаки свойства бумаги".

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "доброе утро"

"доброе утро"- солнцу и птицам

"доброе утро"- улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

(Воспитатель: вносит глобус.)

Что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: - Это модель Земли

Воспитатель: А что такое модель?

Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?

Дети: - Вода, леса и суша.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Дети : - Синего.

Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.

А какого цвета очень мало?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

(Предположительные ответы детей.)

Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?

Дети : - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.

Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?

Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.

Воспитатель: Правильно дети! Ой ребята, я совсем забыла, когда я шла в детский сад, вынула из почтового ящика письмо, его прислали дети из младшей группы и вот что они пишут: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам малыши из группы «Ягодка». У нас есть вот такая проблема: мы очень любим играть, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики в воде. Но мы не как не можем понять, какие кораблики лучше плавают и дольше держаться на воде?

Вы нам, пожалуйста, помогите разобраться. Мы знаем, что вы такие умные и знаете всё. А ещё мы прислали вам загадки:

Я белая, как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет, заметку кладёт? ….. (Бумага.)

Есть листок, есть корешок

А не куст и не листок? ..... (Книга.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Очень много новостей? ….. (Газета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам помочь малышам?

Дети: - Надо исследовать свойства бумаги и рассказать о них ребятам.

Воспитатель: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрывайте глаза и скажем слова «Раз, два, три в мастерскую заходи».

(Дети проходят на свои места, перед ними тарелки с бумагой разного вида.)

Воспитатель: Ребята, возьмите листики и попробуйте их на ощупь. Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая, твердая. Ну что начнем опыты?

Опыт №1 . Бумага мнется. (Дети мнут бумагу руками.)

Вос-ль: Бумага мнется, ребята и мы обозначим это карточкой. Иди Настя и прикрепи ее к доске.

Опыт №2 . Бумага рвется. (Дети рвут бумагу.)

Воспитатель: Что еще можно сделать с бумагой?

Дети: - Порвать. (Вешают соответствующую карточку.)

Опыт №3 . Бумага намокает и впитывает влагу. (Дети, опускают белую бумагу, в окрашенную воду. Бумага намокает и меняет цвет.)

Воспитатель: Полина, повесь знак на доску! Молодец! А сейчас мы с вами разомнёмся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать

А потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем - будем взрослым дядей

Наклонитесь ниже- ниже, головой к коленям ближе.

А сейчас вы потрудитесь, хорошенечко прогнитесь

Головою покружите и плечами поверните

Ну-ка дети не устали сели - встали, сели-встали

Все руками помахали и ко мне все подбежали

А теперь мы повернемся и все дружно засмеёмся!

Воспитатель: Ребята, у бумаги есть ещё одно свойство - она горит и легко воспламеняется. Поэтому этот опыт нужно проводить вместе с взрослыми, я буду делать, а вы наблюдать.

Опыт№4. Б умага горит. (Ребёнок прикрепляет знак на доску.)

Воспитатель: Ну вот мы и узнали, ребята, о свойствах бумаги. Давайте ещё раз назовем их!

Дети: Бумага - рвётся, мнётся, намокает и горит.

Воспитатель: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем

Мы бумагу клеем, клеем

Мы бумагу мнем, мнем

Д/и «Найди на ощупь»

(Гладкая - глянцевая, твердая-картон, мягкая-салфетка, шершавая-бархатная, гладкая-гофрированная.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь что же младшей группы написать в письме? А давайте, мы с вами, пошлем малышам, знаки - обозначающие свойства бумаги! Они расскажут малышам, что бумага не прочный материал, она - рвется, мнется, горит и тонет.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились и за это я хочу подарить вам маленькие кораблики.

Загрузка...

Реклама