transportoskola.ru

Конспект занятия «Аппликации из круп. НОД по аппликации в нетрадиционной технике «из круп Аппликации из круп для детей 2 лет

Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы


Кудряшова Арина, 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ № 35 города Коврова
Руководитель: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 35, города Коврова.

Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы. Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), а также для их родителей и педагогов. Его можно использовать в совместной работе воспитателя с детьми.
Назначение: аппликация небольшого размера может быть использована в качестве подарочной открытки, аппликация формата А4 может служить украшением интерьера.
Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
2. воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
3. развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;
4. развитие положительных эмоций и уверенности в себе.

Необходимые материалы: различные крупы (гречка, пшено, рис, горох), цветной картон, ножницы, клей, салфетка и картинка на летнюю тему.


Шаблоны:


Процесс изготовления:

1. Для начала необходимо выбрать, каким цветом будет фон картины или открытки.
2. Берем заготовку картинки на летнюю тему (у нас это будет бабочка), вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон выбранного цвета.


3. Прежде чем «раскрашивать» бабочку, необходимо определить, какой крупой будут выложены отдельные ее элементы. В нашем мастер-классе, внутренняя часть крыльев бабочки обклеена пшеном, а ее туловище, усики и внешняя часть крылышек – гречкой.
4. Обмазываем внутреннюю часть крылышка бабочки клеем, насыпаем на него пшено и аккуратно прижимаем сверху салфеткой. Держим так 1 – 2 минуты. Затем ссыпаем не приклеившуюся крупу обратно в стаканчик. Приступаем к обклеиванию второго крылышка.


5. Берем стаканчик с гречневой крупой и начинаем обклеивать внешние края крылышек бабочки.


6. Затем, этой же крупой обклеиваем туловище и усики бабочки.


7. Вот мы и изготовили аппликацию бабочки из пшена и гречневой крупы.


В качестве картинки-заготовки можно использовать различные рисунки (цветок, солнышко, пчелку). Изготовим точно таким же образом, аппликацию с цветком.
1. Берем картинку с изображением цветка.


2. Вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон.


3. Шляпку подсолнуха смазываем клеем и обклеиваем гречневой крупой.


4. Затем аккуратно обклеиваем лепестки цветка пшеном. Не забываем прижимать обклеенные места салфеткой, чтобы крупа лучше приклеилась.


5. Стебель и лист подсолнуха мы обклеиваем горохом. Аппликация готова!

Аппликации из круп - это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:

  • Плотная бумага или картон - можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
  • Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома - пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
  • Пузырёк клея ПВА;
  • Кисть для нанесения клея;
  • Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы в технике вдавливания.

Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.

Аппликация в технике посыпания

Техника, называющаяся посыпание, является одной из самых простых аппликаций из крупы для детей. Сперва необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы. Пошагово поделка из крупы своими руками выглядит так:

  • Сперва следует подобрать материал для картинки. Для первого опыта малышей хорошо подходит пшено, рисовая или гречневая крупа.
  • Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
  • На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.

Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок. Если делается цыплёнок, то за основу можно взять пшённую крупу, а лапки и клюв сделать из гречки.

Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. Любой непоседа будет очень увлечён процессом создания такой картины.

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, - сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.

Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.

Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов . Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.

Разные виды материалов

Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един - для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.

Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена .

Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.

С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.

Сделать аппликацию получится лучше, если прислушаться к некоторым советам. Например:

Прислушавшись к этим советам, будет легче сделать картинку. Шаблоны для поделок из крупы распечатать несложно. Из них можно создать отдельные фигурки или сделать тематическую картину и даже большое панно. Можно начинать заниматься подобным творчеством, когда ребенку будет 2−3 года. Некоторые даже пытаются освоить эту технику с родителями раньше.

За основу можно брать также семена тыквы, арбуза, дыни - достаточно проявить фантазию. Родителям остаётся лишь распечатать или нарисовать трафарет.

Шаблоны для поделок из крупы






















Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальная реабилитация

воспитанников

средствами аппликации из круп

«Разноцветные крупинки»

Творческий час

Подготовила: воспитатель

Денисенко Алла Валентиновна

п. Красная Яруга

Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Цель:

Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

Образовательные задачи:

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.


Развивающие задачи:

Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем .

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материалы для работы :

- Баночки для круп , картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.

Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.

Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

  1. Сообщение темы.

Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)

Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.

Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.

В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.

Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.

Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».

Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.

3. Выставка детских работ.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.

Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.

  1. Изготовление работы.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я - … (Сова)

Верно, п ро сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.

Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.

Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.

«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?

Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!

Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, ты Совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела , (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)

В траву свалилась, (руки уронить на колени)

В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)

  1. Практическая часть

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.

- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?

(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Потрогайте гречку (пшено, семечки)?

- А где они растут? (На полях)

- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)


- Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.

Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку ) Совы.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).

У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.


Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.

Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.

Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.

Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.

Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.

Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

6. Итог занятия

После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.

Обратив внимание на баночки с крупами.

Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.

(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

7.Рефлексия

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?

На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!


Нина Чащина

Цель : Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из круп ) .

Задачи : 1. Вспомнить название плодов. Расширять представление детей об их полезных качествах. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой .

3. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.

4. Использовать работы детей в оформлении группы.

Материал : крупы пшено , рис, манка, гречка, горох; засушенные листья деревьев, бумага цветная, клей, салфетки, проектор.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций плодов овощей, заучивание загадок про овощи, беседа о полезных качествах плодов овощей.

Ход : Показываю слайды с изображением овощей и фруктов, обращаю внимание на форму, цвет, вкус плодов. Загадываю загадки про овощи.

Круглобокою девицей

Разрослась на грядке

У неё особый вкус -

Горьковато-сладкий.

И, полезная для всех,

Желтый цвет имея,

Урожай два раза в год

Выдаёт, лелея.

Что на грядке сидит крепко?

Подскажите, детки!. (Репка)

Ребята, вы любите овощи и фрукты? Чем они полезны?

Предлагаю пройти к столам, где лежат шаблоны овощей и выбрать себе понравившийся. Обращаю внимание детей какую крупу лучше использовать в работе.



Публикации по теме:

Осень - очень благоприятное время для поделок из природного материала. Из осенних листьев получаются замечательные аппликации. Главное не.

Я давно хотела рассказать об аппликациях из бумажных шариков. Особенно мне очень нравится делать с детьми коллективные работы. Как правило,.

Аппликации "Мой космос" Ко Дню Космонавтики старшая группа детского сада №3 подготовила аппликации под руководством воспитателя - Пряхиной.

Данная игровая образовательная ситуация возникала после того, как выйдя на улицу дети стали ловить и кто-то даже раздавил божью коровку.

Хочу показать несколько поделок на осеннюю тему. По одной из них сделаем МК - техника оригами. Нам понадобится желтый картон, цв. бумага.

НОД по аппликации «Домик для птички» Цель: 1. Продолжать учить детей составлять несложные сюжетные композиции из геометрических фигур. Размещать их на листе бумаги. 2. Закрепить.

НОД по аппликации «Путешествие в волшебный сад» Программные задачи: 1. Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево,.

Чем только не пользуются люди для того, чтобы изобразить что-либо! Интересен, например, такой вид художественного творчества, как аппликация из крупы.

Детская аппликация из круп - это еще один вид поделок, не требующих специальных материалов.

Материалы для создания аппликации из крупы

1. Крупа - самая разная, можно использовать любые виды круп, которые есть дома. 2. Клей ПВА (побольше).
3. Кисточка для клея.
4. Картон. Бумага не выдерживает тяжелой крупы, лучше использовать картон (из личного опыта).
5. Пластилин (используется при технике «вдавливания»).

Аппликации для детей из круп в технике «посыпание»

«Посыпание» — это самый легкий способ создания детской аппликации из крупы , для этого:

1. Возьмите цветной картон, нарисуйте простым карандашом на листе рисунок, с четко выраженным контуром. Не хочется рисовать, распечатайте шаблон для аппликаций из крупы , у которого большинство деталей крупные, далее его необходимо вырезать и приклеить на картон.

2. Поищите крупу. Для первого опыта отлично подойдет гречка, рис круглый или пшено.

3. Намажьте всю картинку до контуров клеем ПВА.

4. На клей посыпьте крупу одним слоем, придавите сильно пальцами или бумагой к картону.

5. Чтобы крупа не отлетела, можно намазать еще один слой клея уже поверх крупы

Аппликации из разных круп

После первого опыта можно учиться делать аппликации более сложные. В основе любой аппликации лежит один принцип - для каждой части рисунка используется разная крупа, различная по цвету и форме. Клеем промазать нужно все детали по очереди. Возьмем шаблон или раскраску. Аккуратно намажем клеем ПВА одну часть рисунка, посыплем крупой. Пальчиками немножечко прижмем крупу, подсохнет, ненужное стряхнем. Следующую часть рисунка намажем клеем. Повторим все несколько раз.

В качестве примера: облака лучше всего делать из риса, солнышко - из пшена, землю - из фасоли или овсянки, а небо - из манки. Можно крупу подкрашивать в разные цвета.

Аппликация из пластилина и крупы в технике «вдавливание»

Для применения этой техники распечатываем с простой композицией шаблон аппликации, вырезаем, приклеиваем на картон. Если действуете не по шаблону, тогда все в руках ребенка. Пусть он придумает картинку и воплотит ее как может. Берем пластилин и размазываем по картинке. Сверхувдавливаем крупу в пластилин. В этой технике можно применять любые крупы и зерна, например, кофе, орехи, семечки подсолнуха.

Представляю вам работы второклассников в технике «Аппликация из разных круп»

Загрузка...

Реклама