transportoskola.ru

Мк по плетению ракушки из бисера. Животные из бисера. Вариант. Кольцо-ракушка с граненой бусиной в центре

Колье-жгут «Ракушка» (со схемой плетения)

Описание колье из бисера

Колье в форме объёмной витой спирали в сиренево-перламутровых тонах. Матовый бисер в вершине каждого завитка оттеняется блеском мелких бисеринок-песчинок во внутренней части спирали. Перелив оттенков от фиолетового до светло-сиреневого, вперемежку с металликом, дополнительно создаёт эффект фактурности поверхности. Концы нитей оформлены низками из бисера, сиреневого цвета с перламутровым блеском, которые завиты в тугой жгут.

Размер колье

Длина колье - 50 см. Ширина «ракушки»- 2,5 см.

Используемые в украшении материалы

В работе использован фиолетовый бисер с металлической сердцевиной 13-го размера (Чехия); сиреневый бисер с перламутровым отливом 11-го размера (Чехия); фиолетовый бисер с металлической сердцевиной и металлический бисер цвета состаренного золота 10-го размера (Чехия); тёртый бисер нежно-сиреневого оттенка 8-го размера (Чехия); металлизированный бисер с перламутровым напылением (бензиновым отливом) 6-го размера (Чехия). Фурнитура: розетки в форме тюльпанов; замок-кнопка; булавчатые пины (штифты); цепочка-удлинитель. Бисерное колье выполнено с использованием капроновой нити чёрного цвета.

Как и все украшения из бисера, комплект требует аккуратного к себе отношения.

Схема плетения колье

1. Закрепите стоп-бисеринку на расстоянии примерно 15 см от конца нити, затем наберите бисеринки для первого ряда по две каждого цвета в следующей последовательности (см. схему 1):

2 шт. - бисер № 8/0;

2 шт. - бисер № 8/0;

6 шт. - бисер № 10/0 или № 11/0 (трёх разных цветов, по две бисерины каждого цвета);

10 шт. - бисер № 13/0 или № 15/0;

2 шт. - бисер № 8/0;

2 шт. - бисер № 6/0 или № 8/0;

2 шт. - бисер № 8/0.

Вместо бисера № 6/0 можно использовать бисер № 8/0, а вместо бисера № 10/0 можно взять бисер № 11/0. Цветовая гамма может быть любой, можно увеличить или уменьшить количество используемых в колье цветов.

Обращаю ваще внимание на то, что во время плетения нить нужно затягивать очень сильно.

2. Замкните кольцо, введя иглу в первую набранную бисеринку и пропуская стоп-бисеринку. Далее следует плести жгут так, как показано на схеме 2: набирая по одной бисеринке и "шагая через одну бисеринку".

Всегда нужно набирать такую же бисеринку, как та, из которой выходит нитка. Например, если нитка выходит из бисеринки № 6/0, то и набирать нужно такую же бисеринку - № 6/0 (этого же цвета).

Пройдя один круг, следует пройти через две бисеринки - 1-ую и 29-ую бисеринки на схеме, поднявшись, таким образом, на один ряд. Так, вы выйдите к началу следующего ряда трубчатого мозаичного плетения на чётной основе.

3. Повторяя раппорт, сплетите необходимое количество витков спирали. Примерно на седьмом ряду спираль начнёт закручиваться. Чем больше разница в размере используемого бисера, тем более закрученной будет получаемая спираль. Если использовать вместо бисера № 6/0 - бисер № 8/0, то вершина спирали (т.е. её верхняя выступающая область) будет плоской, т.е. спиральный жгут будет выглядеть иначе, но не менее интересно. Экспериментируйте!

4. Снимите стоп-бисеринку и распустите первые три ряда, т.к. они были вспомогательными. Это необходимо для того, чтобы натяжение в жгуте было равномерным, а рисунок жгута не искажался (если начать плести жгут в обратную сторону, т.е. со стороны его начала, не распуская вспомогательные первые ряды, то можно увидеть, что рисунок в них искажается).

5. Длина жгута может быть любой - либо в полный обхват шеи (или руки - если это браслет), либо короче, если концы колье предполагается оформить в виде цепочки - витого пучка из бисерных нитей (как в моём колье).

Для того чтобы сделать пучок из бисерных низок, необходимо, по окончании плетения жгута до нужного размера, через каждую вторую бисеринку открытой части жгута продеть нитку и нанизать на каждый из двух концов равное количество бисеринок нужной длины. После чего нити, на которых нанизан бисер, нужно собрать в пучок, немного скрутить и конец завязать узлом. Конец этой нити следует спрятать, используя бисерную фурнитуру : металлический колпачок (розетка в форме тюльпана) и булавчатый пин (штифт). Другой конец жгута оформляется аналогичным образом. Далее приделываем застёжку. Колье готово!

Описание плетения взято из книги Сюзан Голден "Бисероплетение".

Привет всем!

Хочу рассказать, как создавался один из моих кулончиков.

Для него я использовала вот такие материалы:
- бисер toho №15 и №11
- моделируемый фетр в качестве основы (взяла белый, т. к. планировала использовать в некоторых местах прозрачный бисер)
- клей ("Момент-Кристалл", "Момент обувной" (для кожи))
- нитки капроновые
- нитки металлизированные (золотые, сиреневые)
- иглы бисерные
- ножницы маникюрные
- ракушки декоративные
- акварельная бумага (для уплотнения основы)
- кожа натуральная
- цепочка, два колечка, замочек
- коленкор


Теперь сам процесс...
Все начинается с идеи. Эта идея была взята из песни "Кораблик" Вадима Ларского. Потом идея потребовала эскиза. Он у меня был очень приблизительный, потому что по ходу работы все равно многое меняется, проверено.

На основе эскиза делаю выкройку из бумаги,и перевожу ее на фетр, обводя ручкой (основные линии рисунка на выкройке прорезаны ножницами для удобства):

Всего делаю три детали основы, потому что вышивку хочу сделать объемную: на переднем плане волны, потом палуба, а на третьем плане - паруса и небо.

Фетр имеет толщину примерно такую же как диаметр бисеринки, поэтому каждый "слой" приподнят над предыдущим ровно на эту величину, и фетр, таким образом нигде не просвечивает.

Несмотря на то, что основные цвета мне известны из песни ("По сиреневому морю плыл кораблик золотой.."), нужно определиться с бисером, который будет сочетаться между собой. Поэтому я выкладываю все что у меня есть на эту тему.

У японского бисера есть очень интересные оттенки, которые в разном окружении смотрятся по-разному - например, именно в этом кулоне такой бисер есть в парусах (хотя на предыдущей фотографии его нет - я решила использовать его позднее).

Начинаю вышивать с самого верхнего слоя. Пришиваю по две бисеринки:

И прошиваю таким образом все основные линии.

Поскольку это еще не совсем край изделия, я срезаю фетр максимально близко к краю вышивки, оставляя по-возможности меньше миллиметра.

Обшиваю край т. н. "американским способом": 1) нитка продевается с изнанки на лицо, 2) на иглу набираются 2 бисеринки, 3) игла втыкается снова в изнанку (впрочем, можно и наоборот - с лица на изнанку), но на 1.5мм (~ диаметр бисера) правее, 4) последняя (правая/нижняя) бисеринка поддевается иглой снизу и слегка затягивается, 5) набирается одна бисеринка, 6) см. п. 3 и т. д. - пока не будет обработан весь край.

Поскольку при таком способе обработки нить, которой пришиты бисеринки, оказывается видна, то ее цвет должен гармонировать со всем остальным. Механической нагрузки на этот шов нет. Поэтому можно сделать еще лучше! Взять для такого дела металлизированную нить - это очень нарядно!

Заканчивается обработка края тем, что очередной бисеринкой из п. 5 становится та, что была самой первой. Игла втыкается в нее сверху, потом следует п. 3, п.4, и после этого нить уже выводится наизнанку через соседнюю бисеринку.

Вышитую деталь №1 я приклеиваю к детали № 2:

И вышиваю палубу кораблика так же как и волны. Но с одной поправкой - желтые бисеринки пришиваю хаотично, не по две, а по одной, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу, чтобы фетра нигде не было видно:

Потом - снова обрабатываю край, но на этот раз беру уже не 15 размер бисера, а 11, что особенно актуально там, где толщина основы удвоилась (нижний край волны). Далее все повторяется с парусами и небом..

Затем я уплотняю основу, приклеивая к ней кусочек акварельной бумаги, вырезанный по форме вышивки, но меньше ее на 2-3 миллиметра. Это слишком жестко для колье или воротничка, где есть изгиб по форме шеи, но в самый раз - для кулона, который не должен гнуться.
Здесь на фото - "Момент" для кожи. Можно использовать так же "Момент-Кристалл".

(А бумага-то была взята с какого-то рисунка...:))
Наклеиваю это все на кожу подходящего оттенка..

Срезаю лишнее. Теперь уже(!!!)- оставляя 1-2 мм кожи выступающей из-под фетра.

Самый крайний край обшиваю бисером разного цвета и размера - чтобы обработка края была продолжением картинки:

Теперь я беру готовый кораблик и начинаю подбирать к нему ракушки..

Делаю висюльки-водоросли.
Вместе с бисером набираю и ракушки.
У каждой веточки предпоследнюю бисеринку беру большего размера, чтобы создать акцент.

Эта техника - "кораллы". Для нее нужна длинная нитка.
И эту нитку нужно хорошо затягивать, чтобы она не провисала под тяжестью бисера и ракушек.

Разобравшись с "водорослями", перехожу к декоративным элементам слева.
Их нужно прикрепить к основе и обшить, как обшивают кабошоны: 1) вокруг ракушки пришиваю четное количество бисеринок (размера 11) по две (как вышивались линии). В качестве основы я здесь использую переплетный коленкор, потому что он был у меня под рукой, а фетр показался слишком толстым для такой мелкой детали. В таком случае можно использовать флизелин вместо коленкора.

2) Когда круг закончен, и игла вынута из последней бисеринки, я продеваю ее снова через первую и начинаю оплетать ракушку мозаичным плетением:

Для последнего ряда беру мелкий бисер (размера 15).

Нитка прячется вот так:

Эту маленькую ракушку так же нужно приклеить к кусочку кожи и обшить по краю.
Примеряю...

И почему-то мне кажется что вверху эта ракушка будет смотреться лучше.
Нижняя ракушка оплетена не совсем так, как верхняя. Честно говоря, я импровизировала, и никакой специальной техники не имела ввиду. Выглядело это примерно(!) вот так (в развертке).
Самая высокая бусинка соединяется с бусинкой в центре ракушки, которая закрывает дырочку, и нить уходит вниз через эту дырочку

Теперь осталось соединить все части.. Булавками я примеряюсь, от каких бусинок к каким будут протянуты ниточки.

Потом ищу правильный центр тяжести.
И с помощью двух колечек, продетых через крайние бусинки, присоединяю цепочку. Другие два колечка - для замочка.

А что получилось в итоге можно со всех сторон посмотреть тут.

Необходимый материал для кольца:

— голубой крупный бисер
— 5 фиолетовых бисеринок
— мелкий фиолетовый бисер
— проволока

Схема плетения кольца-ракушки:

Для начала сплетите два кольца, как на рис. под пунктом 1-2. Первое кольцо из голубого крупного бисера, а второе из фиолетового мелкого. Это очень простые кольца и не составят у вас труда. Теперь подготовьте серединку из фиолетовых больших бусин и в центре голубой бисеринки (рис. 3). Когда все эти части будут готовы, их нужно соединить в одно целое с помощью проволоки так, как показано на рис. 4.

Плетем основу-ремешок. Начало плетения на схеме указан черной стрелочкой. Нанизывайте мелкий фиолетовый бисер на проволоку так, как показано на схеме. Когда ремешок с отверстием для круга, сплетенного ранее, будет готов, самое время вплести этот круг в основу-ремешок.

Вариант. Кольцо-ракушка с граненой бусиной в центре

Начинаем с серединки, плетем кольцо из крупного и мелкого фиолетового бисера, потом вставляем в него граненую бусину. Плетем большое кольцо из мелкого фиолетового бисера. Теперь сшиваем оба фрагмента, как на схеме.

В этом кольце отличается ремешок, он из двух цепочек, сшитых проволокой между собой. Обратите внимание на то, как нужно сшивать эти бисерные цепочки. В центре нужно оставить место для круглой вставки, предварительно приложив ее и замерив необходимое количество бисерин.


Колье-жгут «Ракушка» (со схемой плетения)

Описание колье из бисера

Колье в форме объёмной витой спирали в сиренево-перламутровых тонах. Матовый бисер в вершине каждого завитка оттеняется блеском мелких бисеринок-песчинок во внутренней части спирали. Перелив оттенков от фиолетового до светло-сиреневого, вперемежку с металликом, дополнительно создаёт эффект фактурности поверхности. Концы нитей оформлены низками из бисера, сиреневого цвета с перламутровым блеском, которые завиты в тугой жгут.

Размер колье

Длина колье - 50 см. Ширина «ракушки»- 2,5 см.

Используемые в украшении материалы

В работе использован фиолетовый бисер с металлической сердцевиной 13-го размера (Чехия); сиреневый бисер с перламутровым отливом 11-го размера (Чехия); фиолетовый бисер с металлической сердцевиной и металлический бисер цвета состаренного золота 10-го размера (Чехия); тёртый бисер нежно-сиреневого оттенка 8-го размера (Чехия); металлизированный бисер с перламутровым напылением (бензиновым отливом) 6-го размера (Чехия). Фурнитура: розетки в форме тюльпанов; замок-кнопка; булавчатые пины (штифты); цепочка-удлинитель. Бисерное колье выполнено с использованием капроновой нити чёрного цвета.

Как и все украшения из бисера, комплект требует аккуратного к себе отношения.

Схема плетения колье

1. Закрепите стоп-бисеринку на расстоянии примерно 15 см от конца нити, затем наберите бисеринки для первого ряда по две каждого цвета в следующей последовательности (см. схему 1):

2 шт. - бисер № 8/0;

2 шт. - бисер № 8/0;

6 шт. - бисер № 10/0 или № 11/0 (трёх разных цветов, по две бисерины каждого цвета);

10 шт. - бисер № 13/0 или № 15/0;

2 шт. - бисер № 8/0;

2 шт. - бисер № 6/0 или № 8/0;

2 шт. - бисер № 8/0.

Вместо бисера № 6/0 можно использовать бисер № 8/0, а вместо бисера № 10/0 можно взять бисер № 11/0. Цветовая гамма может быть любой, можно увеличить или уменьшить количество используемых в колье цветов.

Обращаю ваще внимание на то, что во время плетения нить нужно затягивать очень сильно.

2. Замкните кольцо, введя иглу в первую набранную бисеринку и пропуская стоп-бисеринку. Далее следует плести жгут так, как показано на схеме 2: набирая по одной бисеринке и "шагая через одну бисеринку".

Всегда нужно набирать такую же бисеринку, как та, из которой выходит нитка. Например, если нитка выходит из бисеринки № 6/0, то и набирать нужно такую же бисеринку - № 6/0 (этого же цвета).

Пройдя один круг, следует пройти через две бисеринки - 1-ую и 29-ую бисеринки на схеме, поднявшись, таким образом, на один ряд. Так, вы выйдите к началу следующего ряда трубчатого мозаичного плетения на чётной основе.

3. Повторяя раппорт, сплетите необходимое количество витков спирали. Примерно на седьмом ряду спираль начнёт закручиваться. Чем больше разница в размере используемого бисера, тем более закрученной будет получаемая спираль. Если использовать вместо бисера № 6/0 - бисер № 8/0, то вершина спирали (т.е. её верхняя выступающая область) будет плоской, т.е. спиральный жгут будет выглядеть иначе, но не менее интересно. Экспериментируйте!

4. Снимите стоп-бисеринку и распустите первые три ряда, т.к. они были вспомогательными. Это необходимо для того, чтобы натяжение в жгуте было равномерным, а рисунок жгута не искажался (если начать плести жгут в обратную сторону, т.е. со стороны его начала, не распуская вспомогательные первые ряды, то можно увидеть, что рисунок в них искажается).

5. Длина жгута может быть любой - либо в полный обхват шеи (или руки - если это браслет), либо короче, если концы колье предполагается оформить в виде цепочки - витого пучка из бисерных нитей (как в моём колье).

Для того чтобы сделать пучок из бисерных низок, необходимо, по окончании плетения жгута до нужного размера, через каждую вторую бисеринку открытой части жгута продеть нитку и нанизать на каждый из двух концов равное количество бисеринок нужной длины. После чего нити, на которых нанизан бисер, нужно собрать в пучок, немного скрутить и конец завязать узлом. Конец этой нити следует спрятать, используя бисерную фурнитуру : металлический колпачок (розетка в форме тюльпана) и булавчатый пин (штифт). Другой конец жгута оформляется аналогичным образом. Далее приделываем застёжку. Колье готово!

Описание плетения взято из книги Сюзан Голден "Бисероплетение".

Оригинал записи и комментарии на

Долго не решалась взяться за такую красоту, как-то все боязно было, а оказалось, что сделать ее довольно просто, хотя пара-тройка дней мучений с началом плетения была, зато в результате изобрела свой способ.
Сразу оговорюсь, как плести саму розу рассказывать не буду, в инете и без меня очень много мк на эту тему, выбрать есть из чего.

Для ракушки нам понадобится:

  • Белый бисер, граммов 25, и золотистый чуть-чуть, зависит от того, на сколько пестрой хотите сделать ракушку.
  • Проволока 0,3 мм метров 10.
  • Бусины жемчуг 16 шт.
  • Проволока алюминиевая (чтоб гнулась, но и форму держала) см 30.
  • Тонкая атласная ленточка или шнурок (для обмотки подставки).

Описание плетения ракушки

Отрезаем 9 кусочков проволочки см по 25 - это для донышка, крышечка делается так же.

Берем 2 проволочки и скручиваем от серединки их между собой таким образом:

Берем следующую, и скручиваем ее так же от серединки с одним "усом", к ней прикручиваем следующую и т. д., пока не получится вот такой "паучок", а точнее, вполне устойчивый каркас для нашей ракушки.

К одному усику прикручиваем кончик проволоки метра 3 длиной, на который набираем бисер.
Начальный ряд плетем на 4 усиках: бисерина, 1 усик обматываем, 1 пропускаем. Т.е. начальный ряд всего 4 бисерины.

1 ряд задействуем все усики - 9 бисерин, 2-й ряд между усиками по 2 бисерины, всего 18.

Продолжаем плести до 16 ряда, так как бисер обычно разнокалиберный, то в дальнейшем количество бусин между усиками может быть разным. Главное, стараться, чтоб было все ровно и сектора получались приблизительно одинаковые по ширине.
На кончики усиков (кроме начинающего ряда) надеваем жемчуженки и, слегка налонив их, делаем пару-тройку витков, обрезаем оставшуюся проволоку и аккуратно прячем кончик.

Сделав аналогично вторую половинку, соединяем их свободными (девятыми усиками, и слегка выгибаем вверх серединки секторов, чтоб получить волнистый край. В принципе, ракушка готова, но вот стоять она не будет. Нужна подставка.

К этому времени розочка (или другой цветок) и листики должны быть готовы.

Берем алюминиевую проволоку, загибаем кончик см 4, к нему прикрепляем цветок, вставляем его в ракушку с тыльной ее стороны, закрепляем все это с помощью оставшегося соединительного усика, лейкопластыря, ниток или скотча.

Придаем проволоке форму той подставки, какую Вы бы хотели. Это может быть спираль, кольцо, как подскажет Вам фантазия.
Потом подставку обматываем тем, что есть - тесьмой, лентой, веревочкой, можно даже ниткой бисера.

Загрузка...

Реклама