transportoskola.ru

Десять отличий деда мороза от санта-клауса. Как шуба Деда Мороза стала красной и правильно ли это Какая одежда у деда мороза


Дед Мороз и Снегурочка (Ирина Муравьёва) во время новогоднего представления в Кремлевском Дворце съездов. 1978 год. Фото Николая Малышева и Валерия Христофорова

Говорят, что нынешний Дед Мороз — это образ, который впитал в себя и древние предания славянской мифологии, и христианское учение с легендой о святом Николе - Угоднике, и прокоммунистические истории времен развитого социализма.


Часть первая - языческо-сказочная

В древний преданиях это был языческий дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз.
Поскольку наши предки жили в очень непростых погодных условиях, когда холод и мороз могли вызвать в жизни очень много проблем, и болезнь, и смерть, и голод, то изображался дед в образе злобного старика, враждебного по отношению к людям и всему живому. Заморозить беспечного путника, поморозить урожай или скот было для него делом обычным.

Все мы с детства знаем русскую народную сказку "Два Мороза" , где два братца Мороз Синий Нос и Мороз Красный Нос решили позабавиться — людей поморозить.

Мороз Синий Нос там от мужика поленом поимел, когда шубу его проморозил

"Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже. "Ругайся! — думаю я себе, — ругайся! А меня все не выживешь!" Так он бранью не удовольствовался. Выбрал полено подлиннее да посучковатее да как примется по полушубку бить! По полушубку бьет, а меня все ругает. Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить."

Ну совершенно никак не соотнести подобный образ с чем-то добрым, ласковым, да еще и с мешком подарков для детишек.

Еще все мы помним, как в школе читали отрывки из поэмы Некрасова "Мороз, Красный Нос" (1863).

"Есть женщины в русских селеньях..."
и
“Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои…”

Полностью детям эту поэму обычно не читали, потому что онa совсем не про доброго Деда Мороза, а про злобного Мороза-воеводу, который в этой поэме убил двух персонажей, сначала некоего Прокла, который простояв в сугробе, застудился, затемпературил и умер, оставив вдову с маленькими детьми, а потом заморозил и вдову Дарью, которая после похорон пошла в леc нарубить дров, встретила там этого Мороза под деревом, да и закоченела.

Да и вообще, вот Мороз о своих привычках там рассказывает:
“Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить”

Ну разве можно такое маленьким детям давать читать? Да напугаются же!

Ну вот это типичное представление наших предков о некоем прообразе Деда Мороза во времена, когда никакой Новый Год еще не праздновали, а мороза просто боялись.

Ну я думаю, что не нужно объяснять, что подобный образ никогда не был добрым дедушкой в красной шубе. Он скорее ассоциировался с чем-то белым (снежным), голубым или синим (холодным).


Слева: В.Перцов Иллюстрация к сказке Одоевского "Мороз Иванович".

Справа: Владимир Конашевич Иллюстрация к сказке В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович".


Вообще в литературной обработке образ Деда Мороза впервые появился в 1840 году, когда известный писатель В. Ф. Одоевский опубликовал свою книгу "Детские сказки дедушки Иринея". Деду Морозу там была посвящена сказка " Мороз Иванович" , которая известна и до сих пор. Две девицы, Рукодельница и Ленивица, поочередно попадают в подземное царство, где перед своим ледяным домом “сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется, духом дохнет - валит густой пар”.

По мотивам этой сказки сняли любимый фильм нашего детства "Морозко". Дед Мороз / Морозко в фильме был изображен вот так.


А вот это иллюстрация 1932 года к сказке “Морозко" для сборника "Сказки русской бабушки", художник Билибин.


И. Большакова Иллюстрация к сказке "Морозко".

Палехская шкатулка "Морозко"

Ну вроде со "злобным" языческим образом и сказками разобрались. Красного кроме носа ничего не нашли, вся цветовая гамма бело-синяя.

Часть вторая - рождественско-христианско-городская


Дореволюционная Рождественская открытка. В процессе создания образа мы вначале в качестве одежды видим простой тулуп

Что там у нас с мешком подарков в дореволюционной России и Деда Мороза как рождественского персонажа?

Почти в то же самое время, когда увидели свет "Сказки дедушки Иринея", в российских газетах стали появляться первые рекламные заметки о продаже елок, что свидетельствовало о начале усвоения в России обычая, до тех пор известного лишь по переводной литературе и по домам петербургских немцев.


Возникнув одновременно на рубеже 1830-1840-х гг., Мороз Иванович и елка, принадлежа к разным культурным традициям, совершенно разведены: Мороз Иванович пришел из русской деревни (как обработка народного Мороза), елка - с Запада (как усвоение немецкого обыкновения).


Дореволюционная Рождественская открытка

Отсутствующая вначале связь возникнет двумя десятилетиями позже, когда сказка Одоевского будет включена в состав "елочных" текстов. Одновременно и, как кажется, независимо от создания в литературе образа Мороза в городской среде возникает и развивается мифологический персонаж, "заведующий" елкой и, подобно самой елке, первоначально заимствованный с Запада.


Дореволюционная Рождественская открытка.

Образ мифологического персонажа, "заведующего" рождественской елкой, складывался нелегко и в течение довольно длительного времени. Поскольку православная церковь не хотела изменения смысла рождества как праздника, а немецкая традиция православию была чуждой, включилась довольно мощная машина адаптации западных перcонажей и реалий под российскую действительность, когда русские писатели (Соллогуб, Мамин-Сибиряк, Кудашева и т.д.) в течение нескольких десятилетий адаптировали елку и подарки под ней к российским реалиям.


Дореволюционная Рождественская открытка.

В ходе создания этой елочной мифологии на роль главного героя, предоставлявшего детям елку. пробовался Младенец Иисус, старый Рупрехт, Св. Николай или Дедушка Николай, бабушка Зима, Санта Клаус, старички-кулачки, заготавливающие в лесу елки, Святочный Старик, просто старик, живущий зимой в лесу, Ёлкич, елочный дед, рождественский дед и "властитель русских лесов" Мороз.


Дореволюционная Рождественская открытка.

В этой борьбе победил Дед Мороз. Аналога этому имени нет ни у одного западного елочного персонажа.

К началу ХХ в. образ Деда Мороза окончательно оформился: он функционирует как игрушка на елке, главная фигура, стоящая под елкой, рекламная кукла на витринах, персонаж детской литературы, маскарадная маска, даритель елки и подарков. В это время утверждается мнение об "исконности", древности этого образа. При этом какого-то конкретного канонического костюма создано так и не было, тулупы и шубы разных расцветок, на голове разные головные уборы.


Дореволюционная Рождественская открытка.

Однако до революции представление о Деде Морозе существовало только в городской среде , мифология которой создавалась в результате своеобразной обработки просвещенными слоями общества западных традиций и народных верований.

В деревнях, где жила бОльшая часть населения России ни о какой елке и деде Морозе, приносящем детям эту елку и мешок с подарками, ничего не знали и слыхом не слыхивали. В деревне рождественской традицией были ряженые и колядки (об этом будет отдельный пост)


Репродукция с картины М. Гермашева «Со звездой». Издана фирмой «Ришар», отпечатана в типографии товарищества «Р.Голике и А.Вильборг». Петроград, 1916 г.

Часть третья - советско-сталинско-новогодняя

В первые годы после Октябрьской революции отношение новой власти к елке и Деду Морозу было вполне лояльным. Но когда в 1927 г. началась антирелигиозная кампания, одной из задач которой было уничтожение старых и утверждение новых праздников, елка и Дед Мороз превратились в "религиозные пережитки" и в одну из форм "антинародной деятельности капиталистов" . XVI партийная конференция (1929), утвердив "новый режим работы", ввела пятидневку, в результате чего день Рождества стал обычным рабочим днем.

1929 - 1935 годы - самое нехорошее время в истории Нового года в СССР. Его, как и Рождества, просто не существовало. И 31 декабря, и 1 января были рабочими днями, и никаких праздников не устраивалось.


Советские новогодние открытки 1953 (слева) и 1956 (справа) года

Гонение на елку и Деда Мороза продолжалось до 1935 г., когда Сталин решил, что народу нужен веселый всенародный праздник. Выбор пал на Новый год, в который можно было перенести рождественские традиции. 28 декабря 1935 года вышел номер "Правды" со статьей П. Постышева про необходимость праздника, а на следующий день было обнародовано решение ЦК ВЛКСМ, предписывающее комсомольским организациям устраивать для детей новогодние елки. Вместе с реабилитацией елки кончились и обличения Деда Мороза, после некоторых сомнений полностью восстановленного в правах.


Советские новогодние открытки 1957 (слева) и 1959 (справа) года

Постепенно сложился облик новогоднего волшебника, ставший каноническим - большая белая борода, красная или синяя шуба до пят, подвязанная кушаком, такого же цвета высокая шапка и рукавицы, валенки (изредка сапоги), большой посох, мешок с подарками.

Первые годы советский Дед Мороз обеспечивал детей подарками в одиночку или при помощи каких-нибудь зверюшек. Только после войны, когда подготовку сценариев новогодних праздников стали поручать маститым писателям, поэтам, деятелям культуры, в окружении Деда Мороза стали появляться новые персонажи. Сценарии для кремлевских елок писали Сергей Михалков и Лев Кассиль. Они же подарили новогоднему Деду спутницу — внучку Снегурочку (персонажа сказки Островского и оперы Римского-Корсакова).

Как мы видим на открытках, несмотря на любовь советской власти к красному цвету и попыток придания Деду Морозу некоего революционного духа через красную революционную шубу, в народных традициях все-таки по-прежнему превалировал синий, белый и изредка желтый цвет. (как светлый зимний вариант и наследие коричневого тулупа)

Недавно в Москве в ГУМе открылась выставка коллекции Александра Олешко "Старинные Деды Морозы" https://nash-dvor.livejournal.com/1314115.html

Я взяла оттуда несколько фотографий

Когда я была маленькая, меня каждый год посылали на новогоднюю елку, и я не помню Деда Мороза в красной шубе, он всегда был в голубой или в белой (снежной).

Телевизоры у нас тогда были черно-белые, но даже по ним вспоминается какой-то светлый вид шубы, что-то типа такого.


Конферансье Борис Брунов и пионер — Новый год на молодежном балу в Кремле, 1968 год

Хотя вот на новогодних поздравительных открытках и в мультфильмах красный цвет встречался очень часто. Красный революционный Дед Мороз.

Часть четвертая - российско-постперестроечная.

Современного Деда Мороза усиленно пытаются одеть именно в красную шубу, утверждая, что красная в русском языке — это красивая.

Лично мне кажется, хотя доказать ничем не могу, чисто интуиция, что это больше из -за конкуренции с Санта-Клаусом в красных штанишках и курточке. В течение достаточно многих лет через "Праздник к нам приходит" от Кока Колы и "Джингл беллс", через попытки внедрения разных СантаКонов и через кока-коловские благотворительные акции образ Деда Мороза и Санта Клауса пытались слить вместе, видимо, с целью последующей замены на кока-кольного героя. Поэтому шуба была просто обязана быть красной. Так ассимилировать легче.

Кстати, еще в советские годы имя Деда Мороза было переведено на все языки народов СССР, и собственный новогодний Дед появился даже в жарких азиатских республиках.

А в наши дни у российского Деда Мороза появились новые этнические "родственники", которых уже не назовешь его копией. Об этом было здесь.

Несмотря на то, что в общих чертах эти новогодние дедушки схожи, их отличия все же бросаются в глаза с первого взгляда - начиная деталями костюма и заканчивая поведением в целом.

1. Головной убор - первый и главный признак, отличающий дедушек.

Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой. Форма этой шапки - полуовальная, традиционная для русских царей. Ведь в студёную русскую зиму без теплой шапки на улицу не выйти - тут же замерзнешь.

Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.

2. Цветовая гамма одежды.

Санта Клаус всегда одет в красный костюм с белой отделкой.

Наш Дед Мороз одевается куда богаче. Фоновый цвет его одежды может быть практически любым, за исключением чёрного - лишь бы он ассоциировался с зимой и морозом. Одежда Деда Мороза украшена богатым узором, часто вышита золотом и серебром, повторяющим причудливый рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками.

3. Верхняя одежда.

Дед Мороз одет тепло - в толстую шубу до щиколотки, с поясом или кушаком под цвет меховой отделки. Ни один уважающий себя Мороз не наденет шубу выше колена! Шуба всегда имеет опушку из белого меха, а в идеале - лебяжьим пухом!

Верхняя одежда Санты - короткая куртка, подпоясывается он черным поясом с пряжкой.

4. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты).

Санта Клаус носит штаны под цвет куртки.

5. На ногах у Деда Мороза традиционная русская зимняя обувь - валенки (в классическом варианте - белые).

Санта Клаус носит черные сапоги.

6. На руках.

У Деда Мороза на руках трехпалые перчатки или теплые рукавицы - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу. Даже если возникнет нужда снять рукавицы, Дед Мороз, по русской традиции, заправит их за пояс.

Санта Клаус носит легкие перчатки.

7. Борода

У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят).

У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках, как у барашка, вызывающих сомнение в ее натуральности.

8. Атрибуты.

Главный атрибут Деда Мороза - посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница - стилизованное изображение месяца, или голова быка - символ власти, плодородия и счастья. Ведь с посохом легче пробираться по сугробам. А посох у Деда Мороза к тому же еще и волшебный - именно с его помощью дедушка "морозит".

В руках у Санта Клауса ничего нет. Зато есть два атрибута на лице, которые недопустимы у нашего здоровяка Деда Мороза - это очки и трубка, которую Санта курит (правда, в последние годы последний атрибут появляется все реже и, скорее всего, со временем и вовсе исчезнет - результат антитабачной пропаганды на Западе).

9. Транспорт.

Классический Дед Мороз передвигается пешком. Современный – часто в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.

10. Спутники и помощники.

Помощника Санта Клауса - добрые эльфы. Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

11. Мешок с подарками - пожалуй, единственное, что неизменно общее у Деда Мороза и Санта Клауса. Только Дед Мороз честно, открыто и торжественно входит в дома, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку, а Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.

12. Общий вид.

Дед Мороз, не смотря на солидный возраст, - высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький пухлый румяный веселый старичок.

Отличия Деда Мороза (ДМ) и Санта Клауса (СК):

  1. Головной убор: ДМ - меховая шапка, СК - ночной колпак.
  2. На лице: у СК - очки; ДМ хорошо видит и без очков.
  3. Борода: у ДМ длинная, пушистая; у СК - короткая, в кудряшках.
  4. Верхняя одежда: У ДМ - шуба, у СК - куртка.
  5. Опоясывание: у ДМ - кушак, у СК - кожаный черный пояс с пряжкой.
  6. На руках: у ДМ - рукавицы, у СК - перчатки.
  7. В руках: у ДМ - посох, у СК - ничего.
  8. На ногах: штанов у ДМ под длинной шубой не видно, у СК - штаны под цвет курточки.
  9. Обувь: у ДМ - валенки, у СК - сапоги.
  10. Спутники: у ДМ - Снегурочка, у СК - никого.

Совсем скоро новый год! А какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?

Борода и волосы - густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме своего «физиологического» смысла (старец - седой) несут ещё и огромный символьный характер, обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство.

Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). Эта деталь практически потерялась в современном представлении о костюме.

Шуба - длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом.
Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте - это не Дед Мороз, а один из его многочисленных "младших братьев". Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы - перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-то из зарубежных побратимов Деда Мороза.


Шапка - красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части (стилизованные рога).

Трёхпалые перчатки или варежки - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита. Какой символьный смысл несут современные красные варежки - неизвестно.

Пояс - белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков). В наши дни сохранился как элемент костюма, полностью утратив символьный смысл и соответствующую цветовую гамму.

Обувь - серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки".

Посох - хрустальный или серебрённый "под хрусталь". Ручка витая, тоже серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца) или голова быка (символ власти, плодородия и счастья).

Снегурочка - уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

Совсем скоро любимая множеством поколений парочка - Дед Мороз и Снегурочка - начнет свое триумфальное шествие по праздничным домам и квартирам, чтобы дарить детям подарки, а взрослым - хорошее настроение. Сегодня мы расскажем вам, почему у Снегурочки шуба - синяя; почему Санта-Клаус носит красный кафтан и какие меха предпочитает Снежная королева.

Дед Мороз - символ зимнего холода, стужи, это древний языческий бог, властвующий над природой долгие месяцы. Традиционно его изображали в белой или синей шубе, отороченной лебяжьим пухом или собольим мехом, с посохом в руке. Обязательные элементы - трехпалые рукавицы, пояс с орнаментальной вышивкой, белые валенки. Шуба у Мороза длинная, она украшена серебряными узорами и подбита мехом. Посмотрите фильм-сказку «Морозко» - там грозный бог зимней стужи представлен во всей красе.

Традиционно Деда Мороза изображали в белой или синей шубе, отороченной лебяжьим пухом или собольим мехом, с посохом в руке

В красной шубе изображают Санта-Клауса, Святого Николая. Мало кто знает, что это неспроста - Святой Николай был епископом, а красный цвет - традиционный для облачения. «Краснеть» шуба Деда Мороза начала позже - самое забавное, что почти одновременно с зарождением идей коммунизма. После революции рождественские елки большевики отменили как пережиток буржуазного прошлого - повеселиться на новогоднем празднике детям удалось только в 1937 году. Хозяином праздника стал Дед Мороз - в красной шубе. Тогда же впервые у Деда Мороза появляется спутница. Каким образом Снегурочка, героиня знаменитой пьесы-сказки Александра Островского, оказалась мало того что в компании седобородого старца, так еще и на правах родственницы? Считается, что она дочь Весны и приходится Морозу внучкой, однако правдоподобнее выглядит версия, что поздравлять советских детей должна непременно пара. Получился эдакий праздничный вариант рабочего и колхозницы. Также есть мнение, что шуба Деда Мороза «покраснела», чтобы контрастировать с бело-голубой шубкой Снегурочки.

«Краснеть» шуба Деда Мороза начала позже - самое забавное, что почти одновременно с зарождением идей коммунизма

Примерить на себя костюм Снегурочки - мечта многих женщин еще со школьных времен. Изящная синяя или белая шубка, муфта, сапожки, сияющий кокошник или пушистая шапочка - вещи, без которых представить Снегурочку нельзя. Традиционный для нее цвет костюма - серебристо-голубой, цвет снега и льда. Шубка Снегурочки оторочена нежным кроличьим мехом, руки она прячет в кроличью муфточку. Иногда упоминается мех норки или горностая. Роскошный кокошник или венец расшит жемчужинами и бисером, иногда - у висков украшен шариками из лебяжьего пуха. Чтобы превратиться в настоящую Снегурочку, необязательно надевать кокошник - достаточно подобрать роскошную белоснежную шубку из норки, которая гарантированно привлечет мужское внимание.

Изящная синяя или белая шубка, муфта, сапожки, сияющий кокошник или пушистая шапочка - вещи, без которых представить Снегурочку нельзя

Снежная Королева - женщина-вамп из сказки Андерсена, властительница дум и сердец, предпочитает длинную соболью шубу, в которую могут укутаться целиком целый десяток Каев и Герд. Эта роскошная женщина носит тяжелую шубу в пол и высокую пушистую шапку ил меха полярной лисы. В отличие от Снегурочки, Снежная Королева полутонов не терпит - только белоснежный мягкий мех, только самый дорогой, только самый качественный. Примерить на себя подобный образ можно, выбрав шубу в пол с шикарным воротником.

Снежная Королева - женщина-вамп из сказки Андерсена, властительница дум и сердец, предпочитает длинную соболью шубу, в которую могут укутаться целиком целый десяток Каев и Герд

С наступающим Новым годом и Рождеством! Добрый Дедушка Мороз исполнит любые желания - если вы, конечно, хорошо вели себя в этом году. Пусть шубы, куртки и дубленки Московской меховой компании согревают вас в зимние холода, а родные и близкие наполняют теплом сердце.

Новый год хоть и бывает всего один раз в год, но мы всегда с нетерпением ждем этого праздника и тщательно готовимся к нему. Особенно любят его дети за красивую елку и подарки. И, конечно же, любой ребенок мечтает увидеть Деда Мороза своими глазами в канун праздника и получить от него похвалы и подарки.

Естественно, каждый родитель стремится организовать самый яркий и незабываемый новогодний вечер для своего ребенка. Обычно в этом помогают различные фирмы, у которых можно заказать на дом и Деда Мороза и Снегурочку. У них уже есть заранее подготовленная программа общения с ребенком и костюмы, зачастую несоответствующие действительности. В наше время образ Деда Мороза значительно пострадал от европейского влияния и безграничного полета фантазий наших модельеров. Сегодня можно увидеть костюм мороз и синего, и зеленого, и других цветов радуги.

Возникает правомерный вопрос "как сделать костюм деда мороза настоящим?".

Свой уникальный костюм мороз надевает только в канун нового года, и по нему дети сразу же узнают доброго дедушку волшебника.

Костюм деда мороза имеет много особенностей, каждая деталь одежды несет свой глубокий смысл.

В первую очередь - шуба, она обязательно должна быть красного цвета с графическим орнаментом, расшитым серебряной нитью. Шуба может быть длинная до пят или доходить до середины голени. Пуговицы не должны выделяться размером или формой. Если шуба короткая с огромными серебряными пуговицами, то это костюм Санты, а вовсе не деда мороза. Также в костюме мороза должны присутствовать элементы, украшенные белым мехом.

Шубу дед мороз подвязывает белым поясом, с нитью красного цвета, что в древности символизировало Сегодня это потеряло свой смысл и несет только чисто функциональный характер.

Свой костюм мороз всегда дополняет шапкой красного цвета, богато расшитой серебром и украшенной жемчугом. Шапка должна иметь круглую форму, так было принято еще в царские времена, что символизировало богатство и власть. А дед мороз, по идее, обладает огромной властью над природой. И ни в коем случае не надевать остроконечную не-то у вас снова получится Санта Клаус.

Мало кто задумывается, что одевает Дед Мороз под свою шубу. А положено ему одевать светлые одежды, а именно, белые брюки и светлую льняную рубашку, как символ всего светлого и чистого! К сожалению, в наше время чаще надевают красные штаны, а это в корне неправильно, и, опять таки, по мотивам Санты. Рубашка Деда Мороза может быть расшита символичными геометрическими фигурами или быть просто белого цвета.

Чтобы сделать как можно правдоподобнее образ, костюм мороз завершает белыми валенками. Ведь живет Мороз на севере в холодных местах. Приветствуется, если валенки будут расшиты серебром. Если же таковых нет, то образ Деда Мороза можно дополнить красными или белыми сапогами, но ни в коем случае не черными!

Не стоит забывать также о том, что Дед Мороз владеет посохом из хрусталя, на конце посоха наконечник в виде месяца. Посох всегда служил символом власти и являлся посредником в добрых делах. Если вы не приобрели посоха из горного хрусталя чистой слезы, то вполне подойдет посох, обернутый серебристой фольгой, а наконечник в виде месяца нетрудно вырезать из картона и также обернуть фольгой.

Ваш образ доброго дедушки Мороза практически готов. Однако надо помнить еще об одной очень важной детали, без которой Дед Мороз не будет настоящим. Это, конечно же, седая длинная борода и усы, которые символизируют могущество, духовное богатство и мудрость самого любимого персонажа всех детей.

Вот теперь все элементы костюма на своих местах, и дедушку Мороза можно по праву назвать настоящим.

Загрузка...