transportoskola.ru

Африканские татуировки значение. Африка – мировой центр татуировки. Назначение и смысл татуировок в Африке

Африка – мировой центр татуировки

Черный континент всегда славился своими татуировками. По их наличию можно было судить о том, к какому племени принадлежит человек. У каждого из них были свои обычаи наносить рисунки на тело. Климат в этих местах позволяет людям обходиться минимумом одежды, а то и вообще щеголять без нее – следовательно, татуированные узоры можно показывать круглый год.

Именно поэтому татуировки стали таким любимым в Африке видом украшений.

Жители этого континента достигли настоящего мастерства в искусстве украшения своего тела. Они использовали и используют разные их виды: собственно тату, нанесение шрамов, пирсинг и живопись по телу. Для чего африканцам были нужны татуировки? И украсить себя, и показать встреченному человеку свое положение в обществе и свой социальный статус. Подобно тому как европейцы узнавали об этом из одежды или прически, африканцы могли почерпнуть всю информацию из узоров на теле. Встретят такого человека – и вся его жизнь для них как на ладони.

Нельзя сказать, что в Африке татуировка была сугубо мужским или сугубо женским украшением – их в равной степени использовали и используют и те и другие. Что можно увидеть в качестве узоров на телах мужчин? Рисунки, которые доказывают вам, что перед вами – охотник или воин. А что у женщин? Замужем ли она, сколько у нее детей и какое положение занимает в обществе ее муж.

Каждое племя по-своему себя украшало. Одни наносили тату на руки или бедра. Другие – наносили на голову и грудь шрамы. Род убангибанда украшал руки, спину и грудь. Племя яунде славилось тем, что женщины были просто обязаны иметь шрамы на бедрах. А в других племенах это не приветствовалось.

Существовала и традиция украшать татуировками тела детей. Иногда для тату использовались специальные составы из селитры, золы и сока ряда растений. Шрамы после такой процедуры оставались достаточно глубокими и сохранялись на протяжении всей жизни человека.

Татуировка была популярна в Африке в древности и остается популярной сейчас. Человек с узорами на теле считается там вполне полноценным членом общества и не вызывает удивления или каких-то негативных эмоций. Очень часто сам процесс нанесения узоров сопровождается целым рядом церемоний, и на них присутствуют только избранные – все это рассматривается как священнодействие.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Основы композиции в фотографии автора Дыко Лидия Павловна

Смысловой и изобразительный центр кадра Рассматривая проблему кадрирования снимка мы неоднократно касались другой важной стороны композиционного решения кадра - получения изобразительного акцента на главном объекте изображения, который должен доминировать,

Из книги Ловля рыбы нахлыстом автора Макаров В.

Задание 10 Смысловой и изобразительный центр кадра A. Сделайте ряд репортажных снимков на одном из спортивных соревнований. При съемке в каждом кадре остановите внимание зрителя на смысловом центре сюжета.B. В этих же целях проведите съемку документального портрета, взяв

Из книги Модные татуировки со всего света автора Ерофеева Людмила Георгиевна

Центр тяжести удилища. Катушка Для нахлыстового удилища употребляются небольшие катушки самого простого устройства, диаметром 4-7 см. Катушка должна вмещать метров 20 лесы и столько же шнура. Ее назначение: беречь запасы лесы при ловле, менять длину лесы при вываживании

Из книги автора

Ритуальные татуировки Этот тип тату потому называется ритуальным, что использовался в различных сакральных целях. Считалось, что нательные изображения были призваны оберегать человека. От чего? От злых духов и черной магии.Люди полагали, что расписанное рисунками тело

Из книги автора

Татуировки кланов Издревле человек старался подчеркнуть свое положение в обществе и принадлежность к определенному роду и группе людей, к отдельной семье. И для этого он также использовал нательные украшения. Такие тату носят информационный характер и служат

Из книги автора

Профессиональные татуировки Такие нательные рисунки являлись символами той или иной профессии или рода занятий. Кроме того, они указывают на преданность человека избранному делу. Летчики часто изображают самолет, а моряки – якоря или

Из книги автора

Из книги автора

Оздоровительные татуировки Вы, безусловно, слышали о китайском иглоукалывании – способе лечения, когда в качестве инструмента используют иглы, втыкаемые в определенный участок тела, в зависимости от заболевания. Поэтому многие люди верят в то, что татуировка тоже может

Из книги автора

Религиозные татуировки Такие изображения наносят представители той или иной религии. Естественно, что основной здесь будет религиозная символика: кресты или полумесяцы, цитаты из священных книг, сюжетные композиции, характерные для той или иной веры. Как это ни странно,

Из книги автора

Портретные татуировки Во многих странах Европы и США считается совершенно обычным носить на своем теле изображения близких людей или различных выдающихся личностей – кумиров носителя татуировки.Иногда человек заказывает тату с портретом любимого домашнего животного.

Из книги автора

Любовные татуировки Можно не гадать долго о том, что это такое – сразу понятно, что основным содержанием такого рисунка будет имя любимого или любимой. Люди издревле считали, что любовное тату – своеобразный талисман любви и романтических отношений.Откуда произошли

Из книги автора

Стили татуировки Итак, мы поговорили о значениях рисунков тату. Но проводят также и стилевое различие (как и каждое искусство, тату имеют свои стилевые особенности). Различают множество стилей татуировки: традиционный, этнический, то есть народный – присущий

Из книги автора

Биографические татуировки Биографические татуировки являются неотъемлемой частью мира криминала. Они рассказывают о каких-то важных событиях в жизни заключенного и о склонностях его характера. Множество таких тату имеет откровенно агрессивный характер. Они выражают

Из книги автора

Татуировки-надписи Такие тату подразделяются на цифровые и буквенные. Их можно вписывать в другие изображения – как те, так и другие. Цифровые тату используют, когда хотят запечатлеть какую-то дату: время службы в армии, тюремный срок, срок первого заключения или выхода

Из книги автора

Татуировки в аббревиатурах Такие тату постоянно употребляются в уголовном мире. Почему? Потому что с их помощью можно скрыть свои мысли и какие-то факты из биографии, они позволяют отличаться от остальных заключенных. Значения таких татуировок длительное время было

Из книги автора

Нанесение татуировки Итак, мастер подготовил кожные покровы. Самое время приступать непосредственно к процессу нанесения рисунка. К участку кожи клиента, где необходимо сделать тату, прикладывают бумагу с нанесенным изображением. Мастер берет в руки машинку – и работа

Татуировки народов Африки: Колыбелью нательной живописи с полным правом можно считать Африку, где практически каждое племя имеет собственные традиции художественного оформления тела. Немаловажную роль в развитии этого искусства сыграли климатические условия, благодаря которым люди имеют возможность демонстрировать свое тело круглый год, Только на этом континенте еще в древние времена можно было наблюдать все существующие сегодня способы украшения тела: живопись, шрамирование, татуирование, пирсинг.

Тело украшали с различными целями, в том числе с декоративной. Нательные знаки говорили о социальном статусе человека, выражали его мировоззрение, а также отражали этапы жизни (переход от детской жизни к взрослой, вступление в брак и т. д.). При нанесении татуировок важную роль играли их местоположение, интенсивность окраски, размеры и цвет. Последние нередко были особенными для каждого племени или семейства. Нательные знаки наносили как мужчинам, так и женщинам. Так, например, в ряде африканских племен молодым супругам на коже делали надрезы, которые затем натирали смолой.

Во многих племенах было принято наносить женщинам татуировки, говорящие об их семейном положении (замужем ли, есть ли дети и др.). Мужские нательные знаки обычно характеризовали их обладателя как охотника или воина. Как уже было сказано, немаловажное значение имело местоположение нательного знака. Рубцы наносили на все части тела: на грудь, спину, руки и ноги.

Например, в роду Убанги-бан-да было принято украшать грудь, спину и руки симметрично расположенными шрамами. Одно и то же местоположение знака у разных племен имело различное значение. Например, женщины яунде делали на бедрах рубцы. А вот у соседствующих с ними жителей подобное считалось неприличным. В некоторых африканских племенах рубцы наносили маленьким детям. Для этого их щеки смазывали смесью из трав, золы и селитры и втирали ее. После заживления ран на коже образовывались грубые рубцы. Обычай нанесения рубцов детям и подросткам очень древний.

Например, чтобы юноша смог вступить в круг мужчин, необходимо бы­ло сделать на коже определенный рубец. Процедура нанесения была очень болезненной, но обязательной, так как считалось, что после нее мужчине легче будет справиться с жизненными трудностями. У большинства африканских племен до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. В связи с тем что татуирование (или рубцевание) занимало столь важное место в жизни племен, процесс нанесения нательных знаков относился к разряду сложных обрядов, в таинство которых посвящались только избранные. Традиции татуирования и рубцевания строго соблюдались, обряд выполнялся в основном представителями старшего поколения.

Татуировки жителей Океании: Обширный материал об обычаях и нравах коренного населения Океании, Юго-Восточной Азии и Австралии собрал во время своего путешествия российский путешественник и этнограф Н. Н. Миклухо-Маклай.

В своих работах он немало внимания уделил татуировкам аборигенов, сделал несколько зарисовок местных узоров. Н. Н. Миклухо-Маклай отметил, что местные жители использовали как рубцевание, так и татуирование, особенно цветное.

Последнее пользовалось большой популярностью, так как особая техника нанесения позволяла создавать тонкие линии, сложные и симметричные орнаменты. Нательные рисунки делали как мужчины, так женщины. Они покрывали ими почти все части тела от головы до ног.

Некоторые женщины татуировали только лицо, грудь, плечи или живот. Соплеменники благородного происхождения и их ближайшие родственники имели самые красивые и большие наколки. Нательные узоры выполняли в основном информативную функцию (указывали на социальный статус), иногда культовую.

По верованиям аборигенов, того, кто отказывался делать татуировку при жизни, после смерти ждало страшное наказание. Обряд нанесения татуировок почитался как священный, поэтому занимались этим делом в основном жрецы, пользовавшиеся всеобщим уважением. Для каждого жреца выстраивали специальное жилище, в котором было несколько комнат для клиентов.

В течение всего времени нанесения татуировок вокруг дома продолжалось песнопение местных жителей, прославлявших жреца и его работу. В качестве инструментов аборигены использовали шипы растений, острые рыбные костя и ракушки.

a) О большой социальной значимости татуировок жителей островов Тихого океана можно судить по племенам Индонезии и Полинезии. Практически все важные события в жизни, от рождения до смерти, связаны у них с татуированием. У коренного населения это искусство передавалось из поколения в поколение и достигло высокого мастерства. Люди щедро украшали свое тело великолепными орнаментами по каждому важному поводу.

Поэтому по нательным рисункам легко можно прочитать всю биографию обладателя тату. Техника нанесения тату у полинезийцев очень интересна. Мастера сначала намечают на коже контур рисунка. Затем по указанным линиям вкалывают краску, приготовленную из миндаля и семян деревьев. В качестве инструмента используют прикрепленный к палочке зуб акулы или острый резец, изготовленный из ракушек или черепашьего панциря.

После нанесения татуировки участок кожи смазывают маслом, кровоостанавливающими средствами, посыпают древесным углем. Чтобы заживление происходило быстрее, клиентам назначают специальную диету. Так как процедура нанесения тату очень длительная, то клиентам порой приходится жить в доме мастеров по несколько недель.

b) У представителей новозеландского племени майори принято делать на лице маскообразную татуировку -- моко, которая обозначает племенную принадлежность, статус, сообщает о личных достоинствах и т. п. Она настолько индивидуальна, что во время продаж своих земель англичанам майори использовали ее точную копию в качестве личной подписи для купчих и даже вместо отпечатков пальцев. У майори самые красивые и сложные маски наносились родовитым представителям племени. Человек, не имеющий на лице моко, назывался пустым лицом. Он находился в положении раба, так как был лишен всех прав.

Кроме этого, маски служили боевой раскраской и показателем доблести мужчины. По традициям майори погибшему воину, имеющему моко, оказывали высшую почесть -- отрезали голову и хранили ее как главную ценность племени. Не разрисованные трупы воинов оставляли непогребенными. Моко представляет собой довольно сложный орнамент, образованный многочисленными узорами. Техника нанесения довольно своеобразна и напоминает работу резчиков по дереву: с помощью специального приспособления, напоминающего долото, на коже лица делаются надрезы.

Орнамент для классических моко образуется из традиционного набора узоров, каждый из которых наносится на определенную область лица. Рисунок составляется из спиралей, волн, лент и меандров, чаще всего он симметричен.

Так, например, на лбу рисуют лучеобразно расходящиеся линии (тивхана), которые начинаются от переносицы, проходят над бровями и опускаются к ушам. Нос и щеки украшают спиралями (ререпи и понги-анга), подбородок -- спиральными линиями (пу-кауваэ), область от подбородка до ноздрей -- параллельными закругленными линиями (ререпехи).

Рисунок, расположенный в верхней части лба, называется пухоро, в нижней -- тити. Татуирование иголками выполняли на других частях тела (бедрах, ягодицах). В качестве узоров использовались спирали и ломаные линии. Область нанесения наколок у майори ограниченна. Так, например, мужчинам нательные орнаменты делали только на лице, а также от пояса до колен, женщинам -- только на лице.

В некоторых случаях мужчины делали наколки на груди, запястье и даже на языке и интимных местах. Женщины майори также не представляли жизни без татуировки. По их представлениям, только линии на губе могут спасти от надвигающейся старости, а значит, от увядания красоты. Поэтому даже самая прекрасная внешне новозеландка, не имеющая линий в уголках рта, рискует остаться без спутника жизни.

Татуировки жителей западной Европы: В Америке доколумбовой эпохи татуирование и рубцевание было неотъемлемой частью жизни, о чем свидетельствуют письменные источники и археологические находки (скульптуры, глиняные фигурки). Ярким примером могут служить необычные татуировки майя.

Когда в 1519 году испанцы высадились на побережье Америки и увидели местных воинов, то были ошеломлены их внешним видом: необычными головными уборами и одеждой, украшенными нефритовыми пластинками и перьями, удивительными прическами, ужасными нательными орнаментами и рубцами.

Так как европейцы еще не были знакомы с татуировкой, то они решили, что она каким-то образом связана с дьяволом. Впоследствии испанцы фиксировали в своих отчетах, что дикари не только поклоняются своим ужасным богам, но и наносят на свои тела их изображения, которые не смываются. Европейцы приходили в ужас от столь «поражающего воображения варварства» и находили подобные росписи омерзительными.

Однако у местного населения татуирование тела было явлением вполне обычным. Нательные изображения наносились с религиозными целями: в честь богов индейцы приносили жертвы и делали татуировки. У майя имелось даже божество татуирования по имени Акат, которое также считалось духом жизни и отвечало за рост и развитие растений. У отважных воинов было принято после очередной победы делать на теле новую наколку. Поэтому у самых смелых, а также старых и опытных воинов тело было сплошь испещрено замысловатыми узорами.

Согласно историческим источникам, майя делали татуировку и рубцевание путем процарапывания и прорезания предварительно окрашенной кожи. В раны втирали приготовленные особым образом составы на основе глины. В результате после заживления на коже появлялись рубцы, образующие различные геометрические и символические орнаменты. Наибольшее распространение шрамирование и татуирование получило среди мужского населения.

Рубцы и татуировки служили предметом гордости, показателем храбрости и доблести мужчины. Юноши до свадьбы делали себе небольшие татуировки. Не имеющие татуировки подвергались осмеянию, так как ее отсутствие считалось постыдным. Женщины также делали себе татуировку. Они наносили ее на область от шеи до пояса, кроме груди (из-за кормления). У них нательные узоры отличались особой красотой и изяществом.

Татуировки народов восточной Европы и России: История татуировок у славянских народов насчитывает несколько тысячелетий, первые упоминания о них встречаются уже у римских историков III века н. э. У праславянские племен татуировка существовала уже в эпоху неолита. Для ее нанесения применяли специальные глиняные печати -- питандеры. На прессы наносились элементы ромбомеандрового орнамента. Этими узорами покрывали все тело. Рисунку татуировок славяне придавали магическое значение -- он играл важную роль в ритуалах культа плодородия. Татуировки женщин считались оберегами домашнего очага.

Некоторые рисунки использовались как защита от болезней, злых духов. Татуировки могли указывать на принадлежность человека к определенному роду или племени.

У сербов и поляков наибольшее распространение получили растительные мотивы татуировок, часто встречались символические изображения солнца. Воины наносили растительный орнамент на руки.

Эти татуировки были обнаружены в конце XIX века австрийскими учеными Леопольдом Глюком и Чиро Трухелкой. Следует отметить, что у восточных и западных славян было много общего в мотивах татуировок и местах их расположения.

Обычай запорожских казаков сбривать волосы на голове и покрывать тело татуировками ведет свое происхождение от древних языческих традиций.

К моменту образования Киевской Руси татуировки русичей практически утратили свое магическое значение, оставшись лишь знаками принадлежности к роду или социальной группе. В дальнейшем развитие татуировки шло в двух направлениях: с одной стороны, это были клейма преступников, с другой -- гербовые знаки у бояр, князей и других представителей знати .

Позже, по мере развития и укрепления армии, стали появляться татуировки армейские, как знак принадлежности к определенному полку или роду войск. Скифские и родственные им племена широко использовали татуировки в ритуальных целях, а также для указания социального статуса человека.

В 1948 году во время археологических раскопок в Пазырыкских курганах было обнаружено погребение вождя родственного скифам алтайского племени саков, обитавшего в Северном Причерноморье. Тело вождя было покрыто татуировкой, в которой преобладали анималистические мотивы. Одна из татуировок изображала грифона с длинным хвостом. Рисунок начинался на передней части тела, проходил под левой рукой и заканчивался над левой лопаткой.

На правой руке и правой ноге также имелись рисунки с животными мотивами: изображения кулана или осла, горного барана, фантастических зверей. Татуировка на левой руке представляла собой три отдельных рисунка: двух прыгающих оленей и барана.

На правой ноге на наружной стороне голени была изображена крупная рыба, на стопе -- чудовище с клыками, рогами и тремя птичьими головами. В 1993 году на Алтае было обнаружено мумифицированное тело молодой женщины, руки которой от плеч до кистей покрывала татуировка. Имелись рисунки и на фалангах некоторых пальцев.

Подобные татуировки, по мнению исследователей, накалывали острым предметом. В качестве красителя использовали, предположительно, сажу. Фантастические мотивы татуировок свидетельствуют об их магическом смысле и связаны с культом шаманизма, который сохраняется у алтайских и других восточно-европейских народов по сей день.

Татуировки у эскимосских народов Сибири имеют очень древнюю историю и общие корни, что можно заключить из повторяющихся мотивов в рисунках. Татуирование у сибирских народов было широко распространено вплоть до 30-х годов XX века, на протяжении нескольких столетий оно не претерпело почти никаких изменений.

Встречались преимущественно примитивные рисунки: прямые линии, схематичные изображения человека и животных. Наиболее распространенными элементами орнамента были прямые и дугообразные линии, круги, спирали, эллипсы, лопатки, трезубцы, скребки. Очень популярна была, особенно у приморских народов, фигура в форме буквы «У», так как по форме она напоминала хвост кита -- животного, дававшего средства к существованию целым селениям.

У мужчин такая татуировка располагалась в уголках рта, у женщин -- на руках или щеках. Способ нанесения татуировок у эскимосских племен был довольно оригинальным: игла с закрепленной на ней окрашенной нитью вводилась под кожу и продергивалась под ней. Красителем чаще всего служила сажа. Подобная техника не позволяла выполнять слишком мелкие или сложные рисунки, однако давала возможность за короткое время нанести татуировку на большой участок кожи.

Татуировки мужчин были гораздо проще, чем у женщин, и состояли в основном из простейших элементов. Рисунки наносились на щеки, в уголки рта, на виски, на лоб. Женские татуировки отличались большим разнообразием и сложностью.

Параллельные вертикальные линии часто наносились на подбородок, лоб и переносицу. На щеках выполнялся сложный узор из разнообразных элементов. Татуировками украшали и тыльную поверхность кистей рук, запястья, нижнюю часть предплечья; при этом рисунки на руках могли быть как одинаковыми, так и слегка различными.

Татуировки у ханты и манси, а также некоторых тунгусских племен имели свои особенности. До сих пор неизвестен смысл их орнаментов, однако существует мнение, что процесс татуирования у этих народов был преимущественно женским делом, хотя рисунки имелись у представителей обоих полов.

Мужские татуировки обозначали, вероятно, принадлежность к роду или семье, орнаменты у женщин изображали зверей и птиц.

Татуировки жителей Японии: В Японии, которая считается второй родиной Татуировки, это искусство называется «ирэдзуми» и насчитывает не одно столетие. Об этом свидетельствуют обнаруженные в могилах V века терракотовые фигурки ханива, покрытые замысловатыми узорами . Об ирэдзуми есть упоминания и в литературных источниках - первых рукописных памятниках, в том числе в «Кодзики». В них, в частности, говорится о том, что влюбленные выкалывали себе имена любимых вместе с иероглифом «иноти» («жизнь»), что значило «любовь до гроба».

Приверженцы буддийской веры наносили на кожу обращенные к Будде молитвы. Считается, что искусство татуировки японцы заимствовали у соседствующего с ними племени айнов, проживающего на Японском архипелаге. Значения японских татуировок не отличалось разнообразием. В древних китайских хрониках упоминается о жителях страны Ва (Япония), украшавших себя татуировками, указывающими на их социальное положение.

Нередко нательные орнаменты наносили с декоративной целью. Спустя несколько столетий (в У1-УП веках) татуировка приобрела негативный смысл. Ее стали использовать для клеймения преступников, а также людей из касты неприкасаемых, деятельность которых с буддийской точки зрения считалась преступной, -- палачей, могильщиков, мясников. Последним на предплечье ставили крест или линию.

Преступникам делали на лбу татуировки в виде иероглифа «собака», на правой руке -- двойное кольцо, на левом плече -- круг. В каждой местности было свое клеймо, поэтому легко было узнать, где именно человек совершил преступление. В Японии обладатель позорного клейма становился объектом народного гонения, что было тяжелейшим и унизительнейшим наказанием. Поэтому преступники старались как можно быстрее избавиться от этого знака.

Мастера наносили рядом с клеймом новые линии, сливая их в один новый, более сложный маскирующий орнамент. По одной версии, именно это время можно считать началом зарождения тату-искусства. Татуировщикам той эпохи приходилось проявлять особое мастерство, чтобы позорное клеймо потерялось на фоне общего рисунка.

В Средние века в Японии на ирэдзуми был наложен запрет, Связано это было с тем, что в то время население строго делилось на сословия: самураи, мастеровые, крестьяне и т. д.

Для каждого сословия были строго определены свои допустимые виды жилья, одежды, прически, развлечений и т. п. Нарушение предписаний преследовалось законом. А так как нательные рисунки не входили в установленные рамки, то они попадали под официальный запрет. Тем не менее искусство украшения тела не исчезло совсем.

К концу XVII века татуировки пользовались большой популярностью у представителей низших слоев общества -- актеров, пожарных, профессиональных игроков, торговцев, поденных рабочих, гейш, якудзы. У последних орнаменты ирэдзуми стали своего рода опознавательным знаком, поэтому в течение долгого времени татуированных обходили стороной. Из-за запрета людям приходилось скрывать нательные рисунки.

В результате японская татуировка приобрела новую особенность. Тату наносили таким образом, чтобы оно не было видно из-под одежды, характерной для каждого сословия. Ирэдзуми наносили на все тело, кроме открытых частей рук, ног и средней части груди.

Новая волна увлечения ирэдзуми приходится на вторую половину XVIII века. Именно в это время в Японии стал очень популярен переведенный с китайского языка роман «Суйкодэн» о приключениях воинов, объединившихся в разбойничью шайку и боровшихся за справедливость. Изображенные на иллюстрациях благородные разбойники были роскошно татуированы.

Начало XIX века ознаменовано зарождением буржуазии, Любимым развлечением представителей этого класса было посещение увеселительных кварталов и театра кабуки.

Пристрастия известных актеров и куртизанок, больших почитателей ирэдзуми, не могли не повлиять на других людей. Популярность татуировки росла, и правительство было вынуждено ослабить запреты. Однако к концу XIX века запреты вновь ужесточили, так как, по мнению правительства, иностранцев мог шокировать вид разрисованных местных жителей.

Это создало бы неверные представления о стране. Но совершенно неожиданно представители других стран заинтересовались этим древним искусством. Так как запреты касались только японцев, у мастеров не было отбоя от клиентов: заезжих моряков, путешественников, коммерсантов. Коснулось увлечение самобытным японским искусством и высокопоставленных особ, среди которых были герцог Иоркский (будущий английский король Георг V) и цесаревич Николай Александрович Романов (будущий российский император Николай II), вернувшийся домой с образцом творчества знаменитого мастера Хорите.

Несмотря на большую популярность во всем мире японского стиля, у себя на родине это древнее искусство постепенно приходило в упадок. Даже окончательное снятие запрета после Второй мировой войны не помогло полностью восстановить ирэдзуми.

Были утрачены многие секреты древних мастеров, на смену им пришли новые технологии. Их использование, однако, не позволяло во всей красе воспроизводить многоцветные татуировки. Тем не менее в наше время японская татуировка, отличающаяся красочностью, объемностью, глубиной и стойкостью цвета, по-прежнему пользуется большой популярностью. Ее даже считают отдельным направлением тату-искусства.

А так как первоначальное значение многих символических изображений утрачено, то большинство рисунков наносится с чисто декоративной целью. Что касается сюжетов и мотивов ирэдзуми, то следует сказать, что практически с самого своего появления японские татуировки несли определенную информацию.

Например, в древности нательный орнамент говорил о социальной принадлежности обладателя тату. Позднее стали встречаться любовные и религиозные татуировки.

Первые чаще всего делались в знак вечной любви и преданности. Религиозные татуировки носили приверженцы буддийской веры. Это были изображения Будды, святых буддийского пантеона, чаще всего богини милосердия Каннон. Нередко мужчины создавали на своем теле целые картины на религиозные сюжеты: легендарные короли-защитники Нио, священные стражи ада Фудо, изображение которых должно было отпугивать злых духов.

Однако самой большой популярностью всегда пользовались татуировки с растительными орнаментами, а также образы животных и изображения на мифические темы.

Среди татуировок с цветочным орнаментом наиболее часто встречались изображения любимых японских растений: цветка пиона, символизирующего здоровье и благосостояние, хризантемы -- стойкость и решительность, цветущей сакуры -- быстротечность, иллюзорность жизни. Из животных наибольшее предпочтение клиенты отдавали изображениям черепах, тигров, карпов, змей, драконов, являвшихся символами мужественности, мудрости, настойчивости, долголетия и силы. Взаимодействие с западной культурой не могло не отразиться на тематике ирэдзуми.

Однако следует сказать, что тюремная тематика, впрочем, как и любая другая, несущая заряд агрессивности, у японцев не прижилась, даже в среде мафиози-якудза.

Стоит добавить, что японцы не используют иероглифы, хотя так ошибочно считают некоторые западные мастера, далекие от глубокого познания восточной философии в целом и японского мировоззрения в частности. Пожалуй, главная особенность японской школы нательной живописи заключается в том, что жители Страны восходящего солнца всегда предпочитали делать на своих телах масштабные сюжетные картины или орнаменты, покрывающие практически все тело. Японцы не используют отдельные рисунки и надписи, считая, что только единое изображение не мешает восприятию. З

а многовековую историю в Японии сложилась своя техника нанесения татуировки. У японских мастеров имеется целый набор татуировочных инструментов, которые называются «хари». Набор включает в себя до 15 приспособлений, состоящих из закрепленных в деревянной ручке пучков стальных иголок (от 2 до 10 штук). Каждый из них предназначается для определенных работ.

История Африки насчитывает несколько тысячелетий. Будучи колыбелью цивилизации, Африка также является и колыбелью татуировки. Но происхождение этого искусства на ее территории имеет совсем отличную от других историю. И основное ее отличие от истории других континентов заключается в ее невероятной кровавости.

Африканские племена всегда отличались повышенной жестокостью и садизмом. Их способы расправы с врагами заставляют содрогаться наших современников. Но африканцы были также беспощадны и к себе самим, не допуская ни малейшей слабости для представителей своих племен. Это доказывает также и тот факт, что Африка единственный континент, где одновременно представлены все виды украшения тела – и шрамирование, и пирсинг, и татуировки.

Основную роль в развитии искусства татуировок в Африке сыграл климат. В стране, где одежда была не особо нужным атрибутом, и большая часть тела оставалась открытой, подкожные рисунки были весьма уместны. Они имели особый смысл для их носителей и окружающих.

Для мужчин это в первую очередь были показатели его силы и мужественности. Настоящий воин был покрыт изображениями различных знаков, обозначающих количество его побед и умертвленных врагов. Также, это были знаки покровительствующих ему духов и предков. Но так же это могли быть изображения различных хищников или мифических существ, которые должны были наводить ужас на врага и помогать воину побеждать в битвах.

Но самым любопытным и неизученным видом африканской татуировки являлся орнамент, который симметрично наносился на тело человека. Этот вид татуировки предназначался для привлечения сильного духа и предложения ему поселиться в теле человека. Считалось, что чем интереснее и красивее орнамент – тем больше вероятности того, что сильный дух выберет именно этого человека как собственное вместилище.

Точное назначение этого обряда до сих пор остается неизученным, и оставляет место для многих теорий.

Также татуировка служила чем-то вроде паспорта в потустороннем мире и защитой от кражи души. Но об этом опять же очень мало сведений и непаханое поле для работы антропологов.

Процесс нанесения татуировок занимал столь важное место в жизни племен, что совершался только по строгому обряду и только старейшими представителями племени.

Если обратить внимание на мотивы в рисунках татуировок, можно заметить что излюбленной темой африканских мастеров является тема смерти. Наибольшей популярностью пользовались изображения черепов, змей и драконов. Эти изображения являются самыми распространенными на всех уголках планеты и в своей массе олицетворяют зло, темную силу и демоническую сущность. Считалось также, что эти знаки неразрывно связывают их носителей с нижним миром, или преисподней по нашему. Африканцы верили, что через эти изображения, выбитыми у них под кожей, они получают невиданную силу.

В настоящее время традиционные татуировки Африки не пользуются в Европе особой популярностью. В основном это связано с отсутствием понимания столь необычных культур и неприятие образа жизни африканских племен. Что весьма огорчает, потому что это страна, пронизанная мистериями и тайнами, является колыбелью магии и оккультизма, и куда сильнее связана с загадочными силами природы чем другие. ее народ отличается сверъествественным чутьем и гармонией с окружающим миром. Но, возможно из-за отдаленности ее обитателей, европейцам удастся не скоро это понять и оценить их искусство по настоящему.

Мастера рисунков на теле ищут новые источники вдохновения для того, чтобы создавать оригинальные тату. В своих поисках они часто обращаются к истории этого вида искусства. Жители Африканского континента издавна славились любовью к разрисовыванию тела. Это отчасти обусловлено тем, что из-за климата им приходилось ходить полуобнаженными. Невозможность подчеркивания статуса с помощью одежды дала толчок развитию искусства татуировок и шрамирования. Нательные знаки показывали не только социальное положение человека, но и его мировоззрение, а также тот жизненный этап, на котором находился житель Африки. Но прежде чем узнавать адреса тату салонов , которые согласятся сделать вам «африканскую» татуировку, нужно детально изучить возможные значения таких рисунков.

Смысл нательных рисунков в первобытных племенах

Длинная и запутанная история Африки полна кровавых событий. Темпераментные жители этого континента всегда отличались повышенной жестокостью. С той же беспощадностью, с которой они нападали на врагов, они наносили шрамы и отметины на свое тело. Татуировки и пирсинг применялись в Африке повсеместно. Многие племена считают обязательным нанесение на тело опознавательных знаков. Для мужчин это является показателем мужественности и силы. Воины, принимавшие участие в боевых действиях, наносили на кожу насечки, обозначавшие количество поверженных врагов и одержанных побед.

Первобытные племена и современность

В Африке многие племена почитают духов и умерших предков. Часто их изображают на теле, видят в них покровителей. Смыслом таких татуировок было наведение ужаса на врага и помощь воинам в битвах. С той же целью использовались изображения различных мифических существ и грозных хищников. Желательно изучить смысл аутентичной татуировки, которую вы хотите сделать, прежде чем обращаться в тату салон Москва предоставляет широкие возможности для того, чтобы найти «своего» мастера. Но без понимания того, что хотите именно вы, работа с ним будет непродуктивна.

Загрузка...

Реклама