transportoskola.ru

Методика проведения физкультурного досуга в старшей группе доу. Игра на внимание «Костёр»

Сценарий физкультурного развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества для детей 5-6 лет

Цель:
воспитание в детях потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закреплять представление об армии;
2. Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны;
3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.
4. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитникам отечества;
Материал: Мешочки по количеству детей, картошка – 2шт., тонель – 2шт., корзина – 2шт., обручи, мяч.
Участники: дети старшей группы.
Место проведения: физкультурный зал.
Оформление: шары, плакаты об армии.
Предварительная работа: Беседа об армии, подготовка эмблем, названий и приветствий команд, разучивание стихов о защитниках нашей Родины, песен танцев данной тематики
Действующие лица: Кот Леопольд - инструктор по физической культуре, ведущий - воспитатели групп

Ход досуга:
Кот Леопольд приходит в группу приглашает детей на праздник посвящённый дню защитника отечества, дети прицепляют значки и строятся на праздник.

(Дети под марш входят в зал)
Ведущий: Здравствуй, здравствуй праздник
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет наш веселый детский сад!
Внимание, внимание! Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду « Летчики» и команду « Моряки»!
Команды прошу вас поприветствовать друг друга.
(команды приветствуют друг друга.)
Команда «Летчики».
Летит эскадрилья,
Пилотов отряд.
В команде есть папы
И много ребят.
Соперникам нашим
Хотим пожелать,
Как мы, научиться
Высоко летать
Команда «Моряки».
Мы – морские волки,

Все нам нипочем.
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом,
Прыгаем и бегаем,
Нас сильнее нет.
И команде «Летчики»
Шлем мы свой привет.
Ведущий: А сейчас разрешите представить членов жюри
(Под музыку входит кот Леопольд)
Кот Леопольд: Здравия желаю, где ваши новобранцы. Я служу в армии, я отличник боевой и политической подготовки, под моим началом новобранцы проходят армейскую подготовку
Кот Леопольд: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний.
1. Конкурс «Разминка». Для разминки каждой команде предлагается отгадать по две загадки.
Летит птица - небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.(самолет)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет наш российский (вертолет)
Он гудит и чертит мелом, он рисует белым - белым на бумаге голубой, что у нас под головой. Сам рисует сам поет, что же это? (самолет)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют)
Кот Леопольд: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто, в цель попадает».
Сейчас посмотрим, какие вы стрелки.
2.Конкурс- эстафета: «Меткие стрелки».
Метание мешочков в обруч. Каждая из команд по очереди бросают мешочки в обруч. Подсчитывается количество попаданий.
Кот Леопольд: Солдат должен приготовить обед ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять родину тяжело. Следующий конкурс покажет нам. Сумеете ли вы обеспечить свою команду картошкой.
3.Конкурс - эстафета: «Перенеси картошку!»
Участники команд должны в ложке пронести картофелину до ориентира и обратно, ни разу не уронить ее. Чья команда справиться с заданием быстрее?
Кот Леопольд: У Солдата выходной, он может читать газеты, писать письма, подготовить концерт к празднику. Сейчас узнаем, знаете ли вы стихи об армии
(дети читают стихи)
1. На рубежах своей страны
Стоят отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те кто сегодня на посту.

2. Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.

3. В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту.

Кот Леопольд:
Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с конкурсом «Переправа».
4. Конкурс: «Переправа».
Проползти через туннель и вернуться, передать эстафету впереди стоящему
Ведущий: предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги).

Ведущий: сейчас немного отдохнём предлагаю вам отгадать загадки.
1.Ползет черепаха стальная рубаха
Не знает ни боли она и не страха
Враг в овраг, и она где враг.
Что это за черепаха? (Танк)
2. Летит а не птица
Жужжит, а не жук (Самолет)
3. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты (Парашют)

Кот Леопольд: А сейчас посмотрим, насколько вы дружные
5. Эстафета «Дружба».
Участники команды передают мяч над головой. Последний ребёнок встаёт на место первого.

Кот Леопольд: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Донесение»
Задание не простое ребята всех вас ждет
Донесение первым кто в штаб донесет.
6.Подвижная игра "Донесение"
Команды встают в два круга. Под музыку передают сверток друг другу. Дети, на которых закончилась музыка, встают лицом друг к другу. Кто первый оббежит круг и возьмёт свёрток тот и становится победителем.
(После проведения подвижной игры слово предоставляется жюри)

Леопольд : Ребята, давайте жить дружно!
Будем дружно жить! Будем Родине служить!

Ведущий: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинах всегда можно положиться, они защищают нашу границу от врагов, сберегут мир.

Ольга Горбачёва

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

Тема : «Со спортом дружим мы всегда»

Цель : Пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи :

1) Создать эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательность.

2) Умение творчески использовать свой двигательный опыт, приобретенный на физкультурных занятиях НОД.

3) Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

4) Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

5) Развивать стремление к победе, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми.

Оборудование : кубики разного размера, кегли, дуги, обручи, воздушный шарик, канат, повязка, куклы, мячи, кукла Буратино, корзина, еловые шишки.

ХОД ДОСУГА .

Стук в дверь. Заходит Карабас – Барабас .

Ведущий (удивлённо): А это кто ещё такой?

Карабас-Барабас :

Я доктор кукольных наук,

У всех вызываю испуг,

Страшный, с длинной бородой.

Догадайся, кто такой?

Дети: Это Карабас-Барабас из сказки «Приключения Буратино»

Ребенок :

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Точно - Карабас этот старик!

Ведущий:

И вообще для всех людей

Ты объявленный злодей!

Зачем к нам пришёл?

Карабас – Барабас : Из моего театра сбежали куклы. Я их ищу, а мои друзья лиса Алиса и кот Базилио сказали мне, что куклы прибежали к вам в детский сад. Отдайте моих кукол! Они всё равно без меня делать ничего не умеют, да к тому же простудились и заболели!

(Карабас-Барабас хочет пройти по группе)

Карабас – Барабас :

Сейчас я здесь всё обойду,

И кукол всех своих найду!

(Дети не пускают его)

Дети :

Злой, жестокий Карабас,

Ты ещё узнаешь нас!

(Карабас чихает. Ребенок в костюме доктора подходит к Карабасу-Барабасу.)

Ребенок:

Ты чихаешь ой-ой-ой!

Это ты такой больной?

Расскажи мне, где болит.

Посмотрю я твой язык.

Я послушаю тебя…

О-о-о, простуда налицо!

Пей-ка с мёдом молоко.

Ведущий:

А ещё, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься!

Сегодня у нас праздник «День здоровья». (Ведущий предлагает Карабасу-Барабасу принять участие в празднике).

Карабас-Барабас:

А как же мои куклы?

Ведущий: Мы посмотрим на твоё поведение и решим, отдать кукол или нет.

Карабас соглашается.

Ребенок:

Со спортом дружим мы всегда.

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды.

Ведущий:

Мы будем всё делать сейчас по порядку!

Друзья, приглашаем всех на зарядку!

Проводится разминка под песню группы «Барбарики»» «Разукрасим всю планету» (по показу Карабаса-Барабаса)

Ведущий:

А сейчас надо преодолеть полосу препятствий.

Игровые задания:

1. Пройти «змейкой» между кеглями.

2. Перепрыгнуть через «кирпичики».

3. Проползти через дугу любым способом.

4. достать воздушный шарик.

Дети:

Карабас - Барабас,

Не боимся больше Вас. Бородатый, не пугай!

Мы тебя сейчас поймаем,

Так и знай!

Подвижная игра «Догонялки». (Дети догоняют Карабаса-Барабаса)

Ведущий: А это, что у тебя на поясе, Карабас – Барабас?

Карабас- Барабас: Это мой кнут, который помогает мне воспитывать моих кукол-артистов.

Ведущий: Отдай нам его, ведь воспитывать надо не кнутом, а пряником. Дети, скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Карабас-Барабас: А вот попробуйте забрать у меня кнут!

Игра «Перетягивание каната».

Карабас-Барабас: Ох, и сильные у вас дети!

А вы любите играть?

Дети: Да!

Карабас-Барабас: В моем театре выступает дрессированный пёс Артемон. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дрессированные собачки».

Игра «Дрессированные собачки».

Дети стоят в кругу. Выбирают «ловишку» по считалке «1,2,3 – ловишкой будешь ты!» «Ловишка» стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые. Мы собачки озорные. Любим мы играть с детьми. Нас, попробуй, догони».

(Правила: девочки выручают мальчиков, а мальчики – девочек. Проползти под ногами пойманного ребёнка) 2-3 раза.

Карабас - Барабас :

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына – шалунишку…

Дети: Буратино!

Карабас- Барабас : Когда за Буратино я бежал, он забрался на дерево и оттуда кидал в меня шишками (показывает шишки в корзине ).

Вот сколько шишек! Я предлагаю поиграть в игру с шишками.

(Каждый из ребят получает по шишке. Их задача попасть в корзину. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.)

Ведущий:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим!

Дети: Мяч!

Эстафета с мячом.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга. В руках у первого ребенка каждой колонны мяч. По сигналу первый ребенок поднимает мяч над головой, прогибается назад и передает мяч следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки вновь не окажутся первыми.

Ведущий:

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок,

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг да скок.

Эстафета «Прыгунки».

Соревнуются две команды. Дети садятся на мячи – прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребенку.

Карабас-Барабас:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь!

Карабас-Барабас: Что-то я от холода зачах.

Ведущий : Не устали, детвора? Тогда костёр разжигать пора!

Игра-эстафета «Положи полено в костёр-обруч»

Соревнуются две команды. Нужно в обруч положить кубики-полена. Выигрывает та команда, которая быстрее положит кубики в обруч.

Ведущий:

Вокруг костра вставайте!

Игру начинайте!

Игра на внимание «Костёр».

Дети стоят вокруг «костра». На слово «холодно» - руки вперед, приближаются к «костру». При слове «жарко» - отходят назад, руки прячут за спину.

«Искры полетели» - хлопают в ладоши.

«Костёр потушили» - взмах руками через стороны вверх.

Карабас - Барабас : Какие внимательные дети, ни разу не ошиблись.

Карабас-Барабас загрустил.

Ведущий:

Ты, Карабас, не грусти.

Ребята помогут тебе кукол найти.

Сейчас мы препятствие преодолеем,

И отыскать твоих кукол сумеем.

Игра «Холодно-горячо»

Карабасу-Барабасу завязывают глаза повязкой .

Дети хором:

Ты по залу иди,

И кукол своих найди.

Если приближается к ориентиру, дети: «тепло, теплее…». А если отдаляется: «холодно, ещё холоднее.». Подошёл к ориентиру, дети: «Жарко!».

Карабас-Барабас снимает повязку, видит кукол, благодарит детей.

Карабас-Барабас: Мне так понравилось заниматься физкультурой, играть с вами. Я и не думал, что дети такие ловкие, сильные, смелые. Они такие милые, забавные, добрые. Я обещаю, что никогда никого больше не буду обижать, буду хорошим, добрым. Буду заниматься спортом. А вы дети?

Ведущий : Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие». Погромче. Ещё громче. Очень громко! Потише. Ещё тише. Тихо.

Карабас-Барабас вручает каждому ребенку красочную открытку – приглашение в свой театр на новое представление «Будем дружбой дорожить». Прощается и уходит.

Ведущий:

А в театре у Карабаса-Барабаса теперь

Куклы вместе все живут,

Представления дают.

И царят сейчас в театре

Дружба, радость и уют.

Ведущий благодарит детей, хвалит их, раздаёт угощения.




Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши Защитники»

Печерица Марина Николаевна, инструктор по физической культуре МДОАУ № 11 г. Белогорск
Описание работы: Сценарий физкультурного досуга, предлагается для детей старшего возраста (5-6 лет). Данный сценарий будет полезен для педагогов дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре.
Цель:
Воспитание у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
Прививать патриотические чувства к своей Родине.
Формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины.
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков – сила, ловкость, быстрота, координация движения, равновесия, посредством спортивно- игровых заданий.
Содействовать сплоченности, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения, проявлению активности и самостоятельности, воспитывать умение преодолевать различные препятствия.
Ведущий: одет в форму военного
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа,
Российской Армии (все) Привет!
Читают дети:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. http://www.zanimatika.narod.ru/
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым.
Со спортом для этого нужно дружить.
Появляются Малыш, тянет в зал Карлсона.
Карлсон:
Что такое не пойму, никуда я не пойду.
Мне на крыше хорошо, дайте мне конфет ещё.
Малыш:
Не капризничай ты Карлсон,
В детский сад тебя привел
Ты подправь свои штанишки,
Встречают нас с тобой мальчишки
Они тебя сейчас уважут
И свою силушку покажут
Ведущий:
Скорее гости проходите, нашим ребятам помогите
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
Персонажи встают с мальчишками на военную разминку.

Карлсон:
Хочу я в Армии служить, буду я Родину любить
И если надо- защищать, скажите - ка, куда мне встать
Ведущий:
В строй скорее вы вставайте и ребятам помогайте.
Карлсон и Малыш на протяжение всех эстафет помогают и участвуют с ребятами.
Ведущий:
Начинаем соревнование, вот вам первое задание
Эстафета «Письмо важное возьми, в штаб скорее отнеси»
Надеть военный галстук, пилотку, взять конверт с письмом и обежать «штаб» передать другому участнику.

Ведущий:
Проявите внимание, для вас следующее задание.
Эстафета «Собери карту» В конверте находится карта, разрезанная на детали. По сигналу участники вскрывают конверты и собирают карту. Побеждает та команда, первая справившаяся с заданием.
На карте изображены 2 склада, стрелкой указано, куда отнести боеприпасы.

Ведущий:
Так задание понятно, отнести мины обратно.
Эстафета «Склад боеприпасов»
По сигналу взять два мяча пронести до корзины, вернуться назад.
Игра "Увольнительная"
Под маршевую музыку дети маршируют по всему залу, по окончанию дети "отдают честь"

Ведущий:
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Эстафета «Сил своих ты не жалей, цельзя точно в цель»
По пластунски ползут до «окопа», берут «гранату» бросают в макет «танка», бегом возвращаются в команду.

Ведущий:
Меткие солдаты нашей Армии нужны
Но девчонки ведь, тоже там важны
Существует неспроста "Служба красного креста"!
Эстафета «Раненому помоги, скорее помощь окажи»
По сигналу девочки надевают белый халат, пилотку, берут санитарную сумку с бинтами и бегут оказывать помощь «раненым»
Ведущий:
Ну а теперь проявите внимание, послушайте следующее задание.
Я задаю вам вопросы о нашей Армии, а вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что я говорю, и говорите хором «Нет», если не согласны. Начинаем!
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Илья Муромец герой? (да)
- На фронт ушел он молодой? (нет)
- Соловья он победил? (да)
- Из автомата подстрелил? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Летает выше он жар-птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Игра «Пограничники и нарушители»
«Пограничники» встают в круг, поднимают руки - открывают «границу», остальные вбегают и выбегают по сигналу «Граница» руки опускают, оказавшиеся в кругу считаются пойманными.

Читают дети:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Малыш:
Как хорошо, что мы к вам попали
С другом моим Карлсоном сильными стали
Карлсон:
Буду больше заниматься, с Малышом тренироваться
Малыш немного подрастет в Армию служить пойдет.
Ведущая:
Состязались мы, играли.
Силу ловкость показали
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали.

Под песню «Наша Армия» дети проходят по кругу с перестроением.

Задачи физкультурного досуга: ; воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий.

Оборудование: 2 макета ракеты, ракеты из пластиковых бутылок по количеству детей, шишки, каштаны, 2 куба, звезды (аппликация) по количеству детей, кубы из картона по 9 шт. для каждой команды с фрагментами картинок скафандра, 2 звезды на палочках.

Ход досуга

Под песню «Вместе весело шагать…» .

Построение в шеренгу. Рассказ педагога о том, какое огромное значение имеет физическая подготовка и закалка космонавтов.

В. «Давайте, и мы с вами будем с детства готовить себя к полётам в космос. А для полётов, ребята необходима не только сила и выносливость, но и знания. А вы знаете, что-нибудь о космосе?

Дети. Да!

В. Скажите, что такое Земля во Вселенной?

Дети. (Планета.)

В. А что такое млечный путь?

Ответы детей (скопление звезд, отражающую на небе белую полосу).

В. Вижу с космосом вы познакомились, а космонавтами хотите быть?

Дети. Да!

В. Для этого необходимо пройти предстартовую подготовку. Вы готовы?

Комплекс-разминка. (Движения сопровождаются речитативом.)

Построение.

Чтобы выполнить зарядку (дети образуют круг),

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх поднимем - раз.

Поднимаем прямые руки вверх, опускаем вниз.)

Выше носа, выше глаз.

Это раз, а это два.

(Поднимаем и опускаем прямые руки вверх и вниз.)

Упражнения для рук.

Руки к плечам - круговые движенья,

Вперёд-вперёд, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

Упражнения для ног.

На ноги обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх скачите дружно!

(Прыжки.).

Один, два, три, четыре -

Нет детей сильнее в мире.

В. Дружно на первый-второй рассчитайся. Ну вот, ребята, разминку мы сделали, сейчас разделились на две команды «Луна» и «Солнце» и продолжим тренировку космонавтов.

Дети, а вы знаете, что такое центробежный аппарат? Это специальная тренировка космонавтов в аппарате, который вращается по кругу. И мы сейчас с вами поиграем в эстафету «Центрифуга».

Эстафета «Центрифуга».

Капитан команды подбегает к кубу, на котором лежит «Диск здоровья», садится на него и выполняет 2 вращения. Далее бежит к воротам пробегает в них, бежит к обручу малого диаметра, берёт обруч и продевает его на себя и кладёт (то же самое делает ещё с двумя обручами). Подбегает к гимнастической лестнице, срывает «звезду» (аппликация) возвращается к линии старта и кладёт её в корзину.

В. Ребята, а что космонавты одевают для выхода в открытый космос? Правильно. Скафандры.

Эстафета «Скафандр».

На старте, фрагменты картинки скафандра, наклеенные на кубики. Играющие стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. По сигналу первый ребёнок, стоящий возле кубиков берёт кубик и передаёт его по цепочке игроков. Последний собирает картинку.

Подводятся результаты эстафеты.

Звучит музыка и в зале появляется «Звездочёт».

Звездочёт. Здравствуйте ребята! Я узнал, что дети в вашем саду собираются полететь в космос и пришёл узнать, достаточно ли у вас знаний для полёта.

В. Уважаемый Звездочёт, а ты проверь наших ребят.

Звездочёт. Ответьте мне на вопросы, ребята:

  • Солнце - это звезда или планета? (Звезда.)
  • Что такое орбита? (Космическая дорога.)
  • Что такое метеорит? (Космический камень, падающий на Землю.)
  • Какие планеты находятся ближе к Солнцу. (Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, Венера Земля.)

Какова поверхность Луны? (Каменная пустыня без воды и атмосферы.)

Молодцы ребята, мое испытание вы прошли. Я разрешаю вам лететь в космос.

Эстафета «На космических кораблях».

Первый игрок «садится в космический корабль». Бежит по прямой, огибает стойку и возвращается на старт, ставит «корабль» перед следующим игроком. Корабль изготовлен в виде макета из картона и дерева.

Подводятся результаты эстафеты.

Звездочет прощается и уходит.

В. Ребята, вы знаете, что в космосе людей подстерегает много опасностей. Там летает много инородных тел. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Грунт для исследования».

По залу разложены шишки и каштаны - это грунт. У каждой команды корзина для сбора «грунта». Одна команда собирает шишки, другая каштаны. Двое взрослых во время игры перебрасывают большой надувной мяч - «метеорит» стараясь задеть игроков. Дети увёртываются от него. В кого «метеорит» попал - выходит из игры. По окончании игры подсчитывается, чья команда соберет больше «грунта» и потеряла меньше игроков.

В. Ну вот, ребята, у нас осталась последняя игра.

Игра «Космонавты».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга стоят ракеты (сделанные из пластиковых бутылок). Дети двигаются по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полетов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

После слов дети быстро берут «ракеты» и бегут по залу в одном направлении. С последующим повторением игры, ракет становится меньше. Игроки, оставшиеся без ракет, выбывают из игры.

Подводятся итоги всего досуга. Дети под музыку покидают физкультурный зал.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Оборудование: Солдатский шлем, автомат, дуги, обручи, кегли, корзины для метания, мягкие мячи по количеству детей, резиновые фрукты и овощи, кастрюльки, канат, эмблемы.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогое дети и взрослые! Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих и настоящих. Наши мальчики – будущие защитники, когда они вырастут тоже станут защищать Родину.
Ребёнок: 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее.

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью. Перед началом соревнований нам нужно немного размяться.
(Под песню «Я со спортом подружусь» все дети выполняют движения за инструктором по физкультуре.)
Ведущий: А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Моряки».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.)
Моряки: Друг за друга мы горой!-
Таков обычай наш морской.
Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: У нас девиз хороший есть:
Отвага, мужество и честь!
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.

«Полоса препятствий»

Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий: В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!

«Меткий стрелок»

У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)
Ведущий: Для наших капитанов конкурс загадок.1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Моряки» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

«Полевая кухня»

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Ведущий: Настало время померятся командам силой богатырской. Наш любимый конкурс по перетягиванию каната.
Дружно взялись за канат,
Тот кто перетянет,
Самым сильным станет.

«Перетягивание каната»


Участники команд берутся за разные концы каната, по сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону.
Ведущий: Наши мальчишки сегодня показали все свои умения и доказали, что не боятся сложностей и готовы служить в армии. Пока жюри подводит итоги, девочки поздравят мальчиков.

Частушки

Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Формой будут дорожить!

Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

Загрузка...

Реклама