transportoskola.ru

Игры с детьми пяти месяцев. Развивающие игры для детей пятого месяца жизни Какие игрушки давать ребенку в 5 месяцев

Первый год жизни малыша – важный период. Мамочка должна позаботиться не только о здоровье крохи, но и о правильном своевременном развитии. Все занятия в этом возрасте нужно проводить в игровой форме, чтобы малыш не устал и постоянно испытывал положительные эмоции. Игры с ребенком в 5 месяцев должны включать в себя и развитие тела, и мелкую моторику, и изучение различных цветов и форм предметов, а также многое другое.

На что обратить внимание при выборе игр с малышом

Первое, на что нужно обращать внимание, – это то, что именно стимулирует та или иная игра. К пяти месяцам большинство деток:

  • Уверенно переворачиваются на животик, в таком положении любят лежать и рассматривать окружающий мир.
  • Интересуются игрушками и хорошо держат их в ручках.
  • Некоторые дети в этом возрасте пытаются садиться или уже сидят.
  • Делают первые попытки поползти.

Именно эти качества нужно развивать и стимулировать, поощряя ребенка к покорению новых вершин.

Нужно помнить, что у маленьких деток физическое и умственное развитие неотделимы друг от друга. Развивается все в комплексе. Подвижные игры развивают мозг, а занятия на умственную деятельность способствуют физическому развитию. Поэтому если кроха предпочитает активные игры, то нужно такие и выбирать. Ну а в случае, когда малышу больше нравится лежа рассматривать и играть с погремушками, прорезывателями, игровым ковриком, то не стоит насильно заставлять его двигаться. Всему свое время. Даже если ребенок немного ленив поначалу, то с возрастом он обязательно наверстает упущенное.

Большое внимание в этом возрасте необходимо уделять речевому развитию. Для этого необходимо поощрять ребенка, когда он произносит первые звуки и слоги. В обращении к ребенку важна интонация и правильное произношение всех слов. Именно в этом возрасте ребенок учится понимать и воспринимать обращение к нему. Важно проговаривать и называть все окружающие предметы, цвета, звуки животных, комментировать все свои действия. Большинству родителей кажется, что ребенок не понимает услышанное, но не стоит бросать и отчаиваться. Кроха все запоминает и через несколько месяцев он обязательно удивит окружающих своими знаниями.

Игры со взрослыми

Универсальные игры для 5 месячного ребенка со взрослыми будут интересны малышам. В качестве взрослого могут выступать мама, папа, бабушки и дедушки, а также старшие детки в семье, которые уже понимают, что с крохой нужно обращаться аккуратно и бережно.

«Упал-встал»

В эту игру лучше играть на диване или на полу, подстелив что-то мягкое, например, коврик или детское одеялко. Малыша аккуратно «роняют» на пол, а он пытается встать и сесть. После удачной попытки, его опять аккуратно заваливают на спинку, а он опять садится. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился и не переутомился. Если играть каждый день, то умение садиться быстро будет освоено и закреплено.

«Аттракционы»

Эту игру лучше доверить папе. Малыша можно слегка подбросить вверх, несильно покрутить, наклонить чуть вперед. Затем, опустить вниз, дать чуть-чуть постоять на пяточках и опять подбросить вверх. Такое времяпрепровождение вызывает неизменный восторг у большинства детей и развивает вестибулярный аппарат, а также прививает первоначальные навыки ходьбы. Первое время лучше делать это сидя на диване или кресле, так как высота не очень большая и малыш точно не испугается. Затем, когда кроха привыкнет, можно попробовать стоя.

Важно: Если игра для малыша в новинку, то нужно следить за реакцией, возможно, что ребенок испугается. Не нужно подбрасывать высоко и разжимать руки. Ребенок должен чувствовать поддержку и уверенность взрослого. Если нет уверенности в своих силах и малыша тяжело удержать, то лучше выбрать другие подвижные игры.

«Прыжки на коленях»

Ребенка нужно усадить на колени и двигать ногами вверх-вниз, немного подбрасывая кроху вверх. При этом необходимо сопровождать действие веселым стишком или песенкой. В конце можно слегка раздвинуть колени, позволяя ребенку чуть провалиться, при этом его нужно крепко поддерживать за подмышки. Такой «сюрприз» в конце очень веселит деток. Если играть так каждый день, то со временем малыш к концу стишка уже будет ждать «сюрприза», заранее заливаясь смехом. Это свидетельствует об укреплении памяти.

Игры с мячом

Для этого нужно приобрести яркий надувной мячик не очень большого диаметра. Мяч должен быть легкий. Ребенка укладывают на спинку и подставляют мячик под пяточки. Затем мячик нужно двигать, чтобы стимулировать кроху перебирать по нему ногами или пинать его.

Если кроха уже сидит, то можно легонько бросать или катать мячик ему навстречу, чтобы стимулировать ребенка поймать или отбить игрушку. При бросании нужно избегать области головы.
Можно просто подбрасывать мячик вверх и ловить, чтобы кроха наблюдал за быстродвижущимся предметом.

Если малыш уже сидит в стульчике, то хорошо играть в такую игру – мячик с помощью взрослого закатывается под стул, стоящий у стены, ударяется об стену и выкатывается обратно. Ребенок с интересом будет следить за перемещением предмета и тем, как он исчезает под стулом и вновь появляется.

Развивающие игры с мячиком нравятся большинству деток и хорошо влияют на становление координации движений и внимательности

«Ку-ку»

Это любимейшая игра маленьких детей вплоть до двухлетнего возраста. Для этого взрослый прячет лицо за салфеткой, пеленкой или полотенцем. Можно использовать любую подручную вещь. Затем нужно дать малышу немного времени и выглянуть со звуком «ку-ку». Можно накрывать самого ребенка платочком или пеленкой, при этом спрашивая: «А где (Имя), ку-ку?». Детки очень быстро соображают, что нужно снять с себя платочек.

Эта простая и незамысловатая игра развивает зрение, слух, мышление, физическую активность.

Игры с пальчиками и ладошками

Эти игры известны каждому с детства, например, «Сорока-сорока» или «Ладушки».

При этом можно:

  • Производить легкий поглаживающий массаж ладошек.
  • Загибать и разгибать пальчики, прорабатывая небольшими надавливаниями каждую фалангу.
  • Разводить ручки в стороны.
  • Хлопать в ладошки.
  • Слегка потягивать и вращать каждый пальчик.
  • Использовать дополнительные приспособления. Это могут быть различные предметы: силиконовые мячики с шипами, пушистые шарики и так далее).
  • Проводить ручками ребенка по своей или его голове, приглаживая волосы.

Обязательно сопровождать действия потешками и песенками. По большому счету можно использовать любые стишки. Такие игры разовьют моторику и слух ребенка, поспособствуют становлению речи. А повторяющиеся движения и ритмичные песенки хорошо развивают память.

Игры с подручными предметами

Если нужно занять ребенка во время домашних дел, то можно это сделать с пользой. Например, во время готовки можно усадить кроху на коврик и дать ему большую кастрюлю с крышкой. Многие дети любя играть с посудой. Лучше выбрать блестящую кастрюлю из нержавейки. Малыш с интересом будет рассматривать свое причудливое отражение в ней, хлопать ладошкой по стенкам и дну, изучать крышку.

Если дома есть большое зеркало, то можно поместить ребенка рядом и дать ему возможность рассмотреть себя. Можно показать ему на маму, указывая пальчиком на отражение, а потом на него самого.

Во время кормлений можно давать ребенку ложку. Конечно, кушать сам в таком возрасте он не будет. Можно даже не надеяться на попытки. Но то, что он держит ложку и интересуется предметом, – это уже хорошо.

Во время купания можно поглаживать и называть все части тела малыша. Хорошо использовать в ванной что-то наподобие «корабликов». Это может быть пластмассовая мыльница, стаканчики из-под творожка или йогурта. Конечно, можно купить и специальные резиновые игрушки для купания. В любом случае крохе будет интересно ловить их в воде – это разовьет мышление и координацию.

Все детки разные, поэтому нужно выбирать такие игры, чтобы крохе они понравились и ему было интересно. Можно немного усложнить процесс, если видно, что ребенок готов. А если мама заметила, что малышу трудно что-то дается, то нужно проявить терпение.


Нравится малышу игра или нет – понять несложно. Если кроха радуется и смеется, то все в порядке. А о том, что ему не нравится, он даст знать плачем и недовольным кряхтением

  • Пятый месяц – это еще очень ранний возраст. Детки быстро устают, не нужно перебарщивать с занятиями и играми. Нескольких минут будет вполне достаточно для одной игры. Через некоторое время, когда малыш покушает и отдохнет, можно повторить.
  • Нельзя играть в подвижные игры сразу после кормления. Лучше выждать 30-40 минут.
  • Во время прогулок хорошо использовать слинг или специальный детский рюкзачок. Так ребенку будет легче воспринимать то, что говорит ему мама и рассматривать окружающий мир.
  • Во время игр на природе можно использовать небольшой спасательный круг. Такое приспособление, надетое на кроху, защитит его от ушибов во время случайного падения, если он еще плохо сидит.
  • Все игрушки должны быть доступны для ребенка. Если где-то в доме есть висящие игрушки (мобиль в кроватке, дуги на развивающем коврике или коляске), то лучше их снять или опустить как можно ниже, чтобы кроха мог ими играть и рассматривать.
  • Хорошо давать ребенку игрушки сразу в обе руки. Так он научится взаимодействовать сразу с несколькими предметами, перекладывая их из руки в руку.
  • Нужно постоянно говорить с ребенком, объясняя все вокруг, комментируя перемену обстановки, свои действия и действия малыша. Это очень развивает речь и слух.
  • Любое действие с ребенком, даже смену подгузника, можно превратить в развивающую игру. Главное, не выполнять повседневный уход механически, а каждый раз стремиться к общению с ребенком.

Организовывая занятия с ребенком, нужно помнить, что покупка даже самых лучших и дорогих игрушек не компенсирует ребенку общение и тактильный контакт с мамой.

Развивающие игры для малыша-исследователя от 4,5 до 6 месяцев

В какие игры можно поиграть с ребёнком 4,5-6 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев , игры для ребёнка 6 месяцев.

Ваш ребенок в этот период в совершенстве контролирует движения головы и рук, учится контролировать позу при сидении, активно обследует предметы пальцами. С игрушками он много раз выполняет одно и то же действие (бросает их на пол), осваивает такие простые движения, как доставание, похлопывание, размахивание. Внимательно следит за взрослыми и выражает свои эмоции голосом, выговаривая отдельные гласные звуки: «а», «о», «у», и сопутствующие им согласные: «б», «д», «м», «п».

К концу периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки: «ма», « ай », « та », « по », « ба », « агу », « да ». Совершенствуются общая и мелкая моторика, координация движений, ребенок садится, пытается вставать. Малыш требует общения, эмоционально приветствует взрослых, активно привлекает их к игре, обижается, негодует, радуется.

Я уже почти сижу

Цели игры : укрепление мышц спины, развитие координации движений.

одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.

❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.

Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».

Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».

После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу...».

В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.

В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.

Мячик прыг, мячик скок

Цель игры: осваивание простых движений.

: яркий, маленький, прыгучий мячик.

Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.

❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.

Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).

Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.

В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.

Говорун

Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.

Ход игры: играть можно практически везде — когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна — более ритмичным, радостным и живым.

Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.

Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.

❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.

Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).

Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.

В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.

Первые стихи

Цели игры : развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.

Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе,

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)

Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.

В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.

В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.

Достань игрушку

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.

Ход игры : сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.

❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.

Волшебная коробочка

Цели игры : развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.

Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.

❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.

Звери, птицы

Цель игры : развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.

Ход игры : во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):

Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,

Прыг-скок, чик-чирик.

Черная ворона — кар-кар.

Собачка — гав-гав.

Кошка — мяу-мяу.

Голуби-сизари — гули-гули-гули,

Летели, летели,

Устали, сели.

Крошку съели,

Шу-у-у, улетели!

Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.

Хлоп, хлоп

Цели игры : развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:

Хлоп-хлоп,

Мы печем оладушки.

Хлоп, хлоп, Испекли!

На ладошках понесли!

Гуленьки прилетели,

Оладушки съели,

Шу-у-у, улетели!

На последних словах поднимите руки вверх.

Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.

Вот и наступил очередной этап развития крохи: малышу исполнилось ровно 5 месяцев!

На что обращать внимание в этом возрасте?

Каковы особенности психологического, физического и интеллектуального «взросления» пятимесячного младенца?

О том, как развивать ребенка в 5 месяцев, как с ним заниматься и других сопутствующих вопросах рассказывает нижеследующая статья.

Ответственным родителям всегда интересно знать, на что следует обращать внимание в воспитании детишек.

  • Переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот.
  • Делать самостоятельные попытки сесть.
  • Упираться ножками в пол, если взрослые держат ребеночка под мышки.
  • В лежачем положении принимать позу лягушки, а также поднимать ножки, с увлечением с ними играть или совать ступни в ротик.
  • Активно передвигать ручками, целенаправленно хватать игрушки, крепко держать их.
  • Самостоятельно держать бутылочку со смесью или водой.
  • Агукать, произносить отдельные сочетания гласных и согласных.

Психическое развитие

  • Во-первых, крохи отзываются на свое имя, узнают «своих» и «чужих», тянутся на руки к желаемому человеку. Пятимесячный малыш очень хорошо различает интонацию голоса: на ласковое обращение улыбается, на сердитое может нахмуриться или расплакаться.
  • Во-вторых, в окружении взрослых ребенок желает активно участвовать в общении. Если на младенца не обращать внимания, то он будет специально агукать и привлекать к себе внимание определенного человека.
  • В-третьих, у пятимесячного карапуза интенсивно развиваются зрение и слух. Он может различать цвета, тянуться к ярким игрушкам, ощупывать лица взрослых, замечать изменения в окружающей обстановке, реагировать на посторонние звуки.

Физическое развитие

На пятом месяце происходит активное физическое развитие младенца: он весит в два раза больше, чем при рождении.

В пять месяцев грудной ребенок становится очень подвижным и целеустремленным, он начинает активно открывать для себя окружающий его мир: ощупывает каждую попавшуюся в его ручки вещь, пробует ее на «зубок» и громко выражает свои эмоции.

В этот период развития малыш отличается особой гибкостью и любознательностью. По этой причине взрослым следует тщательно заботиться о безопасности несмышленыша: поднять на верхние полки лекарства, режущие и колющие предметы, убрать из комнат те вещи, которые могут нанести вред младенцу.

Именно в этом возрасте пятимесячные детишки чаще всего получают травмы. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять карапуза одного на прямой поверхности (взрослая кровать, диван, коляска): он может, самостоятельно переворачиваясь, упасть с высоты.

Все педиатры едины во мнении: ребеночку следует делать ежедневный массаж и легкую гимнастику. Достаточно бывает 10 минут.

Прогулка

Для любого ребенка обязательна ежедневная прогулка на свежем воздухе.

Идеальный вариант - двухчасовой выход во двор, парк или на улицу по утрам и вечерам.

Если в свои первые месяцы младенец тут же засыпает в коляске, то в 5 месяцев кроха с увлечением начинает изучать окружающий его мир.

По этой причине желательно пользоваться сидячей коляской, сажая ребеночка спиной к себе.

Родители с удовольствием будут находить изменения в поведении крохи во время прогулки, так как пятимесячный малыш начинает разглядывать окружающих его людей, реагировать на различные звуки и наблюдать за собачкой или кошечкой.

Игры

Развлекательная программа для растущего ребенка - вторая важная составляющая в гармоничном развитии младенца пяти месяцев.

Сорока-ворона

Пальчиковая народная игровая потешка

Следует водить по открытой ладошке малыша (кашка варится) и, слегка загибая пальчики (начинать нужно с большого), говорить:

Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

Жмурки и прятки

Где малыш? Ребенка следует звать по имени. Другой взрослый закрывает ладонями глазки малыша. Кроху долго «ищут» и в конце концов находят.

Так как пятимесячный младенец не может сознательно прятаться, то данная игра становится вариацией игры под названием «Ку-ку», и пряток.

«Где носик, где ротик?»

Маме следует задавать вопросы малышу и по одному показывать отдельные части тела.

Вначале на себе, потом на ребенке. Для лучшего понимания и осознавания малышу желательно показывать носик, ротик, глазки, бровки его собственным пальчиком.

По мере взросления ребенок запомнит эту игру, и в дальнейшем он с удовольствием будет самостоятельно демонстрировать собственные части тела.

«Как говорит животное?»

Имитация коровы, собаки, кошки, лягушки и других животных положительно сказывается на раннем развитии пятимесячного малыша. Младенец с удовольствием входит в эмоциональный контакт со взрослыми и получает массу положительных впечатлений.

Купание

Важное значение в жизни малыша имеют ежедневные водные процедуры.

Но главное отличие пятимесячного возраста заключается в том, что кроха не желает купаться, лежа в ванночке .

Он с огромным удовольствием шлепает ладошками по воде, пытается поймать ручками мочалку или мыльные пузыри, старается привстать и делает любые другие действия, мешающие спокойному процессу купания.

В качестве отвлекающего маневра как нельзя лучше станут игрушки и специальные непромокаемые книжки. Они привлекут внимание малыша и позволят маме быстро искупать младенца.

Сон

В пять месяцев у грудных детей нормализуется ночной сон: они уже не так часто просыпаются и позволяют маме спокойно высыпаться.

Кроха начинает больше бодрствовать, и время, отведенное для сна, постепенно сокращается: во время дневного отдыха малыш спит не более двух или трех раз.

Питание

Строгое грудное (или искусственное) вскармливание постепенно отодвигается на второй план: малышу дают соки, овощные и фруктовые пюре и другие виды прикорма.

Во время кормления кроха пытается делать самостоятельные попытки есть, с интересом пробует на ощупь еду, отворачивается от непонравившегося ему блюда, всем своим видом и действиями показывая свое отношение к приготовленной пище.

Как бы родители ни развивали пятимесячного малыша, всегда следует его ободрять, почаще обнимать, целовать в лобик или щечку, показывая свою любовь к нему. Ребенок должен ощущать себя нужным в семье!

Видео на тему

Если раньше он был пассивным наблюдателем окружающей действительности, то теперь, с развитием двигательных навыков, он становится активным ее исследователем. Играть с ребенком в 5 месяцев, как с трехмесячным, уже не получится. Теперь, умея доставать и хватать предметы, малыш настойчиво ищет любую возможность использовать приобретенные навыки для познания мира.

На что же способен ребенок 5 месяцев?

Выбирая игры для подросшего ребенка, нужно учитывать следующие возрастные способности:

К 5 месяцам малыш крепнет физически. Он уже хорошо переворачивается со спины на живот, а иногда и обратно. В положении на животике приподнимается на ладонях, а также принимает позу «самолетика» Лежа на спине, кроха способен подтянуться, если мама вложит в его ручки свои пальцы. Некоторые дети пытаются сесть. Они осознано тянутся к интересующему их предмету, пытаясь его схватить;

Речевое развитие характеризуется появлением простых слогов - «ма», «па», «ба». Гуление уже начинает переходить в лепет. Ребенок может неосознанно копировать звуки, произносимые взрослым;

В эмоциональном развитии тоже наблюдается прогресс: малыш обожает общаться с родителями и знакомыми родственниками, радостно реагирует на них, улыбается и даже заливисто хохочет в ответ на обращенные к нему реплики. К незнакомцам же относится настороженно и предпочитает ретироваться на руки к маме;

Развиваются возможности памяти и внимания ребенка. Малыш хорошо знает лица своих родных. А мамин запах, прическу и одежду он не перепутает с другими. Если она вдруг сменит внешний вид, потребуется некоторое время, чтобы малыш ее узнал. Он уже может в отсутствие взрослого 10-15 минут заниматься с игрушками, способен запомнить несколько предметов в доме (часы, лампа, любимая игрушка).


Ни минуты впустую

Пятимесячный малыш развивается, когда узнает что-то новое. Поэтому каждое мгновение, даже во время повседневных хлопот, можно провести с пользой. В кроватке пришло время опустить мобили и игрушки, висящие высоко, вниз, чтобы малыш мог да них дотянуться. Наблюдение - уже не для него. Крохе хочется взять игрушку к руку, рассмотреть вблизи, повертеть, потрясти… Можно подвесить игрушки на боковые стенки кроватки с обеих сторон, стимулируя таким образом малыша тянуться к ним. Купая, переодевая ребенка, не уставайте называть свои действия, части тела, предметы («моем ножки», «надеваем маечку», «сейчас пойдем кушать»). Особенно это важно перед сменой обстановки. Конечно, малыш еще не понимает речь, но он уже угадывает и психологически готовится к изменению ситуации.

Всюду, где возможно, берите ребенка с собой. Усаживайте его в шезлонг, разговаривайте, комментируйте свои действия, даже если просто чистите картошку. Возможно, малышу понравится передвигаться по дому и по улице в детском рюкзачке, одновременно впитывая информацию из окружающего мира и ощущая себя спокойно рядом с мамой. Готовясь взять кроху на руки, протягивайте к нему свои руки и говорите «Оп» или «Иди-иди». Скоро малыш запомнит это и начнет сам тянуться навстречу. Во время кормления дайте ему вторую ложку - пусть изучает ее. Налейте в пластиковую кружку совсем немного напитка и дайте ему подержать ее. Если он попробует попить и разольет содержимое - не страшно. То, что он попытался - уже большое достижение для этого возраста.


Играем и развиваемся

Игрушек у пятимесячного малыша должно быть много! Лучше, если это будут небольшие и не перегруженные деталями предметы: мячик, заяц, котенок, детский молоток, колокольчик, простая машинка. Используйте разнообразные развивающие игры для 5 месячного ребенка, как современные, так и те, которые знали еще наши бабушки. Позвольте ребенку самому выбрать игрушку из нескольких. Чтобы поддерживать интерес, предлагайте ему новый предмет каждые 3-4 дня. Попробуйте вкладывать игрушку поочередно то в правую, то в левую руку. Скоро это научит малыша самостоятельно перекладывать предмет из руки в руку. Не стоит забывать про старые добрые погремушки. Пусть малыш хватает их, рассматривает, трясет, прислушивается к звуку, бросает. Давайте ему погремушки разного веса, цвета, фактуры, с разным звучанием.


Речевое развитие крохи стимулируют потешки, пестушки, простые детские стихи и песенки. Не ленитесь играть с ним в «Сороку-белобоку» - это отличный тренажер для речевых центров, расположенных на пальчиках. Способствует развитию речи и слуха и игра «Пальчики». Взрослый проговаривает потешку, одновременно загибая пальцы ребенка по одному:

Пальчик-пальчик, где ты был?

Этот пальчик в лес ходил,

Этот пальчик щи варил,

Этот пальчик рисовал,

Этот пальчик танцевал,

Ну а этот пальчик (мизинец), маленький лентяйчик

Спрятался в чуланчик!

Ребенок уже может запоминать некоторые игры, например, в игре «Ехали-ехали» на фразе «В ямку бух!» он радостно визжит и попрыгивает на коленях у мамы. В возрасте 5 месяцев более активно познакомьте малыша с зеркалом. Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите, где он, где мама. Пусть малыш внимательно рассмотрит свое отражение. Ребенку уже нравятся книжки с крупными, яркими изображениями. Показывая картинку, не спешите переворачивать страницу, объясните малышу, что на ней нарисовано. Можно предлагать ему и развивающие книжки с разными фактурами (меховые, тканевые, тисненые) и отверстиями для пальчиков.


Кроха 5 месяцев уже способен следить за предметами. Развивать это умение помогут игры с перемещением игрушки. Например, прокатите мяч по полу или «прошагайте» зайчиком по кровати. Пусть зайчик спрячется за подушку. Заметил ли малыш это исчезновение? Хорошо тренирует память игра «Где у нас…». Выберите крупный предмет, который всегда находится на одном и том же месте в доме (часы, большая мягкая игрушка). Сначала назовите предмет, дайте малышу его потрогать, затем верните на место и снова назовите, указывая на него. Постепенно малыш запомнит его, и при вопросе: «А где у нас…?» будет находить его глазами и издавать радостный звук. Позже, когда ребенок хорошо запомнит название и внешний вид предмета, можно переставить его в другое место комнаты и снова спросить малыша о нем.


Игры для физического развития ребенка

Для физического развития важны игры на развитие навыка хватания, который помогает совершенствовать координацию глаз и рук. Позвольте ребенку хватать игрушки столько, сколько он захочет. В положении на животе положите игрушку чуть дальше, чем малыш может дотянуться. Это стимулирует его на следующий важный этап физического развития - ползание. Но не расстраивайте кроху - если в течение нескольких секунд он не справится, подтолкните игрушку к его руке. В 5 месяцев малыш может начать бросать игрушки, пока неосознанно, а не из вредности. Для него это еще один способ познания окружающего мира, поэтому не препятствуйте и ругайте его за это.


Поиграть с ребенком 5 месяцев можно и вовремя ежедневной гимнастики. Наденьте ему на ножки и запястья малыша мягкие резиночки с бубенцами. Звон, раздающийся при движении, заинтересует кроху, вызовет радость и будет стимулировать на новые движения. Полезно прикрепить к бортикам кровати деревянную палочку на веревках или небольшие кольца. Подтягиваясь на них, ребенок развивает не только силу, но и согласованность движений разных частей тела, что в будущем поможет ему боле успешно осваивать ползание и ходьбу.

Итак, в пятимесячном возрасте продолжается активное развитие ребенка и познание им окружающего мира. Родителям нужно приложить максимум усилий, чтобы это время прошло с пользой для их подрастающего малыша.

Как заниматься с ребёнком в 5 месяцев. В какие игры можно играть с ребёнком в 5 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев. Игрушки для ребёнка в 5 месяцев.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 5 месяцев.

На пятом месяце окружающее пространство становится для ребенка все более важным. И если вы еще не организовали площадку для игры в прошлом месяце, подготовьте ее сейчас. Очень важно, чтобы покрытие, на котором будет находиться ребенок, было ровным, а также защищенным от сквозняков, если это пространство на полу. Пространства должно быть достаточно, чтобы малыш мог осваивать новые навыки в движениях и в манипуляциях с игрушками.

Игрушки для ребёнка в 5 месяцев

Набор игрушек в этом месяце можно значительно расширить . Это могут быть погремушки с ручками, колечки, резиновые зверюшки. Вынимая их для игры, сразу расположите их на некотором расстоянии, чтобы малыш пытался к ним подползти и достать, это активизирует его движения.

Хорошо, если у ребенка есть возможность изучать самые разнообразные игрушки для хватания и манипулировать с ними. Активно используйте пластмассовую и деревянную посуду, пластиковые бутылки (пустые и наполненные разными мелкими предметами, например крупой), маленькие коробочки с крышками.

Конечно, обязательное условие для всех предметов — их чистота и безопасность . Важно, чтобы все бутылочки были крепко закручены, деревянная посуда была без шероховатостей, а пластмассовая — без трещин. И, разумеется, не забывайте часто и регулярно менять эти подручные средства.

Когда купаете ребенка, пусть вместе с ним в ванночке плавают и его игрушки: уточки, кораблики, мячики, ситечки, яркие губки. Они позволят малышу играть с водой, делают процесс купания увлекательным и более комфортным и активизируют его исследовательский интерес.

❧ Будьте внимательны при покупке игрушек! Все они должны быть из экологически чистых и безопасных материалов. Краска не должна отслаиваться, а материал — рассыпаться в руках. Обращайте внимание на запах и на цвет игрушек — они не должны быть слишком яркими, поскольку действуют слишком возбуждающе, так же как и не должны пахнуть «химией».

Игры для ребёнка 5 месяцев

Игра «Достань игрушки»

Выложите ребенка на животик и поставьте перед ним игрушку совсем на небольшом расстоянии. Побуждайте его подползти и достать ее. Вы можете ему немножко помочь, подпирая своей рукой стопы его ног. При необходимости повторите до 4-6 раз.

Рис. Игрушка на расстоянии побуждает ребенка к ползанию

Чтобы учить ребенка переносить вес тела с одной руки на другую, положите его на животик и дайте в одну руку игрушку. Другой рукой он будет опираться о поверхность. Когда ребенок лежит в кроватке, вывешивайте в ней крупные звенящие игрушки так, чтобы он мог их доставать ножками, ударять или толкать.

Что бы вы ни делали, разговаривайте с малышом, объясняя свои действия. Переодевая, купая, готовясь к кормлению, мама и папа могут ласково приговаривать и рассказывать о своих действиях. Больше пойте песенок в различных темпах, веселых и сентиментальных.

Малыш активно подражает маме. Конечно, стоит поддерживать такое поведение для развития способностей. Мама может обращать внимание ребенка на разные голоса животных и даже учить узнавать их.

Киски и собачки, коровы и поросята, а также машины, поезда, самолеты и даже звон посуды — звуки всех этих животных и техники мама может запросто изобразить ребенку, добаляя при этом полное название. Показывайте их на картинках или на улице и имитируйте голосом звуки, которые они издают. Помните, что для запоминания малышу нужны многократные повторения слова и звука.

Игра в названия

Играйте с ребенком в названия игрушек. Показывайте их малышу и при этом называйте их. «Му-му» — это коровка, «мяу-мяу» — киска, «ав-ав» — собачка, «ж-ж» — пчелка. Очень быстро ребенок запомнит их, и, когда вы будете их называть, малыш будет улыбаться и тянуться к ним.

Слух ребенка становится острее. Он отчетливо слышит даже самые тихие или непривычные звуки и поворачивает в их сторону голову.

В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЕЩЕ МОЖЕТЕ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?

Ладушки

В этом возрасте с малышом можно играть в ладушки.

Музыкальные инструменты

Сядьте рядом с малышом и покажите, как можно играть на разных инструментах. Погремите погремушкой, постучите в бубен и барабан, позвоните колокольчиком. Показав игру, передайте игрушку ребенку. Он попробует все ваши действия повторить.

Откуда звенит

Включайте музыкальные игрушки. Ребенок будет не только отыскивать источник звука, но и переворачиваться к нему, а может быть, даже стремиться к нему подползти.

Танцы под музыку

Танцуйте с малышом под музыку. Возьмите его под мышки и, слегка касаясь его ножками твердой поверхности, активизируйте движения в такт веселой мелодии, под которую так и хочется поплясать. Ребенок может так «танцевать» на полу, на столе или на ваших коленях.

РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ РЕБЁНКА

Если с ребенком регулярно занимались гимнастикой, то на протяжении пятого месяца он хорошо осваивает самостоятельный поворот со спинки на живот и учится переворачиваться с живота на спину.

Присаживаясь, он все крепче и все более прямо удерживает спинку. Но это не означает, что его уже можно сажать в детское креслице или среди подушек, — большая нагрузка на позвоночник по-прежнему нежелательна.

В этом месяце вы можете добавить такие упражнения:

Держа ребенка под грудь, поднимайте его вверх на вытянутых руках. Так он учится поднимать ноги, а мышцы спины работают активнее;

Сядьте на стул, а ребенка положите животом себе на ноги так, чтобы его ножки при этом свободно свисали. Прижмите руками туловище малыша к своим ногам, и он начнет поднимать ноги вверх, укрепляя мышцы поясничной области и ягодиц.

Игры в «прятки»

В этом возрасте ребенка очень увлекают игры с предметом, который пропадает и появляется. Это может быть и лицо его любимой мамы, и игрушка, и кукла, которую надевают на руку в виде перчатки.

Если ничего этого нет, используйте варежку-ухватку, нарисуйте на ней лицо или сделайте аппликацию с помощью пуговиц и кусочков ткани. Главное, чтобы эта ухватка была из однотонного материала и ребенок смог различить на ней «лицо».

Еще вы можете играть в такие игры:

❧ Накройте игрушку салфеткой, а потом сдерните ее, привлекая внимание ребенка к игрушке, произнося при этом «ку-ку».

Сначала он может не обратить внимания, но, если вы время от времени будете возвращаться к этой игре, он, конечно, начнет реагировать и понимать происходящее.

❧ Малышу интересно находить спрятанный под салфеткой звучащий предмет, например будильник. Сначала положите звучащую игрушку и спросите: «А что это там звенит?» Затем поднимите салфетку и обрадуйтесь «находке». Вскоре малыш присоединится к поискам, ведь это так интересно.

Очень важным в этот период становится развитие движений рук. Ребенку полезно рвать и мять мягкую бумагу. Только пусть он делает это в вашем присутствии: вы должны быть уверены в том, что он не засунет в рот оторванные куски.

ГДЕ МАМА? ГДЕ ПАПА?

В этом возрасте малыш хорошо начинает реагировать на вопросы. Задайте ему вопрос: «Где мама?» — и малыш начнет искать глазами вас. Точно так же он будет искать и папу. Если вы таким образом поиграете с ним в прятки, это доставит ему большое удовольствие. Появляясь всякий раз из укрытия, вы вызовете его искренний и заразительный смех. Но не прячьтесь на долгое время: если малыш не найдет вас, то может испугаться и расплакаться.

Загрузка...

Последние статьи

Реклама