transportoskola.ru

Конструирование 1 младшая группа кроватка схема. Конструирование в младшей группе детского сада. Разноцветная башенка из кубиков


Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из четырех кирпичиков» в 1 младшей группе.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из четырех кирпичиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия зеленого цвета.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»

Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. « Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
Поздоровайтесь, ребята! (Здравствуй, петушок)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Жил я в башенки и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.
Из чего мы будем строить башню? (кирпичиков- стены и призмы -крыша). Ребята, какого цвета у нас кирпичики? (Желтого) А призма какого цвета? (Зеленого). А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кирпичик и ставлю его на узкую короткую грань. Затем беру еще один кирпичик и ставлю его на кирпичик. Поставим рядом еще один кирпичик узкой короткой гранью, а сверху на него другой кирпичик. Теперь беру призму (какого цвета?) и ставлю ее сверху кирпичиков, у нас получилась крыша.
Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».Петушок наш вдруг проснулся,(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).Прямо к солнцу повернулся.(Повертеть кистью руки в разные стороны).Кукарекнул раз, два, три!(Разводить и сводить указательный и большой палец).Ты сегодня не проспи.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята!!!Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
А теперь давайте поиграем с петушком в игру. Я буду петушок, а вы курочки.
Игра «Бродят куры бережком»
Бродят куры бережкомЗа усердным петушком:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)Петя зёрнышки найдёт – Сразу курочек зовёт:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)Бродят куры бережком,Не нахвалятся дружком:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Курочки идут за петушком.)
Куд – куда ты не пойдёшь,Лучше Пети не найдёшь!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Лучше Пети не найдёшь!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка?(башню)
Из чего строили башню?(кирпичиков и призмы)
Какого цвета у нас были кирпичики?(Желтого) А призма? (зеленого).

Конспект занятия в группе раннего возраста (ясли)

Занятие по конструированию (образовательная область "познание") в группе раннего возраста (ясли)

Тема :" Ой, ребята,помогите зайке башню смастерить".

Программное содержание:

· Учить детей строить башню из конструктора "Большое ЛЕГО", ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прижимая ставить сверху друг на друга "кирпичики."

· Познакомить детей с новой строительной деталью – призма, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (основа, вершина).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, прямоугольник, квадрат, призма.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.

Предлоги: на, под.

Материал: Большое "Лего" (красный, синий, желтый, зеленый цвет), мягкая игрушка (зайчик).

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, а воспитатель напротив них. Слышится плач.

Воспитатель : Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель : Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, мои друзья зайчики строят «башню» ,а я не умею и они меня не берут играть с собой. Вот я и плачу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику? Мы умеем строить башню?

Дети: Да. Научим зайку строить….(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).

Воспитатель:

Не плачь, заинька, мы тебя научим строить.

(достать «лего»)

. Воспитатель:(показать каждый цвет)

Мы будем строить из «лего» синего, красного,желтого, зеленого цвета.

Какие у нас будут прсудствовать цвета? (спросить еще раз у детей цвет показывая деталь)

Воспитатель:

- Вика, дай мне, пожалуйста, кубик красного цвета. Спасибо.

Воспитатель:

- Ребятишки, смотрите, я ставлю «кирпичик» вот так. А другой «кирпичик» выше на него же. Это получаются у нашей постройки стены. Скажи, Саша, что это? (стены) – спросить у нескольких детей.

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

СОВМЕСТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Воспитатель берет призму и показывает детям.

Воспитатель: (не забываем о зайке)

- «Что это за «кирпичик» такой? Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! мы поставим крышу вот так. Будет у нашей башни и крыша.

Воспитатель читает стихотворение "Башня"

Смотри! Кубики! Красные, синие,

Такие яркие и красивые,

Возьму один, на другой поставлю я,

Какая башня выходит славная!

Давай еще и еще поставим.

Пусть будет башня над облаками!

Какая высокая получилась!

Вдруг зашаталась и развалилась…

Эй,улыбнись, не грусти,с тобою,

Мы эту башню опять построим!

Воспитатель: Вот и получилась у нас высокая башня! Зайка внимательно смотрел, как мы строили и знает теперь, как строить. И обязательно его друзья возьмут играть к себе.

Воспитатель:

А теперь, малыши, давайте сядем на стульчики,а Машенька споет нашему зайке песенку, чтобы он никогда не плакал, а только радовался!

(Маша поет песенку «солнечный круг») ВИДЕО ФРАГМЕНТ ОТДЕЛЬНО выслан.

Зайка:

- Спасибо вам дети. Я теперь знаю как строить, теперь побегу к своим друзьям в лес играть с ними! Пока!!!

Дети: Пока!

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.Уборка игрушек по местам.

СХЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Подбор конструктора. Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий. 1. Выбирая конструктор обратите внимание: в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек. Затем применим призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали. 2. Хорошо бы научить ребёнка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик), поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера. 3. То же самое с цветом. 4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не «посадил» занозу. Этапы обучения: 1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.). Инструкция: все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом), а кирпичики – сюда.2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь). Пример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать: какие детали взяты, как расположены. Такой же анализ и его постройки. Усложнение: построй башенку выше (ниже) моей.3. Переходим от 3d к 2d – сборка конструкции по образцу на рисунке (начиная со второй младшей – средней группы). Взрослый с ребёнком анализируют рисунок-образец, который потом малыш построит.Пример: лесенка из кирпичиков для матрёшки. Действуем аналогично строительству по трехмерному образцу, только образец – рисунок или фотография.Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста. Конструирование в младшей группе: тематикаЧто может быть предметом конструирования в младшей группе? Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делается постройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет Куцакова Людмила Викторовна

Первая младшая группа

Первая младшая группа

На третьем году жизни у детей развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Мышление у малышей наглядно-действенное, предметная деятельность является ведущей.

Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро утомляются, отвлекаются, у них неустойчивое эмоциональное состояние. Малыши легко возбудимы, обидчивы, неуступчивы. В этом возрасте у них развивается интерес к деятельности взрослых и сверстников. Формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов. Развивается игра; она ведет к общению, а общение – к появлению партнерства: возникает конструирование «рядом». К концу третьего года жизни у детей начинает развиваться воображение как процесс внутреннего плана мышления.

В этом возрасте конструирование, по сути, сливается с сюжетно-отобразительной игрой, поскольку мотивом для создания построек является сюжет игры; при этом инициатором игр выступает взрослый. Ребенок действует с деталями наборов строителя, конструкторов, крупной геометрической мозаики; многократно сравнивает их, отбирает, примеривает, ошибается и исправляет ошибки.

У детей третьего года жизни уже имеются элементарные представления о функциональном назначении строительных деталей и простейших предметах, которые из них можно создать. Активно развивается практическое экспериментирование: ребенок ставит кубик на кубик до тех пор, пока башенка не упадет. Эти действия малыш может совершать многократно. Не надо прерывать их: таким образом ребенок осваивает свойства разных форм, приобретая опыт, необходимый для возведения постройки.

Характер творческой активности находится в прямой зависимости от развивающей предметной среды. Поэтому дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов, конструктора Lego-Dacta (Дания), а также мелких и крупных модулей простых конструкторов. Также необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

Основной прием обучения детей третьего года жизни конструированию – рассматривание и анализ постройки, созданной воспитателем (образец), и подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями. При этом важно использовать игровые приемы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с ребятами созданные постройки – это способствует повышению их интереса к конструированию.

Необходимо расширять представления детей о предметах, доступных их восприятию. Перед конструированием обязательно рассматривать с ними как реальные предметы (заборчик, домик, скамейка, лесенка и пр.), так и их изображения.

Важно, чтобы обучение было интересным, развивающим, содействующим игре. Основное внимание следует уделять формированию у малышей сенсорного опыта (различные детали, игрушки, обыгрывающие постройки по величине, форме, цвету, весу, фактуре) и обучению формообразующим способам (накладывать, приставлять, удлинять, надстраивать и пр.).

Для привлечения малышей к выполнению учебной задачи широко применяют мотивацию. Малышу, например, интересно строить домик для зайки, чтобы помочь ему спрятаться от дождя, холода, от волка и т.д. Это включает в воспитательно-образовательный процесс гуманный контекст, содействует развитию игры. Кроме того, в игровой ситуации малыш естественнее воспринимает новые конструктивные задачи и успешнее решает их.

Общение педагога с детьми в процессе обучения должно быть доверительным и выражаться в форме предложений, советов, подсказок, вопросов, похвалы. Взрослый включается в совместные действия, в игру. Особенно результативно при этом общение с детьми от лица игрушек. («Мишка несет большой красный кубик. И ты тоже принес такой кубик!»)

Следует содействовать формированию детского партнерства, поощрять игровые объединения, ситуативно-деловое общение и сотрудничество со взрослым; воспитывать доброжелательное отношение к постройкам сверстников, поддерживать неуверенных, сдерживать малышей, склонных к лидерству в отрицательных проявлениях (отнимает детали, не позволяет строить рядом и пр.). Ребенок должен испытывать удовлетворение от своих успехов, поэтому следует чаще поощрять его самостоятельность; помогать незаметно, ненавязчиво, не сдерживать инициативу ребенка. Учитывая, что внимание у малышей непроизвольное, занятия конструированием должны быть непродолжительными, проходить динамично, эмоционально. Следует широко применять игровые моменты (неожиданные появления, исчезновения, сюрпризность и пр.). Обычно ребят объединяют в группы по 6–8 человек и занимаются отдельно с каждой подгруппой по 10 минут.

В начале года следует закреплять уже имеющиеся у детей навыки и предусмотреть возможное усложнение заданий. Так, можно предложить им построить башенку из четырех кубиков одного цвета и украсить ее флажком такого же цвета, как кубики. Далее перед детьми ставят задачу построить две башенки разных цветов и разной высоты и украсить их призмами такого же цвета, как и башенка.

Необходимо побуждать детей создавать разнообразные дорожки: широкие, узкие и длинные, короткие; предлагать сконструировать простую мебель (стол, стулья), подумав, какие детали строительного набора для этого нужны.

Детей следует обучать конструированию разнообразных заборчиков (высоких и низких) сначала из одной, затем из двух деталей, а позднее из нескольких деталей, чередуя их по форме, высоте, цвету. Формированию конструктивных навыков и умений способствуют игры «Построй такой же» и «Угадай, что я сейчас построю».

Следует научить детей делать скамеечки (высокие и низкие), ворота (узкие и широкие) для разных машин (по образцу), стимулируя проявление самостоятельности в украшении ворот. Можно предложить ребятам построить заборчик с воротами самостоятельно.

Рассматривание и оценка детских работ проходят в игровой форме: «Много красивых ворот построили ребята. Какие же ворота выберет моя машина? Олины ворота выбрала. Они красивые. А какие ворота выберет эта машина? Все ворота красивые». Игру можно продолжить, дав детям задание самим провезти машину в ворота. Можно предложить усложненную задачу: построить простые домики (стены из четырех кирпичиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух призм), затем с помощью воспитателя построить такие же домики, но с окошком (сначала по образцу, затем по своему замыслу).

Следует формировать у детей умение играть с постройками, подсказывая возможные действия. («Все петушки спрятались в домиках. А теперь все выглянули в окошечко, вышли из домика, поклевали зернышки, взлетели на крышу».)

После того как дети овладеют способами конструирования простейших перекрытий, можно переходить к созданию разнообразных лесенок, сначала из шести кубиков одного цвета. Воспитатель рассматривает с детьми образец, выделяет детали постройки, подчеркивает: для лестницы, у которой много ступенек, требуется много кубиков. Затем каждый ребенок вместе со взрослым (по его показу) выполняет задание. Когда все лесенки будут готовы, их следует обыграть: предложить детям водить по ступенькам кукол. Затем можно научить малышей строить широкую лесенку из шести кирпичиков и предложить для обыгрывания другие игрушки. («По ступенькам прыгают белые зайчики (черные кошечки)» и т.п.) Затем детям дают задание сконструировать горку. Воспитатель строит горку на своем столе – к трехступенчатой лесенке из кубиков приставляет призму. При анализе постройки показывает только незнакомый детям конструктивный прием – приставление призмы. На следующем этапе дети строят горку с лесенкой и длинным скатом. Воспитатель заранее готовит образец постройки, проводит анализ образца, показывает приемы конструирования ската.

От занятия к занятию следует усложнять задания, чтобы дети постепенно приобретали новые конструктивные навыки.

Необходимо побуждать малышей к самостоятельному конструированию, одобрять конструктивные находки и высказывания, создавать эмоционально-насыщенную атмосферу, способствующую развитию детской творческой активности. В этом помогут разыгрывание незатейливых сценок с игрушками, веселые песенки и стишки:

Петя, Петя, петушок,

Мы прочтем тебе стишок,

Споем тебе песенку

И построим лесенку.

Ты по лестнице ходи

Да смотри не упади!

У заборчика постой -

Наш заборчик не простой -

Столбов у него много,

Он длинный, как дорога.

Ходит кошка по дорожке.

Погуляй еще немножко,

Скоро мы пойдем домой

И возьмем тебя с собой.

Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что

Из книги Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) У многих детей третьего года жизни еще трудно обнаружить потребность в общении со сверстниками. Хотя у них появляются инициативные действия, направленные на привлечение к себе внимания сверстников, например, чтобы

Из книги Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет автора Дыбина Ольга Витальевна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Дети 3–4 лет достаточно самостоятельны, чтобы обслуживать себя. Это придает им уверенность в своих силах, рождает стремление делать то, что кажется интересным, привлекательным. Ограничение самостоятельности ребенка, лишение

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подготавливает переход к дошкольному возрастуК концу

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Младшая группа Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму.Работа по

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеДетей знакомят с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования: функциями («Из чашки пьют чай и компот»; «На автобусе

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеВо второй младшей группе продолжают расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивают умения выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играУдовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играСпособствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играДети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести

Из книги автора

Вторая младшая группа КонструированиеПодводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы),

Из книги автора

Первая младшая группа На третьем году жизни у детей развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Мышление у малышей наглядно-действенное, предметная деятельность является ведущей.Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро

Из книги автора

Вторая младшая группа В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

  • формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;
  • побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
  • содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;
  • способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;
  • развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;

Материал:

  • фрагмент из м/ф "Кошкин дом" (пожар);
  • мягкая игрушка - кошка;
  • три больших поролоновых модуля: 2 куба и 1 призма;
  • деревянный строительный материал (большой и маленький)
  • для каждого ребенка;
  • игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие)
  • по количеству детей;
  • диск программы "Ладушки" "Топ-топ, каблучок" (полька "Добрый жук")

Ход занятия

Ребята, давайте поприветствуем весь мир:

(Дети выполняют ритуал приветствия).

(В конце приветствия дети обнимают друг друга).

А теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками,

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

(Дети сопровождают текст, соответствующими движениями. На слово "кругом" дети бегут за воспитателем по группе, и находят, лежащий на полу диск с надписью "от Кошки".)

Ребята, на диске написано "от Кошки". Где же она? Кто же его сюда принес?

(Дети оглядывают по сторонам, ищут Кошку и не находят).

Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или звучит сказка?

(Дети высказывают свои предположения, что может быть записано на диске).

Сейчас мы его поставим в DVDплеер и узнаем, что на нем записано.

(Воспитатель вставляет диск в DVD плеер, сопровождает все свои действия пояснением, что и для чего делает).

(Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф "Кошкин дом").

Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?

(Воспитатель дает возможность детям прокомментировать происходящее).

Вам жалко Кошечку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочи кошке, построив для нее дом?

(Дети говорят, что кошечка плачет, она грустная и печальная: предлагают построить для нее дом.)

Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).

(Дети проявляют положительные эмоции).

Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель предлагает игру "Пальчики-строители".

Пальчики-мальчики, вы - строители,
На стройке поработать не хотите ли
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет.
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметану.

Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом.

(Дети помогают воспитателю переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом.)

Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?

(Дети дают ответ).

Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.

(Дети показывают нужную деталь, называют ее, помогают ставить ее кубы).

Правильно! Это призма. Повторите. (индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма)).

Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.

(Дети любуются домом, проявляют положительные эмоции).

Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.

(Дети зовут кошку "Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом").

В группе появляется мягкая игрушка кошка.

Кошка: "Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети. А пока я пойду в дом, приготовлю все для новоселья".

Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоем доме? Для кого ты его построишь (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

(Дети показывают и берут ту игрушку, для которой хотят построить дом).

Какой величины будет твой дом? Какой дом хочешь ты построить? Большой или маленький? Какого цвета?

(Дети говорят какой дом каждый из них хочет построить).

Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у кошки. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.

(Дети отбирают нужный строительный материал, приступают к работе).

(Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер и цвет постройки).

Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

(Дети говорят, что теперь домов много, но не было, ни одного).

Воспитатель предлагает игру "Строим".

Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот дом - для курочки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).

Выходить кошка.

Кошка: Приглашаю всех на новоселье и ребят и игрушек.

Ребята, пойдемте к Кошке в гости. Свои игрушки возьмите с собой.

(Дети берут игрушки и ставят их рядом с Кошкой, около ее дома).

Звучит музыка.

Мальчики пригласите девочек на танец, взяв ее за руки.

(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

Ребята, вы сделали сегодня доброе дело - построили вместо сгоревшего дома новый. Вам понравилось помогать Кошке? Что вам еще сегодня понравилось?

Загрузка...

Реклама