transportoskola.ru

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе Ход совместной деятельности

Организация: МБДОУ «ЦРР - детский сад № 149»

Населенный пункт: Ивановская область, город Иваново

Совместная со взрослым игровая деятельность детей 1 младшей группы

«Путешествие в страну Гномиков».

Пояснительная записка к занятию.

Цель: Развитие представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательные области:

Задачи:

  1. формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов;
  2. развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;
  3. обогащать активный словарь детей;
  4. стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную и музыкальную).

Цель применения ИКТ.

Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создать игровую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр, а так же показ способа действия (рисования). Применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Материалы:

1. Комплекты карточек к дидактическим играм:

  • «Найди свое место в поезде»;
  • «Домики для гномика» ;
  • «Волшебная полянка» ;
  • «Художественная мастерская».

2 Значки «Птички».

Оборудование:

Ноутбук, магнитофон, мультимедийная установка, компьютерная презентация «Путешествие в страну Гномиков».

Конспект занятия.

Деятельность воспитателя с указанием номера слайда

Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть (2 мин)

Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою, актуализация пассивного словаря детей (названия транспорта), закрепление действия соотношения двух фигур одной формы.

Цель : помощь гномикам волшебной страны, путешествие на поезде.

Деятельность 1. Воспитатель привлекает внимание детей:

«Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала, что кто-то плачет. Загляните в наш компьютер и посмотрите, кого я там увидела…»

Деятельность 1. На экране дети видят плачущего гномика.

Слайд 2. Изображение плачущего гномика. Гномик рассказывает свою историю, появление облачка с Дюдюкой.

Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте спросим, что же случилось у гномика.

Деятельность 2.

Дети предлагают помочь гномикам.

Деятельность 3. Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. На чем нам можно поехать?»

Воспитатель предлагает назвать виды транспорта.

Воспитатель предлагает отправить в путешествие на поезде.

Деятельность 3. Ответы детей: на машине, самолете, автобусе, поезде.

Проектор выключен

Дидактическая игра «Найди свое место в поезде»

Деятельность 4. Воспитатель предлагает отправиться по билетам. Раздает каждому по билету (карточки с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник). «В поезде» на спинках стульев наклеены соответствующие карточки.

Деятельность 5. Воспитатель включает музыку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского).

Деятельность 4. Дети по форме своего билета находят свой стульчик «в поезде», соотнося карточки по форме.

Деятельность 5. Под фрагмент песни «Голубой вагон» дети отправляются в путешествие.

Этап № 2 Основная часть (4 мин).

Дидактическая игра «Домики для гномика»

Цель : закрепление действия соотношения фигур по форме, цвету, величине; развитие пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов – ориентиров (на, над, под, перед и т.д.).

Цель : помощь гномикам.

Слайд 3. Изображение геометрических фигур

Деятельность 1. Воспитатель обращает внимание детей, что домики гномиков разрушены, нужно так построить домики, чтобы каждый из них был одного цвета: красный домик, синий домик и зеленый домик. Предлагает построить домики из набора фигур.

Деятельность 1. Дети собирают домики, накладывая фигуры на шаблон, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение)

Деятельность 2. После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран. Так ли мы построили домики?

Деятельность 2. Проверка, самопроверка.

С каждым щелчком компьютерной мыши «строится домик»: фигура перемещается в соответствии с цветом, формой, величиной. Появляется гномик – строитель, он благодарит детей.

Дидактическая игра «Волшебная полянка»

Слайд 4. Изображение полянки: домик, лавочка, елочки, дорожки. Картинки: котенок, ежик, цыпленок, гриб, бабочка, цветок.

Деятельность 3. Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов на полянке, их особенности (длинная и короткая дорожка, большая и маленькая елочка). Воспитатель предлагает разместить животных и растения на полянке: посадить котенка на лавочку, ежика на длинную дорожку, цыпленка – на короткую дорожку, бабочку – над большой елочкой, грибочек – под маленькой елочкой, цветочек – на полянке перед домиком.

Деятельность 3. Дети размещают объекты, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение). Правильность выполнения проверяют с помощью компьютера, проговаривая предлоги.

По щелчку мыши картинки перемещаются. По щелчку появляется гномик, благодарит детей.

Проектор выключен.

Физкультминутка.

Деятельность 4. Воспитатель предлагает детям поиграть в птичек, которые прилетели на полянку. Каждому из детей прикрепляется значок с изображением птички. Детям предлагается в соответствии с цветом крыльев у птички на значке, выполнять соответствующее действие: птички с ними крылышками - машут крыльями и летают, с красными – приседают и клюют зернышки, с зелеными – стоят на листе. Под музыкальное сопровождение игра повторяется 2-3 раза.

Этап № 3 Продуктивная деятельность (3 мин).

Цель: обучение способам рисования линий и точек; выбору цвета краски; воспитание аккуратности при работе с краской.

Цель: помощь гномику в художественной мастерской.

Слайд 5. Мастерская художника.

Деятельность 1. Воспитатель предлагает пройти к художнику в мастерскую и помочь ему дорисовать картины. Детям предлагается выбрать понравившийся рисунок, чтобы его дорисовать (солнышко, тучка, цветы, ветка рябины) и краску подходящего цвета

Деятельность 1. Дети выбирают понравившийся рисунок.

Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте попросим гномика - художника, чтобы он научил нас рисовать».

Деятельность 2. Просматривают слайды презентации.

Слайды 6, 7,8, 9. По щелчку компьютерной мыши кисточка «рисует».

Деятельность 3. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, по необходимости обращаясь за помощью к гномику-художнику (используя навигацию на слайдах)

Деятельность 3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого.

Этап №4 Заключительная часть (1 мин).

Цель : подведение итогов, рефлексия.

Цель: возвращение в детский сад из путешествия.

Слайд 10. Гномик благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шарики.

Деятельность 1. Воспитатель дает детям шарики. Предлагает отправиться на поезде в детский сад.

Деятельность 1. Дети «садятся в поезд». Под фрагмент песни «Голубой вагон», возвращаются в детский сад.

Деятельность 2. Вопросы к детям:

  • Что вам понравилось в путешествии?
  • Что вам запомнилось?
  • Кого вы видели?
  • Что хотелось бы еще раз увидеть?

Деятельность 2. Дети делятся своими впечатлениями и пожеланиями.

Деятельность 3. Воспитатель может организовать игру с воздушными шариками, постепенно переключая детей на самостоятельную игровую деятельность.

Список литературы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 149».

Информационные ресурсы: http://images.yandex.ru/


На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе

    Дата публикации: 18.04.17

    Конспект совместной деятельности

    в первой младшей группе

    Подготовила:

    Каплун Н.А.

    воспитатель высшей

    МБДОУ № 10

    Оренбург, 2016г.

    «Поможем цыпленку найти его семью»

    Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые потешки, тем самым способствуя развитию речи.

    Задачи: Социально-коммуникативное развитие:

    Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся.

    Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

    Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, прыгают зайчики, цыплята клюют зернышки.

    Познавательно-речевое развитие:

    Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз, чтение знакомых потешек.

    Расширять представление детей о домашних и диких животных. Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

    Способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных.

    Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Формировать познавательную активность.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Закреплять умение правильно держать карандаш, различать и называть основные цвета.

    Закреплять умение подпевать знакомые слова песенок.

    Физическое развитие: Расширять двигательный опыт детей.

    Оборудование: игрушки – медведь, кот, гуси, утки, коза, курица, петушок; цыплята (на каждого ребенка для обыгрывания); корзина, домик, деревья, забор, коврик, плоскостные и объемные цветы, «пруд», запись песни «Если добрый ты» из м/ф «Леопольд», карандаши, бумага, строительный набор геометрических форм.

    В разных частях группы расположены: лес, пруд, луг, птичий двор с игрушками животных и птиц. На столах карандаши, бумага разного размера, строительный набор.

    Ход совместной деятельности.

    1. Организационная часть.

    Дети входят в зал, взявшись за руки и встают в круг. Звучит фрагмент песни «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд».

    Ребята, какая хорошая песня! Немало на свете добрых и отзывчивых людей. Хорошо, когда есть друг, который сможет помочь в трудную минуту. И мы с вами очень добрые и дружные! У всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу!

    Мотивация:

    Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

    (обратить внимание детей на цыпленка, который сидит на травке )

    Кто это, ребятки? (цыпленок)

    Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи )

    Что с тобой случилось, цыпленок, почему ты плачешь?

    Цыпленок: - У меня потерялась мама, и я не знаю где она, где моя семья… (плачет)

    Воспитатель: - А кто твоя мама?

    Цыпленок: Я не знаю… Когда я вылупился из яичка никого рядом не было…

    Воспитатель: Ребята, подскажите, а кто у цыпленка мама? (курочка ), а папа? (петушок ) А, где живет цыпленок и его семья? (на птичьем дворе )

    - Что же делать нам, ребята, как быть? Жалко цыпленка оставлять одного…

    Дети: Нужно помочь цыпленку, найти его маму и папу.

    Воспитатель: Вот молодцы, ребятки! Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    МБДОУ - детский сад №9

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «НАПОИМ КУКЛУ ЧАЕМ»

    Разработала: воспитатель

    Яворская С.И.

    Г.Губаха 2016г.

    ТЕМА: «Напоем куклу чаем»

    ГРУППА: 1 младшая «Солнышки»,

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Яворская С.И.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативное,

    физическое, познавательное развитие.

    ЦЕЛЬ: активизировать предметно – игровые действия детей по теме «Посуда».

    ЗАДАЧИ:

    - продолжать учить детей играть рядом;

    -выполнять действия по словесной просьбе воспитателя,

    - продолжать развивать внимание детей;

    - проявлять заботливое отношение к кукле;

    - вызвать положительные эмоции.

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СД: совместно – индивидуальная.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстрации

    «В гостях у бабушки», Д\игра «Посуда»,

    чтение стиха «Мишка пьёт горячий чай», песня «Я пеку, пеку»

    ОБОРУДОВАНИЕ: стол, скатерть, чайный сервиз, лимоны, макеты торта, конфеты, печенья, кукла.

    1. «Мотивационно-целевой этап»

    (стук в дверь)

    Воспитатель: - Ребята, кто то к нам в гости пришёл?

    (заносит куклу)

    Воспитатель: - Кто это ребята? (ответ детей)

    Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Маша.

    - Давайте поздороваемся с ней.

    Дети:- Здравствуй, Маша!

    (кукла плачет)

    Воспитатель: Почему ты плачешь?

    (кукла, что – то шепчет на ухо воспитателю)

    Воспитатель: Кукла очень замёрзла, может напоим куклу чаем?

    Дети: - да

    2 . « Содержательно-деятельностный этап»

    Воспитатель: - Где можно напоить куклу чаем?

    (дети показывают где стоит стол)

    Воспитатель: - Куда посадим Машу?

    (дети приносят стул для Маши)

    Воспитатель: - Стол какой то некрасивый, чего то не хватает.

    Что же нам сделать? Я думаю надо скатерть.

    (дети несут скатерть)

    Воспитатель: - Вот теперь красиво. А из чего кукла пить чай будет.

    (ответ детей)

    Воспитатель: - Расставляйте кружки и Маше не забудьте поставить.

    Воспитатель:- А куда мы будем сладости выкладывать?

    (дети несут блюдца)

    Воспитатель: - А чем же куколка будет накладывать сахар в чай и чем перемешивать.

    (дети несут ложки)

    Воспитатель: Всю посуду поставили на стол. А где наш чайник?

    (дети несут чайник)

    - Из него мы будем наливать чай в кружки. А чтобы чай был вкусный, ароматный, что можно положить в чай?

    (ответ детей)

    - Принесите же сюда лимоны

    Воспитатель: - А вот сейчас разложите на блюдца сладости.

    Кукла пьёт горячий чай

    Кушает конфетку.

    Не облейся невзначай

    Завяжи салфетку.

    Воспитатель: А теперь стол накрыт, садитесь пить чай. Кукла всех зовёт к столу.

    (идёт игрушечное чаепитие)

    Воспитатель: - Ну, вот Маша повеселела. Оставайся у нас в группе, вон сколько здесь кукол живёт.

    3.Рефлексия

    Воспитатель: - Ребята, почему кукла Маша стала весёлой?

    - Что мы с ней делали?

    - А из чего мы пили чай?

    - Вот как мы красиво накрыли на стол. Теперь вы и дома

    можете помогать маме накрывать на стол.

    Загрузка...

    Реклама