Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе Ход совместной деятельности
Организация: МБДОУ «ЦРР - детский сад № 149»
Населенный пункт: Ивановская область, город Иваново
Совместная со взрослым игровая деятельность детей 1 младшей группы
«Путешествие в страну Гномиков».
Пояснительная записка к занятию.
Цель: Развитие представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;
- обогащать активный словарь детей;
- стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную и музыкальную).
Цель применения ИКТ.
Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создать игровую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр, а так же показ способа действия (рисования). Применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Материалы:
1. Комплекты карточек к дидактическим играм:
- «Найди свое место в поезде»;
- «Домики для гномика» ;
- «Волшебная полянка» ;
- «Художественная мастерская».
2 Значки «Птички».
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон, мультимедийная установка, компьютерная презентация «Путешествие в страну Гномиков».
Конспект занятия.
Деятельность воспитателя с указанием номера слайда |
Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть (2 мин) |
|
Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою, актуализация пассивного словаря детей (названия транспорта), закрепление действия соотношения двух фигур одной формы. |
Цель : помощь гномикам волшебной страны, путешествие на поезде. |
Деятельность 1. Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала, что кто-то плачет. Загляните в наш компьютер и посмотрите, кого я там увидела…» |
Деятельность 1. На экране дети видят плачущего гномика. |
Слайд 2. Изображение плачущего гномика. Гномик рассказывает свою историю, появление облачка с Дюдюкой. |
|
Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте спросим, что же случилось у гномика. |
Деятельность 2. Дети предлагают помочь гномикам. |
Деятельность 3. Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. На чем нам можно поехать?» Воспитатель предлагает назвать виды транспорта. Воспитатель предлагает отправить в путешествие на поезде. |
Деятельность 3. Ответы детей: на машине, самолете, автобусе, поезде. |
Проектор выключен |
|
Дидактическая игра «Найди свое место в поезде» |
|
Деятельность 4. Воспитатель предлагает отправиться по билетам. Раздает каждому по билету (карточки с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник). «В поезде» на спинках стульев наклеены соответствующие карточки. Деятельность 5. Воспитатель включает музыку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского). |
Деятельность 4. Дети по форме своего билета находят свой стульчик «в поезде», соотнося карточки по форме. Деятельность 5. Под фрагмент песни «Голубой вагон» дети отправляются в путешествие. |
Этап № 2 Основная часть (4 мин). |
|
Дидактическая игра «Домики для гномика» |
|
Цель : закрепление действия соотношения фигур по форме, цвету, величине; развитие пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов – ориентиров (на, над, под, перед и т.д.). |
Цель : помощь гномикам. |
Слайд 3. Изображение геометрических фигур |
|
Деятельность 1. Воспитатель обращает внимание детей, что домики гномиков разрушены, нужно так построить домики, чтобы каждый из них был одного цвета: красный домик, синий домик и зеленый домик. Предлагает построить домики из набора фигур. |
Деятельность 1. Дети собирают домики, накладывая фигуры на шаблон, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение) |
Деятельность 2. После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран. Так ли мы построили домики? |
Деятельность 2. Проверка, самопроверка. |
С каждым щелчком компьютерной мыши «строится домик»: фигура перемещается в соответствии с цветом, формой, величиной. Появляется гномик – строитель, он благодарит детей. |
|
Дидактическая игра «Волшебная полянка» |
|
Слайд 4. Изображение полянки: домик, лавочка, елочки, дорожки. Картинки: котенок, ежик, цыпленок, гриб, бабочка, цветок. |
|
Деятельность 3. Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов на полянке, их особенности (длинная и короткая дорожка, большая и маленькая елочка). Воспитатель предлагает разместить животных и растения на полянке: посадить котенка на лавочку, ежика на длинную дорожку, цыпленка – на короткую дорожку, бабочку – над большой елочкой, грибочек – под маленькой елочкой, цветочек – на полянке перед домиком. |
Деятельность 3. Дети размещают объекты, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение). Правильность выполнения проверяют с помощью компьютера, проговаривая предлоги. |
По щелчку мыши картинки перемещаются. По щелчку появляется гномик, благодарит детей. |
|
Проектор выключен. |
|
Физкультминутка. |
|
Деятельность 4. Воспитатель предлагает детям поиграть в птичек, которые прилетели на полянку. Каждому из детей прикрепляется значок с изображением птички. Детям предлагается в соответствии с цветом крыльев у птички на значке, выполнять соответствующее действие: птички с ними крылышками - машут крыльями и летают, с красными – приседают и клюют зернышки, с зелеными – стоят на листе. Под музыкальное сопровождение игра повторяется 2-3 раза. |
|
Этап № 3 Продуктивная деятельность (3 мин). |
|
Цель: обучение способам рисования линий и точек; выбору цвета краски; воспитание аккуратности при работе с краской. |
Цель: помощь гномику в художественной мастерской. |
Слайд 5. Мастерская художника. |
|
Деятельность 1. Воспитатель предлагает пройти к художнику в мастерскую и помочь ему дорисовать картины. Детям предлагается выбрать понравившийся рисунок, чтобы его дорисовать (солнышко, тучка, цветы, ветка рябины) и краску подходящего цвета |
Деятельность 1. Дети выбирают понравившийся рисунок. |
Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте попросим гномика - художника, чтобы он научил нас рисовать». |
Деятельность 2. Просматривают слайды презентации. |
Слайды 6, 7,8, 9. По щелчку компьютерной мыши кисточка «рисует». |
|
Деятельность 3. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, по необходимости обращаясь за помощью к гномику-художнику (используя навигацию на слайдах) |
Деятельность 3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого. |
Этап №4 Заключительная часть (1 мин). |
|
Цель : подведение итогов, рефлексия. |
Цель: возвращение в детский сад из путешествия. |
Слайд 10. Гномик благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шарики. |
|
Деятельность 1. Воспитатель дает детям шарики. Предлагает отправиться на поезде в детский сад. |
Деятельность 1. Дети «садятся в поезд». Под фрагмент песни «Голубой вагон», возвращаются в детский сад. |
Деятельность 2. Вопросы к детям:
|
Деятельность 2. Дети делятся своими впечатлениями и пожеланиями. |
Деятельность 3. Воспитатель может организовать игру с воздушными шариками, постепенно переключая детей на самостоятельную игровую деятельность. |
Список литературы:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 149».
Информационные ресурсы: http://images.yandex.ru/
На сайте
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе
Дата публикации: 18.04.17
Конспект совместной деятельности
в первой младшей группе
Подготовила:
Каплун Н.А.
воспитатель высшей
МБДОУ № 10
Оренбург, 2016г.
«Поможем цыпленку найти его семью»
Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые потешки, тем самым способствуя развитию речи.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, прыгают зайчики, цыплята клюют зернышки.
Познавательно-речевое развитие:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз, чтение знакомых потешек.
Расширять представление детей о домашних и диких животных. Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.
Способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Формировать познавательную активность.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение правильно держать карандаш, различать и называть основные цвета.
Закреплять умение подпевать знакомые слова песенок.
Физическое развитие: Расширять двигательный опыт детей.
Оборудование: игрушки – медведь, кот, гуси, утки, коза, курица, петушок; цыплята (на каждого ребенка для обыгрывания); корзина, домик, деревья, забор, коврик, плоскостные и объемные цветы, «пруд», запись песни «Если добрый ты» из м/ф «Леопольд», карандаши, бумага, строительный набор геометрических форм.
В разных частях группы расположены: лес, пруд, луг, птичий двор с игрушками животных и птиц. На столах карандаши, бумага разного размера, строительный набор.
Ход совместной деятельности.
1. Организационная часть.
Дети входят в зал, взявшись за руки и встают в круг. Звучит фрагмент песни «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд».
Ребята, какая хорошая песня! Немало на свете добрых и отзывчивых людей. Хорошо, когда есть друг, который сможет помочь в трудную минуту. И мы с вами очень добрые и дружные! У всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу!
Мотивация:
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
(обратить внимание детей на цыпленка, который сидит на травке )
Кто это, ребятки? (цыпленок)
Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи )
Что с тобой случилось, цыпленок, почему ты плачешь?
Цыпленок: - У меня потерялась мама, и я не знаю где она, где моя семья… (плачет)
Воспитатель: - А кто твоя мама?
Цыпленок: Я не знаю… Когда я вылупился из яичка никого рядом не было…
Воспитатель: Ребята, подскажите, а кто у цыпленка мама? (курочка ), а папа? (петушок ) А, где живет цыпленок и его семья? (на птичьем дворе )
- Что же делать нам, ребята, как быть? Жалко цыпленка оставлять одного…
Дети: Нужно помочь цыпленку, найти его маму и папу.
Воспитатель: Вот молодцы, ребятки! Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
МБДОУ - детский сад №9
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«НАПОИМ КУКЛУ ЧАЕМ»
Разработала: воспитатель
Яворская С.И.
Г.Губаха 2016г.
ТЕМА: «Напоем куклу чаем»
ГРУППА: 1 младшая «Солнышки»,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Яворская С.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативное,
физическое, познавательное развитие.
ЦЕЛЬ: активизировать предметно – игровые действия детей по теме «Посуда».
ЗАДАЧИ:
- продолжать учить детей играть рядом;
-выполнять действия по словесной просьбе воспитателя,
- продолжать развивать внимание детей;
- проявлять заботливое отношение к кукле;
- вызвать положительные эмоции.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СД: совместно – индивидуальная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстрации
«В гостях у бабушки», Д\игра «Посуда»,
чтение стиха «Мишка пьёт горячий чай», песня «Я пеку, пеку»
ОБОРУДОВАНИЕ: стол, скатерть, чайный сервиз, лимоны, макеты торта, конфеты, печенья, кукла.
1. «Мотивационно-целевой этап»
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто то к нам в гости пришёл?
(заносит куклу)
Воспитатель: - Кто это ребята? (ответ детей)
Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Маша.
- Давайте поздороваемся с ней.
Дети:- Здравствуй, Маша!
(кукла плачет)
Воспитатель: Почему ты плачешь?
(кукла, что – то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Кукла очень замёрзла, может напоим куклу чаем?
Дети: - да
2 . « Содержательно-деятельностный этап»
Воспитатель: - Где можно напоить куклу чаем?
(дети показывают где стоит стол)
Воспитатель: - Куда посадим Машу?
(дети приносят стул для Маши)
Воспитатель: - Стол какой то некрасивый, чего то не хватает.
Что же нам сделать? Я думаю надо скатерть.
(дети несут скатерть)
Воспитатель: - Вот теперь красиво. А из чего кукла пить чай будет.
(ответ детей)
Воспитатель: - Расставляйте кружки и Маше не забудьте поставить.
Воспитатель:- А куда мы будем сладости выкладывать?
(дети несут блюдца)
Воспитатель: - А чем же куколка будет накладывать сахар в чай и чем перемешивать.
(дети несут ложки)
Воспитатель: Всю посуду поставили на стол. А где наш чайник?
(дети несут чайник)
- Из него мы будем наливать чай в кружки. А чтобы чай был вкусный, ароматный, что можно положить в чай?
(ответ детей)
- Принесите же сюда лимоны
Воспитатель: - А вот сейчас разложите на блюдца сладости.
Кукла пьёт горячий чай
Кушает конфетку.
Не облейся невзначай
Завяжи салфетку.
Воспитатель: А теперь стол накрыт, садитесь пить чай. Кукла всех зовёт к столу.
(идёт игрушечное чаепитие)
Воспитатель: - Ну, вот Маша повеселела. Оставайся у нас в группе, вон сколько здесь кукол живёт.
3.Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, почему кукла Маша стала весёлой?
- Что мы с ней делали?
- А из чего мы пили чай?
- Вот как мы красиво накрыли на стол. Теперь вы и дома
можете помогать маме накрывать на стол.