transportoskola.ru

Интервью с детьми в доу. Интервью в детском саду Примерные вопросы для интервью с ребенком

Детство замечательно еще и тем, что оно в своей искренности и простоте не знает границ. Уже не раз приходилось смотреть видео из детского сада и каждый раз приходилось восторгаться наивными и милыми созданиями. Неловкие движения, неумелые действия, восторг на различные праздники и торжества. Все это значимо как для детей, так и для их родителей. Для взрослых такое видео из детского сада – это лишний повод полюбоваться на свое чадо, а для малышей – это сама жизнь. Посмотрите на видео, где дети говорят о себе и своих друзьях, где они учатся переживать и мечтать:

Не правда ли: маленькие жители страны уже очень о многом думают, пытаются рассуждать и фантазировать. И все это происходит перед выпуском из детского сада. А будут ли помнить повзрослевшие дети о своих детских мечтах и переживаниях? Благодаря такому видео от студии Дмитрияя Визора они точно не забудут о том, к чему стремилась их душа еще в детском саду. Это потом они с грустью улыбнутся, услышав свой голос из далекого детства. А возможно, именно это видео из детского сада и не позволит ребятам забыть о своих желаниях и о своих друзьях. Может быть этот фильм и станет для кого-то из детей тем напоминанием, которое будет всю жизнь вести его к мечте. Разве это не здорово, когда у человека есть мечта детства? И разве не здорово иметь вот такой видеофильм о своем ребенке в домашней видеотеке?

Кстати, видео из детского сада сделано на высоком профессиональном уровне. Отличное освещение, прекрасный звук и, как всегда, мастерски проведенный монтаж. Обыватель может ухмыляться, дескать, в наше время компьютерные программы позволяют сделать еще и не такое качество. Согласиться с этим мнением можно только частично: программы могут много. Но ни одна программа не в силах увидеть глаза ребенка именно в том ракурсе, как вы смогли увидеть в фильме. Можно только представить, сколько раз пришлось оператору переснимать и пересматривать видео, чтобы найти именно те нужные кадры, которые сделают фильм ярким. А ведь это не артисты, которые привыкли к студийному освещению и работе камеры. Это просто маленькие воспитанники детского сада. И к каждому из них необходимо было найти подход, чтобы снять напряжение и создать для ребенка комфортные условия. На мой взгляд, оператору и корреспонденту, берущему интервью в детском саду, это удалось в полной мере. Дети говорили открыто и смело, значит они чувствовали себя замечательно.

Возможно, что у многих детей в будущем еще не раз будут брать интервью. Но свою первую съемку в детском саду они с теплотой будут вспоминать и благодарить за ее компанию Дмитрия Визора.

Видеосъемка выпускного в детском саду, цена. Стоимость съемки видео в детском садике смотрите по

Наши выпускники грустят, расставаясь с детским садом. Но они полны надежд на будущее. Накануне выпускного утренника мы спросили детей, что ждут они от школы. Вот что они ответили.

От школы жду ума, знаний, хороших отметок. Очень хочу получить золотую медаль.

Школа даст мне знания. В школе я хочу научиться арифметике. Вообще-то, я не очень думал о том, что мне даст школа.

Мне кажется, что в школе мне будет немного трудно, особенно читать. Ещё будет скучно сидеть на уроках, потому что надо сидеть слишком долго и нельзя играть. Мне кажется, что особенно хорошо будет на физкультуре и у психолога.

В школе я надеюсь научиться вышивать, красиво рисовать, писать разные буквы. Мне кажется, что в школе будет скучновато, потому что там не будет наших воспитателей, и будет много уроков.

В школе я надеюсь получить знания. Знаний будет больше, чем в детском саду. В школе будет больше людей. В школе, главное, не надо бояться поднимать руку.

В школе у нас будет физкультура, музыка, информатика. Мне не хочется, чтобы родители нас ругали за «4» и «3». Мне нравится, что в школе не надо спать.

В школе будет биология, химия. Я буду их изучать, любить. В школе много интересных вещей, мы будем ездить на экскурсии. В школе я буду получать «5».

В школе я хочу научиться всему хорошему, чтобы, когда я выросла, никаких ошибок не делала.

Школу я видел из дома: такая большая, там много классов. Нас там ждут уроки, директор. Мне хотелось бы походить на экскурсии.

От школы я жду новых друзей. В школе можно узнать много нового, там нам будут развивать голову. Будем ездить на экскурсии. В школе я хочу сдать экзамены по вождению.

В школе хочу научиться решать примеры. В школе, думаю, будет интересно, весело. Но учиться будет сложно, потому что мне тяжело сидеть на одном месте.

В школе я буду учиться, буду рисовать. В школе будет учительница с белой кожей, очками, с книжкой, в блестящем платье. Учительница будет доброй.

От школы я жду домашних заданий, жду хороших оценок. В школу хочется идти, но не очень, потому что буду скучать по детскому саду.

В интервью с выпускниками часто звучала мысль, что детям очень нравится в нашем детском саду, но они внесли бы некоторые изменения, если бы были в должности директора:

я заказал бы нам на площадку горку, качели со спинками, домик и купил бы настоящую машину, чтобы путешествовать детям на экскурсии;

я бы сделала так, чтобы дети вели себя всегда хорошо;

я увеличила бы размеры нашей группы, расширила;

я хотела бы, чтобы наш детский сад был лучшим. Для этого надо сделать так, чтобы все воспитатели всё знали, чтобы было много поделок;

я бы сделала побольше праздников, сделала бы так, чтобы воспитатели были почаще добрыми;

в детском саду я бы сделал много спортивных вещей: турник, стадион, беговую дорожку. Ещё я посадил бы много цветов;

я велела бы всем воспитателям каждый день заниматься математикой;

я сделал бы так, чтобы все веселились, занимались математикой;

я сделал бы спортивный участок побольше, побольше группу, дорожки сделал бы гладкими, я всё бы покрасил, посадил цветы;

я все занятия сделал бы на улице;

я купила бы в детский сад такие игрушки, которые есть у меня дома.

Что такое детский сад?

Детский сад – это учёба. Он учит детей чему-то, чтобы они в школе хорошо работали. Детский сад нужен, чтобы ребёнок развивался к школе.

Мне нравится наш детский сад. Здесь нет драчунов, здесь лучшие воспитатели.

Из занятий я обожаю математику.

Мне нравится в нашем детском саду вкусная еда, например, пюре из картошки.

Детский сад – это там, где дети пока не учатся, а играют. В детском саду детям легко: не надо долго сидеть заниматься, а можно играть.

В детский сад надо обязательно записываться, потому что мамам легко справляться с работой без детей.

Но иногда в детский сад можно не ходить.

Мне нравится в детском саду рисовать, делать поделки.

Детский сад – это когда дети учатся, делают развивающие задания, учатся читать. В детский сад ходят подготавливаться к школе. А в школе более сложные задания.

В детский сад ходить надо обязательно, а то в школе будут одни двойки. Дома тоже многому не научишься, потому что родители не знают, как правильно объяснить.

Мне нравится наш детский сад, потому что здесь работает моя мама, здесь моя подруга и здесь очень хорошие воспитатели. Мне всё нравится в нашем саду.

Не нравятся только никакие супы, кроме борща. Я хотела бы совсем отменить супы.

Детский сад – это где дети играют и учатся. В детский сад ходить обязательно, там всему научишься, будешь много знать.

В детском саду интересные задания, разные поделки. Дома иногда бывает скучно без друзей.

Мне нравится в детском саду. Нравится делать поделки из цветной бумаги.

Детский сад – это куда ходят дети перед школой, чтобы в школе не ругали.

В детский сад надо ходить обязательно, а то в школе будет тяжело учиться. Дома подготовиться к школе нельзя, потому что взрослые уходят на работу. Мне нравится в нашем детском саду, потому что у нас много занятий: рисование красками, аппликация.

Детский сад для меня – это учёба. Он нужен, чтобы учиться. От школы детский сад отличается тем, что в детском саду есть игрушки, а в школе нет; в детский сад ходят с 4 лет, а в школу с 7.

В детский сад надо ходить всем, иначе ты не узнаешь ничего нового, не научишься тому, чтобы в школе не было сложно.

Детский сад – это где ребята учатся всему новому, а родители уходят на работу, и им некогда забирать детей.

Детский сад сделан для того, чтобы туда привозить новые игрушки, чтобы показывать кукольные спектакли.

В детском саду есть много построек, песочница и добрый охранник.

В детский сад ходить надо обязательно, чтобы ребёнок узнавал много нового для ума.

Мне нравится в нашем детском саду, особенно занятия по математике.

Детский сад – это где ребята учатся, развиваются, готовятся к школьным делам. В детском саду дети развивают свою голову.

Пока дети маленькие, они делают лёгкие вещи, потихоньку. В садике маленьких детей даже кормят, и они растут.

В нашем детском саду мне нравится, потому что здесь у меня много друзей, нас учат здесь всему хорошему. Но у меня бывают иногда плохие отношения с некоторыми ребятами.

Детский сад – это где занимаются рисованием, писанием букв, садоводством на улице.

В детский сад надо ходить обязательно, чтобы стать умным.

Мне нравится наш детский сад тем, что постоянно занимаемся садоводством, читаем. Мне нравится в нашем саду еда, она самая вкусная: каша, омлет, запеканка.

Мне не нравится, что иногда меня наказывают, иногда не берут в игру.

Детский сад – это куда ходят дети, чтобы научиться уму, научиться читать.

Мне нравится в нашем детском саду, нравятся занятия, особенно решение примеров.

Мне очень нравится играть с друзьями в различные игры. А не нравится метать мешки на физкультуре.

Детский сад – это здание, куда приходят дети. Родителям надо поработать, и они приводят детей в садик, потому что сами не могут их охранять.

В детском саду дети играют, рисуют красками, здесь можно гулять.

Мне нравится в нашем детском саду, нравится всё в нём. Не нравится только, когда мы занимаемся на доске, потому что мне бывает скучно.

Детский сад – это куда ходят маленькие дети, чтобы много узнать и чтобы в школе получать «5». Дома нельзя этому научиться, например, нельзя узнать про птиц.

Мне нравится наш детский сад, нравится, когда мы занимаемся. Мне очень нравится физкультура, нравится танцевать, рисовать, читать книги. Мне нравится играть на веранде.

В детском саду мне нравится всё, нет такого, чтобы не нравилось.

Блиц интервью вопросы

Дорогие мамы, нужен коллективный разум для усовершенствования опросника:)

Думаю многие слышали про интервью с ребенком, еще Михалков записывал свою дочку, задавая ей каждый год одни и те же вопросы, а потом анализировал что и как изменилось в мировоззрении ребенка, да и самому ребенку потом будет очень интересно чем и как он жил.

Интервью рекомендуется проводить в день рождения, т.е. раз в год, но это не очень важно, можно проводить и в любой другой день и даже в течении нескольких дней, что я и планирую сделать, т.к. вопросов много. Хочу снимать их блоками в разной обстановке на видео, потом видео склею в одно целое.

Итак, по ответам на эти вопросы ребенок, да и мы, родители, спустя много лет должны будем понять как было тогда, почему так было и т.п. Как выглядела жизнь ребенка, как он проводил время, какие люди его окружали и т.п.

На сколько я могла, составила подробный опросник разбив его даже на блоки, но я УВЕРЕНА, что вы можете подсказать еще много интересного:)

Итак вопросы:

О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ

Какое время года тебе нравится? Почему?

В какую погоду тебе нравится гулять? Почему?

Что ты любишь делать на улице (где и как гулять или играть)?

Какие деревья или растения тебе нравятся?

О ЕДЕ

Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?

Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?

Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?

Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?

Какая тебе нравится песня? Почему?

Какой твой любимый мультфильм? Почему? Что тебе нравится в этом мультфильме?

Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге? Покажешь книгу?

Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотела бы сама стать им? Что бы ты делала, если бы стала им?

Какой твой любимый праздник? Почему?

Какой подарок ты хочешь на день рождения?

О ЗАНЯТИЯХ И УМЕНИЯХ

Во что ты любишь играть? С кем?

Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Что ты любишь делать дома? Почему?

Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?

О ГЛАВНОМ

У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

На кого бы ты хотела быть похожей? Почему?

Чего ты больше всего боишься? Почему?

Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?

Что такое любовь? Кого ты любишь?

Что тебе дороже всего в жизни? Почему?

Какие три желания ты бы исполнила, если была бы волшебницей? А если бы встретила в

волшебника, что бы у него попросила?

Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотела изменить в ней?

Комментарии

файл не загрузился, поэтому пишу сюда...тоже солянкой))))

На что ты любишь смотреть (за чем наблюдать)? за людьми, птицами, животными, погодой?

Следишь ли ты за сменой погоды (домашняя метеостанция)? Какое у тебя настроение, когда идет снег, дождь, светит солнце? почему? Какая сегодня погода?

Нравится ли тебе кормить птиц, белок?

Нравится ли тебе ходить в лес? почему? любишь ли ты собирать, мастерить или играть с природными материалами? как именно

где ты хочешь побывать и что увидеть?

Опиши свой двор, дом, комнату...как они сейчас выглядят? Они тебе нравятся?

Какая твоя комната любимая и почему?

Что ты любишь делать перед сном, чтобы хорошо спать?

Твой любимый наряд? когда тебе нравится его одевать? а какую одежду ты хочешь носить?

Что ты любишь больше, рассказывать или слушать истории? какую интересную историю ты узнала недавно?

Любишь ли ты ходить в гости? к кому?

Любишь ли ты маму и папу?

О ком ты заботишься? Как ты заботишься о маме, папе, братике/сестренке, домашних питомцах?

Как тебе нравится проводить время с мамой? с папой?

В какие роли ты любишь играть (дочка - послушная девочка, мама - любит заботиться, хлопотунья - помощница по хозяйству, затейница - игры, выдумщица - истории, живчик - спорт)?

Что у тебя получается лучше всего? чем ты гордишься?

С кого ты берешь пример? почему? А для кого примером являешься ты? в чем именно?

С кем ты хочешь играть и общаться? Почему?

За что тебе стыдно?

За что тебя недавно хвалили?

Чему не успела научиться до дня рождения? Почему

Занимаешься ли ты спортом? Нравится?

Какие у тебя есть хорошие привычки? ежедневная зарядка, чистка зубов, красивая прическа, класть вещи на свое место, улыбаться, здороваться, говорить спасибо и пожалуйста, мыть свою обувь, делать по одному важному делу в день)

Любишь ли ты больше играть с друзьями или один? почему?

Какие игры тебе больше нравятся, тихие или подвижные?

Почему?Любишь ты соревноваться? С кем и в чем?

Умеешь ли ты смешить? А кто тебя недавно рассмешил?

  • Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство

    Дорогие мамы, нужен коллективный разум для усовершенствования опросника:) Думаю многие слышали про интервью с ребенком, еще Михалков записывал свою дочку, задавая ей каждый год одни и те же вопросы, а потом анализировал что и...

Идея записи такого фильма пришла ко мне в прошлом году. Моей дочке на тот момент был 1 год и как модель для фильма она не подходила. Реализовать замысел удалось в этом году на отдыхе в Анапе. Я провела беседу с племянницей . Вот какая зарисовка получилась.

Как взять интервью у ребенка

Главное что вам нужно – согласие и желание ребенка ответить на вопросы . Если ребенок неохотно идет на сотрудничество, возможно, помогут такие хитрости (применяйте в зависимости от возраста ребенка):

  • задавайте вопросы не от себя, а от имени любимой игрушки
  • поиграйте в телевидение . Как будто ваш ребенок шоу-звезда и вы берете у него интервью
  • покажите сначала видео интервью с другими детками. «Я тоже так хочу» может сработать
  • поймайте нужное настроение ребенка. Это сделать легко, ведь видеокамера есть почти на каждом мобильном телефоне
  • если ребенок категорически не желает играть в вашу «игру» – отложите затею на пару месяцев

Какая нужна техника

Используйте видеокамеру, фотоаппарат или мобильный телефон. Я предпочитаю для съемок детей мобильный – он всегда с вами и вы легко поймаете нужный момент. Мое видео с Эвелиной записано на iPhone 6.

Видеомонтаж фильма можно сделать и на компьютере, и на современном мобильном телефоне.

Где снимать интервью

Выбирайте живописную природу, тихие скверы и парки . Еще отлично смотрится тихое уютное кафе. Ваша задача проследить за светом и звуком. Никакого слепящего солнца и полумрака. Сделайте сначала пробную запись и послушайте хорошо ли слышен голос ребенка. В идеале используйте микрофон, если есть.

Вопросы детям для интервью

Интересные вопросы можно придумать на разные темы. Смотрите, что предлагаю я.

Классические вопросы для интервью:

  • Любимые занятия в школе (садике)
  • Любимые занятия вне школы (садика)
  • Кем хочешь стать (это самый, пожалуй, волнующий вопрос)
  • О чем мечтаешь
  • Любимые мультики, книги, фильмы, игры

Философские вопросы

Вопросы с размышлениями на разные темы, кроме создания истории, помогут вашему чаду развить свою речь. Можно устраивать такие интервью почаще и вы заметите, как ребенку все легче и легче высказывать свои мысли .

  • Как ты думаешь, что такое дружба?
  • …что такое любовь?
  • …зачем нужно учиться в школе?
  • …какая профессия самая нужная в мире?
  • …почему нужно слушаться взрослых?

Классная идея – записывать интервью каждый год и ребенку задавать одни и те же вопросы. Удобно приурочить такую беседу ко дню рождения. В дальнейшем вы сможете скомпоновать ответы за несколько лет в один фильм. Так здорово смотреть как меняются мысли и развиваются детки с каждым годом.

Как украсить фильм

Кроме ответов на вопросы снимите активную деятельность ребенка – бег, игры, баловство, творческие занятия . Может ребенок захочет рассказать стих или показать недавно выученные танцевальные движения. Сфотографируйте рисунки, поделки, школьный дневник. Используйте имеющиеся фото и видео архивы. Но сильно не увлекайтесь – оптимальная длительность фильма 3–5 минут.

Как смонтировать фильм

Выгружайте отснятый материал на компьютер. Сделайте титры с вопросами – чтобы ваш голос не отвлекал. Пусть фильм будет сосредоточен на мире вашего ребенка. Подберите подходящую музыку. Открывайте видео редактор и начинайте творческий процесс.

Друзья, если на монтаж видео нет времени – вы можете заказать фильм у меня лично . Создавать интересные фильмы – моя страсть. Все подробности на это страничке —

В конкурсе «Педагог года Москвы — 2015» лучшим воспитателем была признана Наталья Сорокина из гимназии № 1573. В ходе интервью мы узнали, что она катается на мотоцикле, ныряет с аквалангом, помогает бездомным животным. Стоит ли говорить про регулярное посещение выставок и путешествия по дальним городам и весям. И это не считая профессиональных качеств. Наверное, так и должно быть! Только человек с такой жизненной энергией и стремлением ко всему новому может и должен быть воспитателем № 1.

Расскажите, как пришли в профессию и почему решили стать воспитателем.

В 15 лет я приняла решение поступать в педагогический колледж. Наверное, тогда еще не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Это было не осознанным решением, а просто желанием работать с детьми, нести им доброту и знания…

За годы учебы и практики в педколледже я ощутила в себе внутреннюю уверенность, что это моё дело, что у меня получится. Поэтому не задумываясь выбрала педагогический университет. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание!

Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком. А Вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?

Здесь нет секрета. Ребенок в дошкольном учреждении проводит в среднем девять часов в день — это значительно больше, чем дома. В детском саду жизнь детей организована так, что каждая минута занята какими-то интересными делами, совместными и самостоятельными играми, познанием нового, общением со сверстниками и воспитателями. Здесь нет времени для скуки или праздного времяпровождения, когда ребенок не знает, чем себя занять.

Немаловажную роль играет и соблюдение режима дня. Я считаю, что если ты научишься организовывать время одного ребенка, то количество детей не имеет значения.

Сегодня мы не стремимся передать ребенку знания, умения, навыки. Наша задача — поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребенке. В современном образовании важна личность самого ребенка и изменения, происходящие с ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду. В самом деле, никто из нас не может сказать, какие конкретные умения и знания понадобятся нашим воспитанникам в стремительно меняющемся мире через десять лет.

Глядя на своих воспитанников, я понимаю, что современные дети не такие, какими были их сверстники всего несколько десятилетий назад. Для них сейчас владение планшетом, мобильным телефоном и компьютером — обычное, будничное дело. Они такие разные, по-своему интересные, зачастую непредсказуемые, но при этом совсем не похожие друг на друга: у каждого свой характер, свои интересы и увлечения.

Радует, что современные родители гораздо больше времени стали уделять своим детям, придавая этому важное значение. Но при этом информацию о развитии своих детей часто они черпают из интернета, доверяя порой сомнительным и противоречивым источникам.

Следуя моде на раннее развитие, многие родители пытаются оправдать свои ожидания, лишая ребенка возможности полноценно прожить, проиграть период дошкольного детства.

И моя задача как педагога — направить родителей в правильное воспитательное русло, помочь им найти эффективные способы развития своих детей, научить понимать мир детства и собственного ребёнка.

Современные родители много времени проводят на работе, но хотят быть в курсе событий, происходящих в детском саду. Интернет-ресурсы помогают мне сделать воспитательно-образовательный процесс более открытым, доступным родителям.

Чем нравится работа в саду?

Это уникальная возможность каждый день возвращаться в детство, удивляться и познавать мир вместе с ребенком, полный драйв ощущать в себе море творческого потенциала, слышать детский смех, детскую речь, любить детскую непосредственность – для меня это удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии?

Какие планы на будущее?

Константин Симонов сказал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Планирую повышать свой уровень образования. Тем более, что победа в конкурсе предоставила мне возможность пройти повышение квалификации в любой образовательной организации столицы.

Как любите отдыхать?

Люблю активный отдых с семьей и в кругу друзей. Люблю природу и отдых за городом. Люблю культурный досуг: театры, музеи, выставки.

Какие у Вас хобби?

Мотопоездки по России и странам Европы, велотуризм, помощь бездомным животным. А еще здоровый образ жизни и моржевание.

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые максимально соответствуют цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании должны быть направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, а также ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

На мой взгляд, наиболее всего соответствуют этим требованиям личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых уникальная личность ребенка, которая открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Примером личностно-ориентированных технологий является педагогика сотрудничества, где ребенок — субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса, педагог и ребенок, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим.

Интерактивные технологии помогают сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, более эффективным. При этом дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, критически мыслить, решать различные проблемы на основе анализа полученной информации.

Эффективным является и проектный метод.

Работа с детьми – это всегда что-то новое. Никогда не знаешь, чего ожидать. А были ли смешные случаи за время работы в саду?

Дети – это открытость, непосредственность, словотворчество…

Очень много забавных эпизодов могу припомнить из серии «Говорят дети». Например, на прогулке Дима пяти лет нашел на земле пуговицу и говорит мне: «Ой, смотрите, пуговица отшилась!». Или Алеша шести лет, во время беседы о профессиях, на мой вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» ответил: «А мне папа пока не сказал!».

Расскажите о своей проектной деятельности.

Проектный метод, столь актуальный сегодня, оказался удачной находкой как средство включения семьи в жизнь детского сада. И он уже доказал свою эффективность на практике.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что, участвуя в его реализации, родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в работе над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Тематика наших семейных проектов была разнообразна. Её выбор зависел от интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, с опорой на программные задачи, а также с учетом сезона и явлений общественной жизни.

В нашей копилке такие совместные детско-родительские проекты, как «Герб группы «Зайчата»», «Счастливый выходной день», «Снежные создания», «Бесконечный звездный мир», «Дошкольники в мире профессий», «Лук от всех недуг» и многие другие.

Каждый проект по-своему уникален и предоставляет родителю возможность проявить на практике свои знания, интуицию, фантазию, увлечение и оригинальность. Проекты помогли всем участникам почувствовать себя единым коллективом.

Наши родители от наблюдателей стали участникам и созидателями. Начали проявлять искренний интерес к жизни группы, выразили желание и дальше участвовать в жизни детей в детском саду.

Работа в саду – это, скорее, образ жизни, мышления? Ведь даже если у воспитателя выходной, он все равно готовится к занятиям…

Есть такое выражение: «Если, находясь на работе, тянет домой, а дома хочется на работу, значит Вы счастливый человек». Это обо мне.

Многих педагогов пугают ФГОСы. Что самое главное, что педагоги должны вынести из новых правил?

Отрадно, что дошкольное образование становится первой обязательной ступенью системы образования, а это значит, что государство гарантирует не только доступность, но и качество образования этой ступени. Качество условий, оснащения, программ, кадров.

В Стандарте дошкольного образования сформулированы требования к педагогам: повышение их профессиональной компетентности стало необходимым условием. Поэтому педагогам необходимо будет проходить курсы повышения квалификации, участвовать в работе творческих групп — одним словом, постоянно развиваться, самосовершенствоваться.

Оценка знаний дошкольников по ФГОС ДО не проводится. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров, в которых описаны интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести. Образовательная программа по ФГОС определяется не как гарантия получения знаний, умений и навыков, а, скорее, как программа психолого-педагогической поддержки, индивидуализации и социализации ребенка. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и ухода от занятий школьного типа, безусловно, положителен.

Внедрение ФГОС ДО также коснется и родителей воспитанников. Семейное воспитание признано приоритетным. Поэтому необходимо искать новые, более действенные формы отношений детского сада с семьей, призванные сделать родителей активными участниками педагогического процесса, а педагогам дать возможность эффективнее оказывать квалифицированную поддержку родителям.

Гаджеты прочно входят в нашу жизнь. Пользы от смартфона и планшета для ребенка больше, чем вреда?

Жизнь современного человека невозможно представить без каждодневного использования электронной техники. Я не против гаджетов, прогресс остановить нельзя. Я против того, чтобы вся эта техника заменяла собой обычное человеческое общение, особенно общение ребенка с родителями.

Гаджеты должны стать помощниками в развитии ребенка, а не панацеей. Современные педагоги используют ИКТ (прим. ред. — информационно-коммуникационные технологии) в работе. Если это в меру, то даже приветствуется, как средство, способное сделать НОД (прим. ред. — непосредственно образовательную деятельность) более продуктивным.

Но самим детям гаджеты в саду не нужны. Их достаточно и дома. Самое главное — не запрещать ребёнку использовать гаджеты, а определять дозировку по времени и подобрать развивающие игры, головоломки. Почему бы не предложить детям дома на гаджетах выполнить какое-то задание, перекликающееся с материалом, освоенным в детском саду? Пусть время, проведенное за гаджетом дома, пройдет с пользой.

Современному дошкольнику некогда отдыхать. Детский сад, кружки. А как можно снять стресс после трудового дня ребенку?

Существует заблуждение, что стрессу подвластны только взрослые. На самом деле у дошколят не меньше причин для стресса.

Правда, преодолевают его дети намного быстрее и легче. Для снятия стресса ребенку вполне подойдут игры с сыпучими и липкими материалами — такими как песок, манка, горох, рис, пшено, глина, соленое тесто. Рисование — также один из лучших способов борьбы со стрессом. Незаменимым средством здесь станут и игры с водой.

Но самое главное, на мой взгляд, средство борьбы со стрессом для ребенка — это внимание, забота, любовь и тепло родных. Никакой сеанс психотерапии не заменит вечер, посвященный доверительному общению со своим ребенком, совместным играм, задушевной беседе с ним.

А также немаловажными факторами здесь являются соблюдение режима дня, правильное питание и занятия физической активностью.

Современный воспитатель – он какой?

Педагог 21 века не может быть фигурой статичной, работающей по единожды определенным для себя правилам. Он должен уметь легко переключаться на новое, работать над собой, постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Только тогда он сможет «говорить на одном языке» с детьми, быть понятым, соответствовать духу времени.

Сегодня уже никого не удивишь умением владеть информационно-коммуникативными технологиями, разнообразными гаджетами — они прочно вошли в нашу жизнь и образовательный процесс. Но современный воспитатель должен расширять спектр своих профессиональных возможностей.

Все дети разные, в том числе и с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии, одаренные и талантливые дети. Современный воспитатель, помимо владения педагогикой и методикой дошкольного образования, должен обладать знаниями психолога, дефектолога, логопеда. Это требование нашего времени.

Воспитатель 21 века – это творческий, самобытный, образованный, интеллигентный, самостоятельный и инициативный педагог, умеющий прогнозировать и оценивать свои результаты, рационально управлять своим временем и эмоциями, ведущий здоровый образ жизни.

Что бы Вы хотели пожелать родителям?

Благодарим Наталью за интересный рассказ о себе и своей работе, за напоминание истин, которые мы, родители, периодически забываем, за пример того, как можно совмещать работу с активным образом жизни. Хотим пожелать не останавливаться на достигнутом, а находить всегда возможности для реализации своих творческих планов и покорения новых горизонтов!

Фотографии из личного архива Натальи Сорокиной.



Загрузка...