transportoskola.ru

Автобус редкой, но нужной профессии. Мобильный санитарно-гигиенический комплекс. Видео: Кассетные туалеты Dometic Saneo Comfort

Когда-то, в начале пути своего бизнеса, я был преисполнен иллюзий и заблуждений по поводу 3D-печати как бизнеса. В интернете полно материалов и новостей, освещающих это направление современных технологий. И может показаться, что это - очень простое занятие. Даже развлечение. Хобби.

Но давайте по порядку.

«Пылесборники»

«Классно! Мы будем печатать разные прикольные штуки! Игрушки и фигурки! И к нам сразу ринутся толпы людей!» - одна из первых мыслей, которую я обсуждал с братом перед запуском бизнеса.

ABS- и PLA-пластик все еще является самым популярным материалом печати, несмотря на первые удачные опыты по печати еды.

Да, все верно, из пластика можно напечатать фигурку по 3D-модели, это недорого. Потом еще обработать ее, избавить от поддержки, отшлифовать, покрасить… И убить на это целый день. Как результат: в течение получаса довольный клиент, который крутит в руках фигурку, потом ставит на полку, иногда бросает на нее взгляды и… И собственно все. После этого фигурка стоит на месте и собирает пыль. Так в наш обиход и вошло понятие «пылесборник».

Другое дело – элемент корпоративного стиля, когда фигурок надо много, предположим, объемный логотип фирмы, который будет гордо располагаться на столе в переговорках и стойках reception. Тогда да, выбор FDM-печати вполне оправдан: большой объем работы будет выполнен быстро, а цена будет выгодна фирме.

Если же нужен один шикарный логотип, который будет красоваться на презентационном столе или же выставочном стенде, сложной геометрической фигуры, весь такой классный, то 3D-печать – это 100%-ное решение. Но. Не. Из. Пластика.

Чтобы корпоративный элемент не выглядел как поделка, которую принесли из дома в напоминание о творчестве детей, к вопросу стоит подходить серьезнее. И использовать другую технологию печати, – SLA или SLS - тогда лого будет выглядеть гораздо солиднее, и «пылесборником» его уже никак не назовешь.

Итог: маленькие фигурки по индивидуальному заказу из пластика – нерентабельно, занимает много времени и ресурсов.

Решение: для индивидуальных заказов небольших изделий использовать SLS или же SLA – печать, тогда труды окупаются, а клиент в восторге от результата.

Целевая аудитория

«…И к нам сразу ринутся толпы людей…» - повторяло эхо в моей голове. А люди не шли. Точнее, не так. Какие-то заказы поступали, ну еще бы: сайт запущен, SEO работает, реклама оплачена.

А можете напечатать фигурку собачки? – робко спрашивает девушка.

А вот у меня гвоздик из очков выпал, его можно как-то заменить? Я уже и модель три-дэшную набросал! – гордо звучит молодой голос из мобильника.

У меня тут идея возникла в подарок товарищу… За тысячу рублей на какую высоту модели можно рассчитывать?..

И я совершал одну и ту же ошибку каждый раз. Я отвечал – Да.

Можем, станем, конечно, нет ничего невозможного, придумаем.

Не надо так.

Если вы только начинаете – окей. Можете усовершенствовать навык моделирования, попрактиковаться в общении с клиентами, поупражняться в калибровке принтера. Не более.

Если же вы хотите зарабатывать, то передайте такой заказ конкурентам, пусть они лучше тратят на это свое время. Да и потом уже они обратятся к вам за помощью при большом тираже – в мире 3D-печати мы все в одной лодке.

Сфокусируйтесь на серьезных заказах – инженерия, макетирование, прототипирование.

Работайте с людьми, которые занимаются большими проектами. Которые готовы платить, потому что решают серьезные задачи. Детали двигателя – отлично. Макет здания – замечательно. Бампер автомобиля? – супер! Создавайте вещи, которые действительно принесут пользу.

Такие проекты ведут к двум словам, которые являют собой Клондайк 3D-печати – СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Именно к этому нужно стремиться. И, если это бизнес, а не хобби, то не растрачивайте свои силы и время по пустякам.

Есть и исключения. Прежде, чем отказывать в печати детали для очков, убедитесь, что не говорите с представителем RayBan. Если вы понимаете, о чем я.

В остальных случаях – читайте предыдущий раздел.

Техника

Спортсмен должен быть в отличной форме, показывать отличный результат и еще лучший потенциал, тогда в него вкладывают деньги, и он, выкладываясь на все сто процентов, приносит победу (это я сейчас не про нашу сборную по футболу, а так, для примера). Или же гонка Формула-один: колоссальные деньги вкладываются в автомобили, чтобы дать водителю преимущество над соперниками, Лады Калины обычно среди участников нет. Ну, если только где-то в параллельной вселенной.

В мире бизнеса 3D-печати, техника – это все. Вы не сможете моделировать на нетбуке. Нет, не сможете, не пытайтесь, не надо. Только если у вас есть склонность к мазохизму и прокрастинации.

Компьютер должен быть заряжен по полной – процессор с высокой тактовой частотой и несколькими ядрами, не менее четырех гигов оперативной памяти и обязательно – качественная видеокарта. С поддержкой 3D. Можно обойтись и меньшим, качать готовые модели, быть терпеливым и прочее. Но лучше на этом не скупиться, поверьте, это вложение окупит себя оперативностью создания и редактирования моделей.

Если для вас это все и так понятно, едем дальше.

Ваш «гоночный болид» - это ваш 3D-принтер. Когда их несколько – это ваша сборная.

Мы перепробовали практически все доступные модели принтеров разных технологий печати.

Самая популярная – печать из пластика. Если вкратце (подробнее можно узнать, загуглив «fdm печать»), печатающая головка плавит пластиковую нить на разогретую до определенной температуры платформу согласно данным цифровой модели. Казалось бы, все просто. Но нет.

Чтобы поддерживать оптимальную температуру плавления, камера должна быть закрытой, иначе модель может деформироваться. Но даже не это важно.

При работе с принтером важно понимание того, как его настроить. Благо, англоязычным интерфейсом обладают практически все модели, если не брать в расчет самоделки китайских Кулибиных, но с такими мы не работали.

Так же, важно понимать, что при больших объемах работ, принтер надо поддерживать в рабочем состоянии, иногда заменять детали, производить сервис. Когда детали надо заказывать в Соединенных Штатах или отправлять принтер в европейское представительство сервиса – это невыносимо тормозит работу.

Мы для себя нашли решение с помощью российского производителя принтеров – PICASO 3D. Для печати пластиком – самое оптимальное решение. Сейчас у нас несколько отечественных принтеров, которые печатают 24/7. Если вдруг что, мы уверены, что нам окажут оперативную поддержку – будь то сервис или запчасти – не имеет значения: любую проблему можно решить примерно в течение суток. Когда на кону серьезный заказ крайне важно, чтоб работа не останавливалась. В этой сфере, в отличие от нашего футбола и автопрома, российский производитель – выгодное решение, которое экономит и время, и деньги. Качество печати абсолютно такое же, как и у других, поэтому в печати пластика мы отказались от остальных в пользу PICASO 3D. Не жалеем. Зарабатываем. Но не навязываем, это то, к чему мы пришли, а что лучше для вас – вам же и решать. Можете соорудить принтер сами и печатать покемонов.

Материалы

Не будет ресурсов – не будет работы. Некоторые проекты требует несколько десятков часов беспрерывной печати. Невероятно обидно, когда посреди процесса из-за неправильной подачи материала, неравномерного распределения красителя в пластике – все летит псу под хвост. Или же отключение электричества во всем районе оборвало процесс на 90% выполнения, а материалов на еще одну модель не хватит. И понимание, что срок сдачи заказа уже дважды переносился, а клиента вы клятвенно заверили, что утром все будет готово, - холодком пробегает по спине.

Не жадничайте при закупке материала. Берите натуральный, качественный. Возьмите чуть больше, чем впритык, пусть будет про запас, вы же не последний заказ печатаете. Покупайте в проверенных местах, не ведитесь на дешевизну. Помните, скупой платит дважды.

А в случае 3D-печати – трижды.

Итог

3D-печать – это удивительный процесс, бесконечно перспективный и развивающийся семимильными шагами. Каждую неделю появляются все новые сообщения об оригинальном методе печати, уникальном применении производимых на 3D-принтере моделей и новости об экспериментальных разработках на благо человечества и науки.

Этим можно восторгаться, игнорировать, использовать или же… зарабатывать. Мы выбрали последнее и уже за пару лет, двигаясь тернистым путем проб и ошибок, начали преуспевать в этом. Наши советы могут показаться простыми и, возможно, даже самоочевидными – не размениваться на мелочи, выбирать надежное оборудование с удобной поддержкой и запасаться качественными материалами – но это именно те три кита, на которых держится бизнес 3D-печати.

Не хобби. Не развлечение. Но увлекательнейший и полезный труд, который приносит прибыль.

По остальным вопросам вам скорее нужен маркетолог. Удачи в работе, коллеги и друзья по цеху. Больших всем заказов и успешной печати.

3D-графика, Как источник дополнительного дохода. В настоящий момент по всему Интернету можно встретить огромное количество объявлений, информирующих о том, что есть сайты, которые позволяют заработать на 3D графике. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое, и как на этом можно заработать реальные деньги? Итак, для начала немного погрузимся в историю.

3D графика появилась не так давно. До ее появления и широкого распространения практически везде использовалась 2D графика. Она применялась при создании игр на телефоны, консоли и компьютеры. Даже спецэффекты в киноиндустрии создавались посредством 2D графики.

Она представляет собой двухмерную модель, расположенную в плоскости координат X и Y. В результате, на экран компьютера, телевизора выводилась плоская картинка, ей не хватало объема! Именно это и добавило появление 3D графики. Плоскостей стало три – X, Y, Z. Игры стали трехмерными, объемными. Спецэффекты в фильмах полностью похожи на настоящие (взрывы, расстрелы и т.д.)

В данный период времени трехмерная графика обрела огромную популярность, не только в фильмах и играх, но и в сети Интернет.

Вы зададите вполне ожидаемый вопрос – как можно заработать умением работать в 3D редакторе? Спешу ответить на него. Что можно сделать при помощи 3D программ? Правильно, можно создать, картинку, логотип, объемный баннер, анимированную рекламу, придумать интересные спецэффекты. А зачем делать все это бесплатно? В Интернете огромное количество желающих, которые жаждут получить за деньги такие картинки и «анимашки». Так что с этого момента вы будете делать различные «штучки» в своем любимом редакторе только по заказу покупателя.

Например, сайту требуется стильный логотип. Возьмете такой заказ? А почему бы и нет? Конечно, возьмете. Тем более что сделать стильный логотип не так уж и сложно. В начале выслушайте пожелания заказчика. Спросите, какой формы должен быть логотип? Какого цвета? Может быть, там должна быть какая-то определенная деталь. В общем, продуктивное общение с заказчиком – это уже полдела!

Кстати, назревает вопрос – где найти этих самых заказчиков? Все очень просто – на одном из сайтов, посвященных фрилансу (свободному заработку). Можно найти, сделав такой запрос в поисковике – «Работа для фрилансеров». Там вы найдете много потенциальных покупателей ваших услуг, но также встретите много конкурентов, которые предлагают подобные услуги. Тут очень важно постоянно совершенствоваться и показывать на деле покупателю, что вы лучший!

После того, как заказчик найден, нужно приступать к работе. Если вы не можете сами придумать дизайн логотипа, можете посмотреть на работы других мастеров. Копировать их работы не стоит, но делать свои на основе чужих – это не запрещено. Со временем опыт придет, и вы научитесь делать свои собственные дизайны.

Кроме логотипов, есть масса других вариантов заработка. Например – реклама нужна всегда! А 3D реклама – это очень стильно, модно и красиво! Попробуйте пробиться, предложите свои услуги крупным сайтам. Возможно, кто-нибудь ответит вам согласием. И если вы найдете хоть один подобный сайт, который согласится пользоваться вашими услугами, то считайте, что вы успешный предприниматель, так как стоит такая реклама не дешево. Заказчиков можно поискать, все на тех же фриланс-порталах.

Возможно, среди наших читателей есть и опытные мастера, которые могут не только создать лампочку или колесо для автомобиля, но и способны смоделировать более сложные вещи, например, автомобили! А если вы умеете моделировать машины, то вы легко сможете создать для них стильный обвес, или крутые диски! Чувствуете, к чему я клоню? Да, у вас есть реальная возможность стать дизайнером какого-нибудь тюнинг-ателье! Я сейчас не шучу и не издеваюсь. Как вы думаете, с чего начинали дизайнеры «Gemballa», «Brabus» или «TechArt»??? И у вас есть шанс пробиться очень далеко и высоко, нужно лишь ваше желание и вера в победу. Кстати, то же самое можно посоветовать и тем, кто занимается моделированием одежды, мебели и интерьеров в 3D редакторах. Нельзя скрывать такие таланты. Покажи себя всему миру!

Иногда автомобилю приходится выполнять настолько необычную работу, что даже трудно себе представить. Все привыкли к мобильным рентген- и стоматологическим кабинетам, передвижным телестудиям, автомагазинам и т. п., но заказ мэрии Санкт-Петербурга, который выполнили работники автобусного филиала Минского автомобильного завода, вызывал своей необычностью как минимум сконфуженную улыбку.

А история такова...

За год с небольшим до 300-летнего юбилея «града Петрова» администрация Санкт-Петербурга обратилась на АМАЗ с весьма экзотическим заказом – изготовить на базе минского автобуса... мобильный общественный туалет!

В ожидании предстоящих торжеств, а значит, и огромного количества гостей на улицах и в местах массовых гуляний мэрия не могла не задуматься, как же удовлетворить естественную человеческую потребность. Специалисты городских коммунальных служб пришли к выводу, что «пропускной способности» имеющихся в городе общественных туалетов явно недостаточно для ожидаемого наплыва гостей города, пусть и кратковременного. В связи с этим было принято решение об установке дополнительных стационарных биотуалетов. Однако, подсчитав, в какую сумму обойдется налогоплательщику такой способ решения проблемы, администрация города отказалась от этой идеи. И тогда нашелся другой вариант: если сделать туалеты передвижными, например, на базе автобуса, то их понадобится намного меньше. Такой мобильный комплекс можно в считанные минуты перебросить туда, где в нем в данный момент больше нуждаются.

С этой деликатной просьбой и обратились петербуржцы к минским автобусостроителям. Надо отметить, что белорусские автобусы хорошо известны в Северной столице и пользуются популярностью благодаря их надежности и разумной цене. Заказ был столь необычен, что минчане сначала от него отказались. Высказывалось даже мнение, что производство такого рода транспортных средств ни много ни мало повредит имиджу солидного предприятия, однако руководство филиала и его директор Геннадий Синеговский решили рискнуть. К слову, при изучении разработчиками имеющейся по этой тематике информации обнаружилось, что в 1960-е годы в городе на Неве успешно работали подобные санитарные автокомплексы, изготовленные на платформе чешских автобусов koda.

Специфика обязывает

Принцип работы таких санитарно-технических транспортных средств не сложен и состоит в следующем: автобус подъезжает к месту обслуживания, где находится колодец с доступом к пожарному гидранту и канализационному сливу (в любом городе таких мест предостаточно). В машине в нижней части корпуса предусмотрены две соединительные муфты – для шлангов подвода холодной воды и вывода фекалий в канализацию. После опорожнения накопительной емкости и ее промывки автобус-«сантехник» готов принять новую партию клиентов.

В качестве базовой модели разработчики выбрали низкопольный городской автобус МАЗ-103, оснащенный пневматической системой книлинг (наклон кузова автобуса). Именно «низкопольник» по всем параметрам подходил к требованиям заказчика, причем одним из главных условий была возможность обслуживания инвалидов. Уже спустя несколько месяцев после начала работ минчане изготовили два опытных самоходных санитарно-гигиенических комплекса, получивших заводской индекс МАЗ-163. Двери туалетных кабинок и внутрисалонные перегородки изготовили на заводе «МАЗ-Купава», который специализируется на изготовлении пластиковых панелей и изотермических кузовов. Приток свежего воздуха и вентиляцию салона обеспечили три мощных электровентилятора. Привод открытия входных дверей управлялся продублированными кнопками как с места водителя, так и с места кассира. Имелись кабинки, специально предназначенные для инвалидов. Для их колясок сделали особый въезд-выезд.

Если с выбором базовой модели особых проблем не возникло, то планировка салона и компоновка оборудования в нем вызвали бурные дебаты разработчиков. Было проработано несколько вариантов, из которых выбрали два, получившие условные индексы в виде латинских букв М (man – «мужской») и W (woman – «женский»). Первый вариант комплектовался тремя унитазами и пятью писсуарами, второй вариант – шестью унитазами. В обеих моделях устанавливалось по два умывальника.

Представителям руководства Санкт-Петербурга во главе с мэром А. Яковлевым так понравились первые представленные образцы МАЗ-163, что немедленно было заказано еще двенадцать «туалетов на колесах». Правда, на первых экземплярах стояла финская сантехника, а на последующих в целях снижения стоимости – российского производства.

Заказ был выполнен в срок и с высоким качеством. В итоге все четырнадцать машин, по просьбе покупателя – петербургского Водоканала – окрашенных в фирменные бело-голубые тона, успешно работали в дни празднования юбилея города на Неве. Их и сейчас можно видеть на улицах в дни народных гуляний.

Остается добавить, что разработка минских автобусостроителей защищена патентами на полезную модель в Республике Беларусь и в России.

Как сделать туалет в автодоме? ” – пикантный, но довольно важный вопрос, рано или поздно им задаётся большинство любителей путешествий, интересущихся поездками в доме на колёсах.

В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.

Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.

Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.

Кружочек слева – это ручка-кнопка, она выполняет две функции: открывает заслонку очка унитаза простым механическим поворотом и включает слив воды при нажатии. Слив воды в кемпере в туалете работает не так, как дома, здесь включается электронасос, подающий воду на стенки унитаза. Пока держишь кнопку нажатой – водичка льётся. Отпустил кнопку – перестала. Сопло расположено почти горизонтально, поэтому вода равномерным слоем орошает поверхность по нисходящей спирали.

Кружочек справа – это контейнер для туалетной бумаги. Почему её прячут туда? Потому что душ у нас находится здесь же и если бумагу не спрятать, то она промокнет при очередном сеансе водных процедур.

Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.

Нижняя часть – это контейнер для какашек, он вынимается наподобие как ящичек в комоде, скользит по направляющим. Верхний контейнер – это ёмкость для воды, которой будет смываться всё после того, как кто-то сходит в туалет. Вертикальная прозрачная трубочка справа позволяет оценить имеющийся объём воды для слива.

На контейнере для отходов есть заслонка очка, о которой упоминалось выше, а кружок левее и выше на фото – это соединение для ручки в санузле, при помощи которой мы открываем-закрываем очко. Кнопка в правом верхнем углу – это… я зыбыл, что это. В следующий раз, возможно, посмотрю и допишу. Скорее всего, поплавок уровня отходов. Слева – поворачивающийся патрубок с крышкой, через который сливается содержимое туалета автодома.

Вода для смывного слива туалета заливается в отдельный бачок, доступ к нему – там же, по левому борту автодома.

И для нижнего контейнера, и для верхнего существуют специальные присадки. В воду добавляется одна химия, а в сливной бак – другая. Эти вещества предназначены для растворения отходов и минимизации запаха.

Мы купили автодом б.у. с начисто отмытым туалетом и долгое время им не пользовались. Но купили ёршик для туалета (так как прочитали в интернете что это – вообще первая вещь, которую надо приобрести ) и оба типа присадок. Потом, правда, прочитали, что ёршиком лучше не пользоваться, чтобы не поцарапать поверхность унитаза. Якобы, она изначально достаточно гладкая, перед походом в туалет по-большому желательно смочить поверхность сливной жидкостью, кратковременно нажав кнопку смыва, поделать дела и оно всё должно свалиться в бачок для отходов. А ёршиком типа можно нарушить качество покрытия и тогда придётся постоянно елозить им… Потом его куда-то придётся девать при переезде. А оно всё такое грязное… В общем, версия с гладкой поверхностью выглядит правдоподобно.

Как обстоят дела с запахом, не портит ли он путешествие? В общем-то, уже пришлось убедиться на практике, что если использовать жидкости фирмы Thetford (Тетфорд), которые мы покупали в сети магазинов Медтехника в Киеве, то как минимум дней 4-5 на крымской жаре никакого запаха нет вообще. Дольше не довелось проверять . Эти жидкости, кстати, тоже бывают разные. Мы лили в верхний бачок красную, а в нижний – синюю.

Есть жидкости отечественного производства, они стоят в 2-3 раза дешевле, но как правило отечественная продукция по качеству уступает фирменной, поэтому проверить эти жидкости ещё не успели. Решили сначала залить фирменную в качестве эталона, а в следующий раз – отечественную, просто чтлбы было с чем сравнить. Когда появится новая информация – обязательно допишу.

Кстати, ТТХ (ориентировочно): ёмкость нижнего бака ~20 л, верхнего ~15 л.

Принимая решение о покупке дома на колесах (автодома или прицепа), покупатель, скорее всего, будет сравнивать такие характеристики как цена, качество, надежность и прочее. Вряд ли кто-то будет выбирать прицеп или автодом в зависимости от того, какой унитаз производитель ставит в кемпер. Многие, да не все. Оказывается, для некоторых караванеров цена собственного спокойствия и комфорта в туалетной комнате слишком велика.
Однако в большинстве своем то, какой туалет стоит и кемпере для караванера несущественно. Тем не менее, сравнение нескольких моделей туалетов может дать весьма интересные результаты и, возможно, уже завтра вы задумаетесь о том, чтобы «пересесть».

Многие думают, что Thetford – это единственный изготовитель биотуалетов. Это не так. На рынок биотуалетов вышла компания Dometic. Что ж проверим и посмотрим, кто из двух производителей делает свою работу лучше. Для сравнения мы взяли три самых популярных унитаза, которые производители ставят в кемперы. Это Thetford C-250, Thetford C-402 и Dometic’s CTS 3110. Итак, монополист на рынке - компания Thetford против сильного производителя аксессуаров и оборудования для караванинга компании Dometic. Кто знает, возможно, выбирая караван в следующий раз мы будем более внимательно разглядывать туалетную комнату.

Принцип функционирования биотуалетов

Итак, принцип функционирования одинаков для всех кассетных туалетов. Биокапсула унитаза (так же часто называют кассетой) находится под сидением унитаза. В биокапсулу попадают все отходы. Специальные лопасти на дне чаши унитаза предотвращают распространение запахов, а также открывают и закрывают доступ к кассете биотуалета.

У Thetford поворачивающийся унитаз (модель C-250), и унитаз в виде скамейки (модель C-402). Dometic представляет только унитаз с поворачивающимся сидением. Модели от Dometic CTS 3000 оснащены дополнительным баком для слива, который будет в будущем встроен в конструкцию унитаза (в бачок унитаза). Все три модели на данный момент являются новинками на рынке. Опционально каждая из моделей унитазов может быть установлена практически в любой дом на колесах.

Независимо от того, как и как часто будет использоваться биотуалет в кемпере , он должен быть гигиеничным (легко моющимся) и комфортным. Таким образом, высота сидения, форма и размер чаши унитаза так же важны, как и возможность слива, удобное очищение биокапсулы. Стандартный унитаз – это унитаз с глубокой чашей. Такой стоит у каждого дома. Производители унитазов для домов на колесах стремятся к этим стандартам. Но для унитазов, которые ставят в автодома существуют ограничения по размерам.

Сравниваем баки для слива в биотуалетах

У всех трех испытуемых туалетов есть подача воды для слива, которая работает от электрической помпы. Заметим, что бак для слива должен быть наполнен водой перед использованием. В модели C-402 от Thetford объем этого бака соствляет 15 литров, в C-250 только восемь . Этот бак может быть заполнен только на три четверти. Отметка уровня воды, которую можно залить в бак, гораздо ниже самого высокого уровня в баке. Поскольку в CTS 3110 от Dometic воду набирали в временный бак, оценку дать нельзя.

Проверяем герметичность биотуалета в автодоме

Для того, чтобы проверить герметичность при закрытой и открытой задвижке на дне чаши унитаза, наполняли туалет водой при закрытой задвижке. Все три модели выдержали испытание. Единственное, что закрывать задвижку в модели CTS 3110 от Dometic нужно с чуть большей силой.
Задвижка унитаза в Thetford C 250 находится справа и открывается достаточно просто. Менее удобно задвижка располагается в унитазе С 402, так как находится между ног сидящего. Dometic CTS 3110, мне кажется, по этому параметру проигрывает, так как ручка задвижки находится между голеней сидящего.

Система слива в биотуалетах Dometic и Tethford

После того как отходы попадают в бак, обязательно последует всплеск.
По результатам тестирования выяснилось следующее:
а) в С 250 от Thetford только левая часть чаши унитаза осталась сухой.
А вот в Thetford С 402 всплеск воды значителен. В Thetford сбоку под сидением находятся форсунки. Через эти форсунки подается вода и благодаря каналу на краю чаши унитаза получается небольшой водоворот при сливе. б) в C-250 от Thetford слив происходит по такому же принципу. В то время как запас воды концентрируется в задней части чаши по центру вода распределяется по всем направлениям. Слив в Dometic CTS 3110 происходит немножко по-другому. Под сидением находятся много маленьких форсунок, из которых идет вода. Поскольку эти ручейки достаточно слабые, стены чаши в CTS 3110 сделаны более крутыми, чем в моделях Thetford.

Тест также показал, качество смыва значительно улучшается, если чашу унитаза намочить перед использованием. Также качество смыва лучше, если пользоваться соответствующими средствами для смыва. В этом тесте модель Thetford C-250 получает высший балл. Даже после нескольких попыток качество смыва не изменилось и осталось на высоком уровне. Соотношение силы потока воды и количество воды для смыва правильное. Модель CTS 3110 не удостоилась высокой оценки по этому параметру из-за слабого смыва. Не помогло ни керамическое покрытие чаши, ни крутые стенки. Также слив в модели C-402 от Thetford оставляет желать лучшего.

Покрытие унитаза

Явным преимуществом является то, что Dometic покрывает чашу унитаза фарфором. Это делает унитаз более стойким к загрязнениям и повреждениям. Однако и вес такого унитаза увеличивается до 12,4 кг. Например, C-250 от Thetford весит 8,9 кг, а C-402 8,8 кг.

Мы решили сравнить насколько просто или сложно открывать крышку унитаза. Крышку Thetford C-402 и Dometic CTS 3110 можно легко открыть без соприкосновения с сидением унитаза. Чтобы открыть крышку модели С-250, придется коснуться сидения унитаза.

Комфорт сидения

Удобство сидения ничуть не менее важная характеристика, чем качество слива и всплеск воды. Поэтому было решено «посидеть» на трех испытуемых унитазах как следует.

Кроме личных ощущений экспериментаторов, при принятии решения об удобстве той или иной модели, учитывались размеры унитазов. Высота сидения модели C-402 от Thetford составила 47 см. Чуть ниже оказалась модель С-250 от Thetford – 46,5 см. Высота Dometic CTS 3110 составила 51,5 см. Общая высота сидения унитаза зависит от того установлен или нет душ (душевая кабинка).

Задача тех, кто тестировал, была почувствовать себя на тестируемом унитазе как у себя дома. Dometic CTS 3110 – самый комфортный унитаз. Такую оценку он получил за широкое сидение. C-402 из-за узкого сидения был признан менее комфортным. Некоторым экспериментаторам даже показалось, что модель C-402 менее устойчива по сравнению с другими.

Особенно мужчины критиковали все три модели за отсутствие выемки или внутреннего объема для мужского строения. В этом смысле мужчинам больше всего подошел унитаз CTS 3110.

Очищение биокапсулы туалета

Пользователи всех трех унитазов могут всегда точно знать уровень наполнения биокапсулы . Это отражается на специальном индикаторе. Во всех трех туалетах биокапсула легко удаляется. Снаружи прицепа или дома на колесах находится дверца, открыв которую можно с легкостью вытащить капсулу. Кассета Thetford удаляется вообще без каких-либо проблем. А вот с Dometic придется немного повозиться, но это только в первый раз.

Все кассеты оборудованы двумя колесиками и складной ручкой, что значительно упрощает транспортировку биокапсул. Кассета Dometic имеет очень хорошие размеры, но очень маленькие колеса. Благодаря широкой ручке в форме буквы П, кассета не заваливается во время транспортировки.

Кассету Thetford C-250 можно дотянуть до нужного места. Если придется везти капсулу не по асфальту, а например, по гальке или траве (такая поверхность не редкость для кемпингов), «чемоданчик» станет менее устойчив. Длинная узкая кассета третьего испытуемого унитаза, похожего на скамейку, получает самое большое количество баллов в этом тесте за большие колеса и устойчивую ручку.

Объем биокапсулы

Биокапсулы также различаются по объему. У Dometic объем биокапсулы составляет 19 литров. C-402 от Thetford – 19,3 литра. Тестирование показало, что Дометик не обманывает и объем кассеты соответствует заявленному. В то время как биокапсулы Thetford меньше,чем указано. Изначально

кажется, что 0.3 литра – это критичная разница для конкурсантов. На практике оказывается, что Thetford вмещает всего 17.5 литров.

Очищение биокапсулы туалета происходит всегда одинаково. Снимается биокапсула. Далее откручивается крышка и отходы выливают в специально отведенное для этого место. C-402 не так сложно очистить, благодаря удлиненной форме кассеты. Кассету Dometic очистить гораздо проще, так как ручка достаточно прочная и держать биокапсулу во время очищения можно прямо за ручку.

Чистка туалета

Все три унитаза очень легко мыть. Для пластиковых моделей есть специальные чистящие средства. Выгода CTS 3110 не только в фарфоровом покрытии, но также в ополаскивающих форсунках. C-250 сложнее всего мыть из-за строения чаши унитаза.

Сравнение трех моделей показало, что Dometic не изобрел что-то необыкновенно новое, выпустив на рынок модель CTS 3110. Но предоставил хорошее альтернативное решение. И даже если у покупателей новых домов на колесах не будет возможности выбрать унитаз, надеемся, они вынесут пользу от представленного сравнения. И кстати, представители компании Thetford заявили, что, возможно, на рынке в скором времени появится серьезный конкурент фарфоровому Дометику.



Загрузка...