transportoskola.ru

Нод ознакомлению. Конспект интегрированного НОД по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ на тему: «Грибы» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Физминутка «Китайская гимнастика»

Разделы: Работа с дошкольниками

Образовательная область «Познание. Ознакомление с окружающим миром» .

Предметное содержание :

  • Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависело от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.

Словарная работа : иероглифы, шёлк, информация.

Воспитатель . Здравствуйте, ребята.

(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)

Посмотрите, что это. (флешка)

Для чего она нужна?

Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.

(Ответы детей)

Оказывается информацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.

Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.

Как же туда попасть?

(Ответы детей)

(Останавливаемся на машине времени.)

(Сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)

Дети встают в центр.

Слайд-шоу №1, Египет

Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?

(Ответы детей)

Предлагаю вам провести эксперемент-исследование.

Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)

1 опыт

Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.
Детям предлагается нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.

Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию, так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.

Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

Слайд-шоу №2 Китай

Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…

Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.

Физминутка «Китайская гимнастика»

Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем». А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.

Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.

2 опыт

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.

(Рисование на ткани иероглифов)

Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.

3 слайд-шоу. Россия.

Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.

Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.

А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.

Слайд-шоу Книгопечать.

Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.

Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.

Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.

Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.

(На «машине времени» возвращаются обратно)

Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?

Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе »Ягодка»

Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».

Программное содержание :

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, можно склеить, мокнет) и ткани (прочная, трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, можно шить).

2. Учить детей делать умозаключительные выводы.

3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, бережное отношение к книге.

Активизация словаря :

рвется, мнется, салфетка из ткани намокает, салфетка из бумаги размокает.

Обогащение словаря

: прочный –непрочный.

Оборудование :

кукла Маша, таз с водой, бумажные и тканевые салфетки, клей, нитка с иголкой, книги, тетради, настольно-печатная игра, бумага, полотенце, кукольное платье, перчаточная кукла, тканевая салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Хотите с ней познакомиться? (Да)

2. Вводная часть :

Воспитатель : Кукла Маша вся в слезах, мама попросила ее собрать все разбросанные вещи и разобрать их на те, которые сделаны из бумаги и на те, которые сделаны из ткани, а кукла Маша ни про бумагу,ни про ткань ничего не знает. Поможем кукле Маше?

Дети : ДА, поможем.

Воспитатель : Для того чтобы помочь кукле Маше мы сами должны многое узнать о бумаге и о ткани. Для этого мы все вместе с куклой Машей пойдем в мастерскую.

Дети проходят в мастерскую и рассаживаются за столами.

3. Основная часть :

Воспитатель : Дети, посмотрите, за столом много различных предметов : это и бумажные салфетки, и салфетки из ткани, вода в тазу, клей, иголка с ниткой.

Сейчас начнутся настоящие чудеса-открытия, для этого надо меня внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.

Возьмите в руки салфетку из бумаги и хорошо её помните.

Воспитатель : Что стало с салфеткой из бумаги? Она помялась?

Дети : Да, помялась.

Воспитатель : Разгладьте её рукой на столе. Она разгладилась?

Дети : Нет. (если дети говорят – да, то для сравнения показываю немятую бумажную салфетку)

Воспитатель : Дети, возьмите в руки салфетку из ткани и так же хорошо помните её. Что стало с салфеткой из ткани? Она помялась?

Дети : Она немного помялась. Не помялась.

Воспитатель : Кукла Маша запомни, что дети тебе говорить будут.

Воспитатель : Салфетка из бумаги что делает (показывает мятую бумажную салфетку)

Дети : Мнется.

Воспитатель : А салфетка из ткани, что делает (показывает не мятую тканевую салфетку)

Дети : Не мнется.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, дети!

Воспитатель : Кукла Маша, что ты запомнила? (ответ куклы Маши : Бумажная салфетка мнется, а из ткани – нет).

Воспитатель : А теперь возьмите в руки салфетку из бумаги и сильно потяните её. Что с ней стало? Дети : Она порвалась.

Воспитатель : Возьмите салфетку из ткани и сильно потяните её. Что с ней стало?

Дети : Она не порвалась.

Воспитатель : Вот кукла Маша слушай и запоминай, что дети тебе говорят.

Воспитатель : Бумажная салфетка что делает? (показывает половинки салфеток)

Дети : Рвется.

Воспитатель : Тканевая салфетка что делает (показывает тканевую салфетку и тянет её)

Дети : Не рвется.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель : Дети, а из ткани какая салфетка?

Дети : Прочная.

Воспитатель : А из бумаги какая салфетка?

Дети : Не прочная.

Воспитатель : Кукла Маша запоминай – салфетка из бумаги рвется, она не прочная, а из ткани не рвется, она прочная. Все книги непрочные, рвутся, мнутся, они сделаны из бумаги, поэтому с ними надо бережно обращаться.

Воспитатель : Молодцы, дети!

Воспитатель : Дети, посмотрите у меня в руке две бумажные салфетки, а мне нужна одна большая салфетка. Кто знает, как их можно соединить?

Дети : Склеить. (выслушиваю варианты ответов, если молчат, то задаю наводящий вопрос – На аппликации мы бумагу клеим, а бумажные салфетки, как вы думаете, можно склеить)

Воспитатель : Да, бумажные салфетки можно склеить. Дети, склеивайте салфетки.

Воспитатель : Дети, у меня в руках две салфетки из ткани, как мне их соединить, чтобы получилась одна большая? Что нужно сделать (склеить, сшить (Если дети говорят склеить, то намазываю клеем концы салфетки и склеиваю.)

Воспитатель : Потянем за концы салфетки, чтобы узнать склеились ли они? (дети тянут) Они не соединились. Как можно еще соединить салфетки?

Варианты ответов детей.

Воспитатель : Давай те попробуем их сшить. Сшиваю. Потяните за концы. Салфетка не рассоединилась.

Воспитатель : Кукла Маша, слушай внимательно - Бумажные салфетки можно склеить, а салфетки из ткани – сшить.

Кукла Маша : Что – то я, дети. устала, давайте сделаем физкультминутку.

Воспитатель : хорошо мы поиграли, а теперь нас ждет еще один эксперимент. Наши салфетки замарались, давайте их постираем. Сначала замачивайте в воде салфетку из ткани. Что стало с ней? Она намокла. Отожмите её и расправьте. Покажите салфетку кукле Маше. Видишь Маша салфетка из ткани стала мокрой.

Воспитатель : Замочите салфетку из бумаги и отожмите её. Что с ней стало? Она размокла и порвалась.

Кукла Маша – если постирать салфетку из ткани, она намокнет, а если постирать салфетку из бумаги, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.

Воспитатель : теперь ты поняла кукла Маша, что такое бумага, а что такое ткань? Давайте напомним кукле Маше :

Бумага мнется , ткань не мнется

Бумага рвется , ткань не рвется.

Бумагу можно склеить , а ткань сшить.

Бумага размокает , а ткань нет.

4. Заключительная часть :

Пойдемте из мастерской домой к кукле Маше и поможем ей собрать и разложить вещи, предметы на те, которые сделаны из бумаги и из ткани.

Дети, на один стол кладем предметы бумажные, а на другой – из ткани.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья помогли мне разобраться, где бумажные предметы, а где из ткани.




Организация: МДОУ «Детский сад№1 «Сказка»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, Пгт Советский

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.

1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

2) Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.

3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.

4) Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.

5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

6) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин(4 шт.)

Орг. момент

В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.

Вводная часть

В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите? (заходит старушка)

Старушка: Ой, ребята, подождите, пожалуйста! Я слышала, что вы хотите отправиться в магазин? Не могли бы вы купить моей любимой внучке подарок и ещё кое что? У неё скоро День Рождения, а я приболела, идти сама не могу. Вот вам пакет, загляните в него и узнаете, что нужно купить. Спасибо за помощь.

В: Хорошо, мы купим, всё, что нужно. Выручим бабушку, правда, ребята? (бабушка уходит, а мы садимся на стульчики)

Основная часть

Вступительная беседа

В: Ребята, а, что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом….?(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….?(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Молоток, топор, плоскозубцы -…? (рабочие инструменты)…(магазин рабочих инструментов)…

Орхидея, роза, декабрист-…? (цветы)… (цветочный)…

В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которых нужно купить бабушке (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» …(разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки»

В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы нам всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём всё покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу), (все витрины прикрыты)

В: читаю вывеску: отдел « Ч и с т ю л я ». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (открываю витрину).

Игра «Что лишнее»

В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять?(мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

В: читаем вывеску: отдел « К а б л у ч о к ». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь). (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)

Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)

В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).

В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся

Физкультминутка

Мы пойдём с тобой

В магазин обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.

В: Пошлите дальше за покупками.(читаем вывеску) отдел « С ы т ы й ж и - в о т и к ». Что здесь можно купить, ребята?(продукты) . Что нам нужно здесь купить?(яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.

Игра « Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)

В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты и печенье по контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки(берём яблоки и конфеты).

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин? (…) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колоски

Банан – пальмы

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

В: читаем название отдела: отдел « Л у н т и к » . Что здесь может продаваться, ребята?(игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить?(мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые?(разные)

Игра «Сравни медведей»

В: Чем похожи медведи?(цветом) А чем они отличаются?(размером, материалом: резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.

В: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, отнесём их старушке чуть позже (после занятия).

Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

Что покупали? По чьей просьбе?

В каких отделах магазина побывали?

В каком отделе вам понравилось больше всего?

Угощайтесь конфетами

Список используемой литературы:

1 .Зак А. «Путешествие в сообразилию или как помочь ребенку быть смышленым» (игры интеллектуальные, игры на поиск преобразований и закономерностей, М., «Перспектива», 1993.

2. Севостьянова Е. О. «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет», М., «Сфера», 2008

3. Большая книга логических игр/ Г.П.Шалаева. – М.: АСТ:СЛОВО,2011.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Найхин», Нанайского муниципального района, Хабаровского края

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«Культура и традиции разных народов»

Зенкова Алёна Викторовна,

воспитатель, инструктор

по физической культуре

2017г.

Тема «Культура и традиции разных народов»

образовательная область «Познание», ознакомление с окружающим.

Цель: формирование первоначальных представлений о традициях, обычаях и образе жизни нанайцев, эскимосов и африканцев.

Задачи:

    Познакомить детей с традициями народов разных континентов.

    Закрепить знания детей с их малой родиной.

    Развивать у детей эмоциональный подход, творческие и познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие .

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы (народные сказания о духах, о предках; национальные сказки «Айога», «Жадный Канчуга» «Пудин» «Ворон и заяц»).

    Беседы, ситуативные разговоры (Традиции и культура нанайцев, эскимосов, африканцев, цель знакомство с культурой и традициями трех народов,)

    Игры (национальные игры подвижные, малоподвижные, пантомимы)

    Прослушивание музыкальных произведений (нанайские, эскимосские, африканские народные напевы, мелодии).

Оборудование:

Проектор, ширма, музыкальный центр, подбор музыки к занятию, презентация. Национальные костюмы (нанайский халат, парка, унты, очки для езды на оленях, собаках, африканский костюм). Мини музей (модели жилищ трех народов, традиционное шитье, кукла в национальной одежде, «Там-там, нарты для езды на собаках).

Ход занятия

Организационный момент ( Вводная часть ):

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового, волшебного, увлекательного и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

К нам пришли гости, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки, а теперь присаживайтесь на стульчики.

На Земле много чудесных стран, где живут люди разных народов, с разным цветом кожи, глаз. У каждого народа есть свои традиции.

А как вы понимаете слово «традиция»?

Дети: Это значит, из поколения в поколение передаются порядки, привычки, памятные вещи, обычаи .

Воспитатель:

Традиция - это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: Мы отмечаем день рождения, Новый год, вместе проводим выходные. 8 марта, День защитника отечества. Дарим подарки. Храним фотографии.

Воспитатель:

Да ребята, вы совершенно правы, это и есть традиции. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда давайте отправимся с вами в далекое прошлое трёх народов. Вы увидите, что они очень разные, но в тоже время у этих народов много общего. И так, в путь!

Основная часть

Ребята, скажите мне, пожалуйста, в как называется район, в котором мы живем?

Дети: Нанайский.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что здесь живут Нанайцы. Они местные жители. Мы живем и дружим с ними.

Воспитатель:

Совершенно правильно, какие, вы, молодцы. Нанай - это человек земли, так называли они себя когда - то. Издавна нанайцы живут по берегам Амура и его притоков.

(Звучит мелодия «Нанайская флейта»)

Воспитатель надевает национальный нанайский халат.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что на мне надето?

Дети: Халат с красивым узором. Нанайский национальный халат. Очень красивый наряд.

Воспитатель:

Правильно, это национальный халат, который носили женщины очень давно, а сейчас носят такие наряды?

Дети: Нет, потому что сейчас много другой современной одежды. Мамы покупают нам платья, куртки, брюки.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 1, 2. Одежда нанайцев

Воспитатель:

Мужчины тоже когда – то носили красивую одежду. Давайте сравним мой халат и то, что надето на мужчинах (рассматривание картинок, обсуждение детей).

Воспитатель:

Мужчины обрабатывали металл, дерево и рыбьи кости, а женщины выделывали шкуры, шили одежду и обувь, плели корзины и циновки.

(подводит детей к столу, на котором лежат различные предметы с нанайским орнаментом, кукла в национальной одежде)

А теперь давайте подойдем к столу, что вы видите? (ответы детей, рассматривание предметов).

Воспитатель: (подходя к другому столу, воспитатель обращает внимание детей на модели жилища).

Дети, посмотрите, что это за сооружения, как вы думаете, для чего их строили нанайцы?

Дети: Это их жилища. Они сделаны из кожи животных и палок.

Воспитатель:

Да, это жилище называется «Айонга» - это летнее жилище. Давайте сравним с вами, чем отличается летнее жилище от зимнего. Внимание на экран.

Слайд № 3. Жилища нанайцев.

Воспитатель:

Посмотрите, это зимнее сооружение называется «Серома», а вот «Айонга». Чем они отличаются?

Дети: Серома сделана из досок и бревен, крыша сделана из сухой травы, а Айонга – из жердей и шкур животных.

А ещё они отличаются формой. Летнее жилище похоже на конус, а зимнее треугольное.

Слайд № 4. Традиции.

Воспитатель:

Молодцы, какие вы внимательные. Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. Что изображено на нем?

Дети: Люди, в национальных костюмах. Один держит сеть с рыбой. Другой держит лук.

Воспитатель:

А для чего им эти инструменты?

Дети: Для того, чтобы охотиться. А сеть – ловить рыбу.

Воспитатель:

Правильно. Основные традиционные занятия нанайцев - рыболовство и охота. Рыбу ловили неводом, сетями, били острогой. Охотились стрельбой из лука. Передвигались на лодках (дощатых, долблёных, берестяных), лыжах, подклеенных камусом, нартах, разводили ездовых собак.

Слайд № 5. Танцы.

Нанайцы, так же как и мы любят праздники с развлечениями и танцами. Хотите поиграть в игру, которая называется « !- Перетягивание палки».

Описание игры: дети разбиваются на пары; садятся, опираются пятками друг в друга, берутся за палку двумя руками. По команде воспитателя «Ге» начинают перетягивать палку, побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.

Воспитатель: (во время игры воспитатель одевается в костюм эскимоса)

Молодцы, хорошо размялись, пора нам двигаться дальше. Сейчас мы отправимся в более суровые условия (имитирует, что замерз ) на Аляску, вы знаете, кто живет на Аляске? Давайте посмотрим.

(Звучит мелодия эскимосов, педагог одевает на себя парку с меховым капюшоном, очки, унты, демонстрирует детям костюм эскимосов)

Слайд № 6. Одежда эскимосов.

Воспитатель: Обратите внимание, как одеты все эти люди. Почему на них такая одежда, ка вы думаете?

Дети: Потому что мы на северном полюсе. Там всегда холодно. Здесь никогда не бывает лета.

Воспитатель:

Действительно, Аляска - самая северная страна Земли. Жители этой вечно холодной страны – Эскимосы. Обитая в самых суровых условиях, на протяжении тысячелетий они создали культуру, которая приспособилась к жестокому отношению со стороны природы. Видите, снежное жилище в виде купола, называется оно – Иглу. Жилище с каркасом из камней и китовой кости дважды обкладывали шкурами оленей. Вверху оставалось вытяжное отверстие. Зимой выстраивался подземный коридор для выхода.

(подводит детей к столу, где расставлены модели иглу, нарты)

Как называется это жилище? А сани? Для чего они нужны?

Дети: Жилище называется Иглу. Это нарты. Они нужны для передвижения на собаках.

Воспитатель:

Да, вы очень сообразительные. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Ответы детей.

Слайд № 7. Жилища эскимосов.

Воспитатель:

Ответьте мне на вопрос, чем жилища эскимосов отличаются от нанайских, если есть сходство, скажите какие?

Дети: У эскимосов дома сделаны из снега, а у нанайцев из бревен. Зимние дома не похожи, а летние похожи формой и тоже обтянуты шкурой животных.

Воспитатель:

Вы совершенно правы, ребята. А чем занимаются эскимосы? Посмотрите на экран.

Слайд № 8. Традиции эскимосов.

Дети: Они тоже как нанайцы занимаются рыбалкой и охотой на морских котиков. Разводят собак и оленей. Используют для езды.

Слайд № 9.

Воспитатель: Эскимосы охотились так же на китов, тюленей, моржей. Морская касатка считалась покровителем охотников в море. Ее изображение охотники всегда носили при себе. Как вы думаете, легко в таких суровых условиях добывать себе пищу?

Дети: Нет, потому что вода на севере ледяная и дуют сильные ветры .

Воспитатель: эскимосы, как и нанайцы, любят праздники и проводят их с танцами и играми. Давайте поиграем в игру « Гонка эскимосов на собаках»

Описание игры: Игроки разбиваются на несколько команд, в каждой команде должно быть от 4 до 6 человек.

В каждой команде выбирается «эскимос», а все остальные будут его «ездовыми собаками».

К санкам, в которых поедет «эскимос», привязывается несколько метровых веревок (по числу «ездовых собак»). «Упряжка» готова.

«Эскимос» сидит в санях, «лайки» (наперегонки с другими «упряжками») его везут. Какая же из «упряжек» быстрее достигнет финиша?

Прими к сведению «лайки», у которых «эскимос» свалился с саней, из игры выбывают.

Воспитатель:

Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Звучит музыка «Чунга – чанга» воспитатель вместе с детьми исполняет танец.

Воспитатель:

Как здесь жарко! Ребята, что это за страна?

Дети: Это Африка!

Слайд № 10. Одежда африканцев.

Воспитатель:

Как вы догадались, что мы попали в Африку?

Дети: На картинке изображены африканцы, они тёмные. На них мало одежды. На вас африканская юбка.

Воспитатель:

Африка - самый жаркий континент мира. Здесь живут люди с тёмным цветом кожи. Одежда: набедренная повязка из обработанной коры дерева или ткани. Чаще всего из сухой травы и листьев деревьев. Кроме этого была распространена окраска тела. Обратите внимание, какие дома у африканцев, из чего они сделаны?

Слайд № 11. Жилища африканцев.

Обсуждение детей, сравнивание с жилищами выше указанных народов.

Воспитатель:

Аборигены Африки так же как нанайцы и эскимосы занимаются рыболовством и охотой. Что изображено на слайде?

Слайд № 12. Традиции

Обсуждение детей.

Воспитатель:

Только один день в году аборигены Мали имеют право ловить рыбу в священных водах озера Антого. Сотни «рыбаков» собираются на берегу и несколько часов возносят молитвы. Затем хватают корзины и бросаются в озеро. Каждый ловит для себя и тут нужно торопиться, ведь вся эта орава вычищает озеро от рыбы в считанные минуты! Посмотрите, Африканские дети тоже любят играть и украшать себя яркими предметами - перьями, лентами, бусами. Давайте поиграем в зулусскую народную игру «Мамба».

(Мамба – большая южно – африканская змея).

Описание игры: По считалке выбирается змея. Задача игры – не приближаться к мамбе. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный игрок становится сзади неё, образуя паровозик. За счёт новых пойманных игроков змея становится всё больше. Салить может только «голова» змеи, но «тело» может помогать ей, не пропуская игроков .

Заключительная часть

Игра - пантомима «Изобрази животное»

Описание игры: дети жестами и мимикой изображают сюжеты и животных.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Итак, что нового мы сегодня узнали ? (Ответы детей).

А теперь нам пора прощаться, мне у вас очень понравилось, вы такие замечательные и умные ребята! Я надеюсь, что мы с вами еще встретимся и отправимся в другое путешествие. Спасибо вам большое, вы работали на славу!

До свидания!

Митюкова Вера Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Нововасюганский детский сад №23"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-10-05 Митюкова Вера Владимировна МБДОУ "Нововасюганский детский сад №23" Данный конспект расчитан для детей подготовительной группы. Поможет систематизировать знания и представления детей о школе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные . Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь : школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материал : школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звучит звонок, Воспитатель просит детей занять свои места.

Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети. Осенью

Воспитатель. Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Воспитатель. Почему его так называют?

(ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

День знаний – праздник светлый,

Он весь в цветах, он всем заметный,

Он в школу малышей зовет,

Им знания весь год дает.

Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

С особой теплотой встречают там первоклашек и поздравляют с праздником.

Воспитатель. Дети, а что такое школа?

Дети. Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель. Чему учат в школе?

Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети. Ученики.

Воспитатель. Кто дает знания ученикам?

Дети. Учитель.

Воспитатель. Дети, что такое урок?

Дети. Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети. Звонок.

Воспитатель. Правильно, звонок.

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. И у нас с вами сейчас перемена.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

— На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик).

Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица?

Этим клювиком она,

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки? (ручка).

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой…. (дневник).

Я дружу с карандашами,

А они. Конечно, с вами.

Не сижу я без работы,

Коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш,

Нарисуете пейзаж (точилка).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это…(карандаш)

Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети. Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

Воспитатель показывает портфель.

Воспитатель. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.

Пенал – пеналы

Карандаш – карандаши

Точилка – точилки

Ручка – ручки

Тетрадь – тетради и пр.

Воспитатель. Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Итог.

Воспитатель. Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей). .

Загрузка...

Реклама