transportoskola.ru

Скрытая левша как определить. Правша или левша: как определить ведущую руку у ребёнка. Когда у ребёнка начинает доминировать правая или левая рука

Многие родители, заметив, что ребенок предпочитает играть, рисовать, писать или есть левой рукой, сразу же впадают в панику, сравнивая леворукость чуть ли не с серьезными заболеваниями. Они пытаются “отучить” ребенка быть левшой, выдергивают у него из руки ручку или ложку, стараются доказать, что правой писать удобнее, а порой даже ругают ребенка за его врожденную особенность - леворукость. Не передать словами, какой стресс испытывает ребенок левша, когда его собственные родители готовы чуть ли не тащить его к психологу, чтобы избавить от этого дефекта, родственники и близкие в ужасе охают: “Левша?! Ужас какой, бедная малютка!”, а сверстники сторонятся и, частенько, опускаются до издевательств.

Не надо переживать, если ребенок левша, просто примите это как есть

Чтобы предотвратить все вышеперечисленное и не превратить своего ребенка в забитого и закомплексованного подростка с девиантным поведением, следует вовремя определить - ребенок левша или правша. Если же выйдет так, что малыш все-таки левша - не нужно печалиться и пытаться его переучивать, ведь зная правильный подход к обучению леворуких детей, из него может вырастить очень умного и способного человека.

Что такое леворукость и праворукость?

Леворукость - это активное использование левой руки во время работы, доминирование правого полушария головного мозга над левым. Она может быть внешне не заметна (если в детстве переучили), но в стрессовых и требующих быстрого вмешательства ситуациях скрытая леворукость может проявится.

Например, в повседневности человек может орудовать и правой рукой, но при попытке поймать падающий со стола стакан, скрытый левша рефлекторно потянется к нему левой рукой. Также есть одна особенность: если попросить левшу переплести пальцы рук, сверху ляжет палец левой, а не правой руки.

Праворукость - это активное использование правой руки во время работы. Доминирование левого полушария головного мозга над левым.



В младшем возрасте ребенок может орудовать обеими руками, леворукость же определяется к четырем годам

Когда начинает проявляться леворукость?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ученые утверждают, что леворукость и праворукость формируются уже на второй-третий месяц жизни, но до трех лет малыш может орудовать обеими руками с одинаковой активностью, сей факт говорит о том, что доминантность полушарий головного мозга еще не определена. Взрослым не стоит поторапливать малыша для определения его ведущей руки, пока ему не исполнится 4-5 лет, но к этому времени родители должны определить праворукость или леворукость своего ребенка, ведь именно в этом возрасте начинается подготовка к школе и усиленное развитие мелкой моторики ведущей руки.

Незнание родителей о леворукости чада может пагубно сказаться на обучении и развитии, а попытки сделать из левши правшу, лишь отобьют у ребенка всякое желание заниматься и обучаться письму.

Как определить, левша или правша ребенок?

Узнать можно и просто наблюдая за малышом, достаточно лишь проследить, какой рукой малыш берет предметы, пишет, рисует, ест или играет. Также для определения можно воспользоваться специальными тестами для определения леворукости.

Для определения важно:

  • все задания необходимо проводить только в игровой форме;
  • нельзя рассказывать ребенку о том, что вы проводите тест на определение ведущей руки;
  • малыш должен быть расслаблен и чувствовать себя непринужденно;
  • особенно следует наблюдать за теми действиями ребенка, которым его еще не обучали;
  • во время проведения теста все вещи должны быть спрятаны в коробку, доставать их следует по мере необходимости;
  • доставая вещи, их следует класть перед ребенком на одинаковом расстоянии от обеих рук;
  • подготовьте жетоны (вырезав из яркого картона кругляшки) и поощряйте ими малыша, также пообещайте затем поменять все его выигранные жетоны на приз (это может быть шоколадка, игрушка, поход в парк - что угодно).

Определение ведущей руки следует выполнять в игровой форме или тайно, посматривая, какой рукой чаще пользуется малыш

Как пройти тест на леворукость?

Моторика :

  • завяжите несколько ярких атласных лент в несложные узлы и предложите детке их распутать, затем проведите обратное: попросите ребенка завязать узлы на лентах;
  • предложите малышу на скорость успеть открыть несколько бутылочек;
  • положите в спичечные коробки различную мелочь (монету, кнопку, пуговицу и т.д.), в некоторые не кладите ничего и предложите малышу на скорость найти нужные предметы, открывая коробки.

Ловкость :

  • предложите малышу поиграть в ловлю мяча, который обязательно должен быть маленьким, чтобы при ловле не задействовались обе руки;
  • бросайте мяч так, чтобы поймать его было не слишком легко, но и не слишком сложно, а также поощряйте каждый пойманный бросок жетоном, чтобы ребенок был максимально заинтересован и старался поймать его изо всех сил (в таких случаях скрытый левша инстинктивно проявляет себя).


Веселые игры и другие занятия помогут определить ведущую руку ребенка

Рутина :

  • предложите малышу убраться в комнате, помыть посуду и т.д.

Креативность :

  • дайте малышу лист бумаги, карандаши и попросите нарисовать что-нибудь, лучше всего, если вы не будете наблюдать за процессом и поторапливать его. Достаточно лишь проследить, какой ручкой малыш начал рисовать (если следить за ребенком во время процесса, он начнет нервничать, переживать и, возможно, стесняться, поэтому пристально наблюдать за его действиями не стоит). Когда ребенок закончит, предложите ему, чисто интереса ради, попробовать нарисовать что-нибудь другой рукой. Рисунок, выполненный рабочей рукой, будет значительно опрятней и аккуратней.

Во время выполнения малышом заданий, внимательно наблюдайте за его рабочей рукой (не исключено, что некоторые вещи ребенок может делать и правой, и левой), разумеется, одного проведения теста недостаточно, чтобы убедиться в праворукости или леворукости человека, поэтому постарайтесь проводить такие игры с малышом как можно чаще, а в идеале нужно каждый раз добавлять в тест что-то новое, либо менять порядок игр. Результаты лучше фиксировать.

В чем уникальность левши?

У левшей более активно правое полушарие мозга, которое отвечает за креативность и фантазию, поэтому из левшей вырастают отличные художники, писатели и музыканты. Левши отличаются импульсивностью, повышенной эмоциональностью и ранимостью, именно поэтому не следует акцентировать внимание на их особенности, а тем более пытаться их переучивать. Так дети все воспринимают в штыки.

Многие люди также используют свою особенность в спорте и активных играх, ведь противникам сложно понять ход рабочей руки левши (например: единоборства, бадминтон, теннис, фехтование и прочее, где требуется активное участие ведущей руки). Левша и правша не имеют разницы в умственном развитии, но первые часто предлагает необычные решения математическим задачам.



В школе левше будет труднее, чем правше, поэтому приобретите канцтовары и прописи, подходящие для ребенка, а в случае снижения оценок из-за почерка, поговорите с учителем
  • Ни в коем случае не пытайтесь переучивать левшу, это может привести к категорическому отказу ребенка от обучения. Также не стоит акцентировать внимание на непохожести и неправильности малыша. Попытайтесь убедить его, что он вовсе не ненормальный, а уникальный и особенный.
  • Поговорите с учителем или воспитателем и предупредите об особенности, также скажите, что вы против того, чтобы вашего ребенка насильно заставляли писать правой рукой.
  • Купите специальные принадлежности для левшей (качественные выпускаются фирмой Mamped).
  • Для письма приобретите ребенку ручки лайнеры или рапидографы, они имеют стойкие чернила, которые не будут размазываться рукой, что сделает почерк аккуратнее.
  • Если вы узнаете, что учитель занижает оценки из-за почерка или неправильного наклона букв - сразу идете в школу, обговаривайте ситуацию с учителем, либо с директором.
  • Вероятно и такое, что ваше чадо будет подвергаться насмешкам со стороны сверстников. Не советуем сразу бежать разбираться с детьми. Какой бы нравоучительный и воспитательный разговор вы бы с ними ни провели, ситуации это вряд ли поможет, а возможно и наоборот, одноклассники лишь пуще начнут смеяться. Лучше всего поговорить с самим ребенком, объяснить ему, что он должен уметь постоять за себя, либо же обговорить ситуацию с родителями на собрании, но не с детьми.
  • Больше разговаривайте с ребенком, обсуждайте с ним все на свете, он должен видеть в вас друга и не бояться вам довериться, так будет легче узнавать о проблемах, с которыми он сталкивается.
  • В некоторых, запущенных случаях, когда, например, ученику так и продолжили снижать оценки за почерк и пытаться переучить его, а сверстники и дальше пускают шутки и издевки в его сторону, малыш может превратится в очень нервного, замкнутого, необщительного и неконтролируемого подростка. В таких случаях нужно без промедления идти к психологу за профессиональным советом.

Долгое время левшество считалось чуть ли не проявлением ущербности. Главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где превалируют правши. Но какие преимущества есть у левшей по сравнению с правшами? За последние годы накоплено много научных знаний, которые позволяют развить в левше то, что дано ему природой.

В чем причина?

Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга с давних пор занимает ученые умы. Первым исследование мозга право- и леворуких людей провел в 1871 г. английский анатом Огл. Он обнаружил, что мозг левши зеркально симметричен мозгу праворукого человека. Но накопленный в дальнейшем материал не позволил выявить значительных анатомических различий, способных объяснить различия в функциях правого и левого полушария вообще и выбор ведущей руки в частности. Точного объяснения природы леворукости до сих пор нет. Большинство придерживается версии, что выбор в качестве рабочей правой или левой руки зависит от двух генов (один ген определяет полушарие, контролирующее речь, другой - какой рукой будет управлять “речевое” полушарие). За роль наследственности говорит и тот факт, что вероятность рождения левши у праворуких родителей не превышает 2%, если же один родитель левша, то она увеличивается до 17%, а у обоих родителей-левшей - до 46%. Агентство новостей ВВС сообщило об исследовании, проведенном шведскими учеными, в результате которого выявлено, что у беременных женщин, которым делали УЗИ на поздних сроках беременности, на 32% увеличивается вероятность родить левшу.

Полные или частичные

Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга:

Абсолютные правши - 42%. У них доминирует левое полушарие (ведущие правая рука, нога, глаз, ухо, у таких людей в 95% случаев центр речи находится в левом полушарии), для них характерен словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;

Абсолютные левши - 8-10%. При доминировании правого полушария (напротив, ведущие левые рука, нога, глаз, ухо, центр речи в правом полушарии). Для них характерно конкретно-образное мышление, развитое воображение;

Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди) - 48-50%. Это либо правши с признаками леворукости, либо левши с признаками праворукости (по ведущему глазу человек левша, а по руке - правша и др.).

В чем разница?

Предполагается, что различия между функциями полушарий сводятся к разным способам обработки информации.

Речь правополушарных людей (левшей) эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Им легче диктовать текст, чем писать. Левополушарным (правшам) же легче писать, чем диктовать. Как правило, левши - целостные натуры, открыты и непосредственны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаются и плачут, приходят в состояние гнева и ярости, общительны и контактны. Часто действуют по настроению.

Среди левшей чаще встречаются литераторы, журналисты, деятели искусства, организаторы. Среди левополушарных - инженеры, математики, философы, лингвисты.

Правши нередко подчеркнуто рациональны и рассудочны, что основывается на формально-логическом подходе. Они много и охотно пишут, легко запоминают длинные тексты, речь их грамматически правильна. Для них характерны обостренное чувство долга, ответственность, принципиальность, внутренний характер переработки эмоций. Часто занимают административные должности, но им не хватает гибкости, непосредственности и спонтанности в выражении чувств. Они предпочитают действовать по заранее составленным схемам, трафаретам, с трудом перестраивают свои отношения с людьми.
Картины художников - левшей отличаются большими размерами, темной палитрой красок, большим числом световых градаций, глобальностью сюжета. К таким художникам можно отнести Ван-Гога, Рембрандта, Сурикова. Работы этих правополушарных художников поражают свежестью видения, эмоциональностью, экспрессией, динамикой. Художникам-правшам присущи строгость формы, графичность изображения, холодные цвета. Это - Пикассо, Кент, Леже.

К композиторам-левшам можно отнести Вагнера, Дебюсси, Скрябина, Чайковского, Шопена, Шумана. К правшам - Баха, Генделя, Мендельсона, Прокофьева, Стравинского, Шостаковича. По отношению к музыке наше левое полушарие ведет себя как Сальери, а правое - как Моцарт. К равнополушарным гениям относятся Леонардо Да Винчи, Михаил Ломоносов.

Но только художественностью способности левшей не ограничиваются. Им свойственен оригинальный способ мышления, так как их не очень много: просто большинство думает не так. Именно поэтому среди левшей много творческих людей, которые генерируют множество идей (например, Билл Гейтс).

Возрастная динамика

Как правило, сразу после рождения ребенка никто не задумывается, правша он или левша. Но вот время идет, и малыш начинает брать предметы преимущественно левой рукой, потом - и печенье, и ложка упрямо вкладываются в левую руку, и карандаш… И сколько мама не перекладывает обратно - ребенок делает так, как ему удобно.

Так уж устроен мозг ребенка: правое полушарие развивается равномерно, а левое - скачками, первый скачок развития - в два года. Именно в этом возрасте можно впервые сказать: “Мой ребенок левша”. Но преобладание ведущей руки может быть условным. Часто ребенок “выбирает” руку нечетко. “Настоящий” левша получается, если правое полушарие определяет ведущие левые руку и глаз. А вот если ведущим является правый глаз, или при левом ведущем глазе - правая рука, получаются “скрытые” левши. Но об этом можно говорить после 4-5 лет, когда ребенок начинает орудовать карандашом. Именно в этом возрасте родители даже праворукого ребенка часто видят зеркальность рисования и письма (левый глаз дает “обратную” информацию для правой руки). И дело здесь совсем не в том, что в какой-то момент ребенка “переучили” (а переучивать левшу - это значит наступить на его здоровье, личность, способности - об этом пишут сейчас все!). В этом возрасте происходит второй скачок развития левого полушария. Причем происходит это у всех детей по-разному. И если выбор руки и глаза происходит в момент доминирования левого полушария - получается “леворукость” - скрытая или явная. Психологи говорят о таких детях “правополушарные”. То есть такие, у которых преобладает образность мышления, эмоциональность, двигательная активность над логикой, размеренностью, “раскладыванием по полочкам” левого полушария мозга. С нарастанием активности левого полушария происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, умение считать и писать. Здесь опять впереди мальчики: уже к шести годам левое полушарие у них может быть более активным, чем у девочек. Поэтому некоторые начинают читать уже в 4-5 лет. У лиц мужского пола функциональная активность полушарий носит более полярный характер, и о преобладании одного из них можно судить уже к 6-7 годам.

Правда, иногда у повышенно эмоциональных, впечатлительных и художественно одаренных мальчиков дифференциация мозга идет по тому же пути, что и у девочек. У таких мальчиков дольше сохраняется правополушарная специализация мозга. Они не всегда хорошо пишут, пропускают буквы, не дописывают слова. Камень преткновения для них - таблица умножения. Все это постепенно выравнивается к 3-5-у классу. Если считаться с возрастными особенностями развития мышления, то до 9 лет у ребенка еще не до конца сформированны межполушарные взаимодействия. Другими словами, ребенок еще находится на “распутьи”: какой стиль мышления выбрать. Однако детское мышление в любом случае ближе к правополушарному. Таким образом, во время обучения детей в возрасте 4-6 лет необходимо учитывать особенности “правополушарного мышления”.

Особенности обучения

Сейчас известно, что полушария мозга “специализируются”. Так, во время обучения чтению правое полушарие может воспринимать слово полностью, как образ-мелодию, или как образ-картинку. А левое полушарие анализирует звуки, составляет их в слоги, а из слогов - слова. Оно также отвечает за использование грамматических правил. Однако значения слов “сохраняются” именно в правом полушарии.

При обучении именно левое полушарие руководит поведением ребенка, влияет на способность выполнять задание, быть дисциплинированным на занятии, контролирует способность что-то сделать, если нужно, а не хочется. К сожалению, правополушарным детям тяжелее учиться, у них большая двигательная активность, хуже поведение, чем у одногодков, которые явно определились с ведущей рукой или глазом. Часто они более подвижны, чем их праворукие сверстники. Кажется, что у них спрятан где-то моторчик, им обязательно нужно многое успеть. Они - страстные выдумщики. Причем часто сами верят в свои фантазии. Поэтому с левшами родителям труднее: они более упрямые или “взрывные”, эмоционально неустойчивые.

Из-за особенностей левшей нужно очень тщательно выбирать технологию обучения, учитывая, что подготовка к школе такого ребенка не должна включать только чтение, письмо, математику. Раннее погружение в мир знаков и символов (чтение, письмо, цифры) использует работу левого полушария мозга, и, таким образом, детям с преобладанием правого полушария, это трудно. В момент перегрузки ребенок становится еще более подвижным, нервным. Нередко попытка опережающего использования абстрактно-логического, речевого отображения мира приводит не к опережению развития левши, а к замедлению. А трудности в дошкольном возрасте иногда приводят к неуверенности ребенка в себе, или к протестам - нежеланию учиться, даже к неврозам.
Еще одна трудность левшей - это отношения с пространством. Зеркальность при письме, запоминание последовательностей (дни недели, месяцы), ребенку тяжело ориентироваться в тетради (да он просто не замечает этих клеточек!), не говоря уже о вычислениях в столбик в младших классах. Чтение часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания. Такой ребенок не может что-то изучать, не понимая или потеряв нить рассуждений. Он лучше учится, если имеет определенный алгоритм действий.

Как определить левшу?

Многие психологические тесты по определению ведущего полушария предлагают прежде всего определить ведущую руку, ухо, глаз, ногу. И это вполне оправдано, ведь исследования показывают, что преобладания самого по себе полушария у левшей и правшей незначительны, а в случаях стрессовой ситуации эта разница вовсе исчезает. Но мозг не может изучать все сам. Ему нужна информация. Другие части тела снабжают мозг необработанной информацией, которую он использует для получения знаний о мире. Глаза, уши, руки и ноги являются также обучающими органами, так как эти тонко адаптированные сенсоры несут ощущения внешнего мира в мозг. Все эти части тела чрезвычайно важны для процесса обучения.

Но между полушариями мозга есть еще особенность: они контролируют части тела перекрестно: правое полушарие - левый глаз, левое ухо, левые ногу и руку, и, наоборот, левое полушарие - правый глаз, правое ухо, правые ногу и руку. Казалось бы, из этого должно следовать, что если правое полушарие ведущее, то должны быть ведущими все эти четыре части тела. На самом деле у здорового человека могут быть односторонними только три части тела, например: глаз, ухо, рука - левые, а нога - правая.

Как определить ведущее полушарие? Наиболее простые тесты, разработанные для взрослых, предлагают выяснить, какая из частей ведущая, и по преобладанию сторон - определяют “полушарность”.

Для определения ведущего глаза предлагается “прицелиться”, выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку - карандаш или ручку. Дети с доминирующим левым глазом пытаются следить “справа налево”, потому часто у таких начинающих “читателей и писателей” возникают перестановки букв и даже слогов при чтении и письме.

Для определения ведущего уха взрослым предлагают слушать множество слов через наушники (причем в каждый из наушников передаются другие слова). По тому, сколько слов запомнил взрослый через правое и левое ухо определяется “доминантность” уха.

Доминантность рук определяется через 3 разных теста:

  1. Нужно переплести пальцы рук. При этом сверху всегда оказывается один и тот же палец - ведущей руки.
  2. Переплести руки на груди. Наверху (на предплечье другой руки) лежит ведущая рука.
  3. Расположите руки горизонтально полу. Похлопайте. Сверху хлопает ведущая рука.

Если после исследования выяснится, что у вас преобладает то правая, то левая рука - возможно, вы скрытый “левша”.

Доминирование ноги измеряют как среднюю длину шага. “В быту” понаблюдайте: на каком боку вы засыпаете, какую ногу прижимаете к себе. Ведущая нога обычно оказывается “под телом”, поскольку организм таким образом “гасит” лишние импульсы от слишком активной части тела. Если засыпаете на правом боку - то у вас ведущая правая нога, на левом - левая. Если же вы засыпаете на спине или животе, то попросите кого-то понаблюдать, на какую сторону вы переворачиваетесь прежде всего - на правую или на левую.

Конечно, если вы уже определили свою полушарность, то хотелось бы и детишек “протестировать”. Даже для совсем маленьких детей можно это сделать при помощи увлекательной игры.

Ведущий глаз Приготовьте несколько ярких небольших игрушек, положите в коробочку, в которой есть отверстие только для одного глаза. Пускай малыш заглядывает в отверстие и угадывает, какая игрушка там спрятана, а вы фиксируйте, каким глазом он смотрит при этом. Меняйте игрушки. Ведущий глаз будет подглядывать чаще.

Ведущее ухо Приготовьте несколько игрушек с разным звучанием: колокольчик, пищалку, погремушку, коробочку с горохом, часы и т.д. Завяжите ребенку глаза. Не давая малышу предмет в руки (чтобы не было узнавания наощупь), дайте ему “прозвучать”, располагая его перед лицом малыша. Следите, каким ухом ребенок пытается слушать (в какую сторону поворачивает головку).

Ведущая рука Также определяется несколькими выборами предметов: предлагайте ребенку игрушки, предметы (в т.ч. ложку, карандаш), следите, какой рукой он их берет. Правда, готовьтесь к тому, что предметы малыш берет правой рукой, а при письме ему удобнее будет писать левой. Если малыш не может никак выбрать ведущую руку (к сожалению, это может продолжаться и до 9-10 лет), пораньше давайте писать обеими руками (по очереди).. Если малыш амбидекстр (обоерукий), то лучше учить писать правой. Если левша - посоветуйтесь со специалистами, как вкладывать карандаш, как приучать руку к письму.

Если большинство тестов определили ведущую левую сторону тела - малыш правополушарный. Если ведущая правая сторона тела - левополушарный.

Как помочь левше?

Если у ребенка ведущий глаз левый, а ведущая рука правая, можно помочь ему научиться читать следующим образом. Помечайте цветным карандашом букву, с которой нужно начинать чтение, а чертой, проведенной сверху вниз, фиксируйте направление глаз при чтении. При зеркальном написании букв - предложите ребенку сконструировать по образцу буквы из палочек разной длины и полукругов или обводить буквы, написанные пунктирными линиями со стрелками, показывающими откуда начинать и куда вести линию. Хорошо вместе с ребенком проговаривать план написания (например, сначала рисуем немного наклонную прямую линию, затем конец ее закругляем и дорисовываем круг - получается цифра “6”).

,

Проверим кто вы - левша или правша?

А все началось с того, что я неоднократно видела сцену, когда дочка моей подруги кушает левой рукой, но ее мама постоянно делает девочке замечание, чтобы она взяла ложку в «правильную» правую руку. Подобных переобучений в нашей жизни можно найти массу. И когда эта девочка вырастет, то скорее всего, она будет обычной правшой, но даже тогда внутри она может оказаться левшой. Как это может быть? Все дело в человеческом мозге и взаимосвязи левши и правши с работой определенного полушария головного мозга.

Ученные доказали взаимосвязь между работой разных полушарий головного мозга, праворукостью и способом мышления человека. Согласно их изучениям, у праворуких людей - правая рука главная, ею кушают пишут и т.д. А работает левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику. У тех людей, у которых главной и активной рукой является левая, управляет правое полушарие, которому свойственно руководствование эмоциями, а также образное жизненное восприятие.

Не спорю с тем, что у нормального человека должны работать оба полушария, но какое-то из них в определенные моменты работает чаще. В итоге можно получить человека, который чаще руководствуется логикой (правша) или эмоциями (левша). Иногда у меня такое впечатление, что большая часть мужчин правши, а девушки очень часто потенциальные левши. Это утверждение можно проверить с помощью простого теста.

Для проведения теста вам потребуется помощь любимого, подруги или мамы. Вы должны выполнять простые действия, а ваш помощник следить и анализировать. Анализ приведен ниже тестов, но подглядывать не стоит!

Ваши умения


1.Нужно налить в стакан чаю из чайника и выпить.
2.Постарайтесь прыгнуть как можно дальше с места.
3.Возьмите бутылку с отвинчивающейся пробкой и откройте ее, после чего выпейте немного и закройте ее обратно.
4.Возьмите картошку и почистите ее ножом.
5.Возьмите стакан с водой, бросьте туда бусинку и достаньте ее обратно ложкой.
6.Нарисуйте одной рукой квадрат по клеточкам, а после второй рукой - такой же квадрат.
7.Представьте, что вы боксер на ринге, а теперь поскачите, как боксер.

Ваши таланты


1.Нужно сцепить руки в замок.
2.Определите какой портрет вам больше нравится 1 или 2.



3.Нужно подойти к входной двери и посмотреть в глазок.
4.Нужно взять пять пустых коробочек от спичек, в одну из которых бросить одну спичку. Когда вы отвернетесь, подруга должна перетасовать коробочки, а вы после угадывайте до тех пор, пока не угадаете.
5.Вам нужно разделить сумму денег еще на троих людей. Разложите на столе купюры, раздавая их вымышленным персонажам.
6.Со словами:«Ну и чего ты снова приперся!» скрестите руки на груди.
7.Пусть подруга скажет вам тихо что-то по секрету, а вы ее внимательно послушайте.

Анализируем умения:



1.Чайник и стакан вы берете левой рукой - Л, правой - П, если одно действие делаете одной рукой, а второе другой - А.
2.Если толчковой оказалась левая нога - Л, правая - П. Если делаете 3 попытки и ноги оказываются разными, то А.
3.Какой рукой вы делаете вращательные движения Л или П? Раскручиваете одной, а закручиваете бутылку другой - А.
4.Определяем максимальную подвижность руки. Какая рука двигается более часто Л или П? Если руки двигаются синхронно, помогая друг другу - А.
5.Если стакан стоит на столе, то определяем какой рукой достаем бусину П или Л. Если стакан поднят одной рукой, а ложка в другой руке - А.
6.Определяем быстроту, точность, силу нажатия и как редко отрывается рука от листочка - Л, П или А.
7.Нападающая рука Л или П. Если руки постоянно меняются, то А.

Анализируем таланты:


1.Определяем большой палец правой - П или левой руки - Л находится сверху.
2. 1-П, а 2-Л.
3.Левым глазом смотрите - Л, а правым - П.
4.Вы коробок какой рукой открываете Л или П?
5.Если вы левой рукой держите купюры, а правой их снимаете - П, если левая рука подает правой руке купюры - значит Л.
6.Какое предплечье находится сверху Л или П?
7.Подруга шепчет:«Давай быстрее определимся в этом тесте и пойдем гулять». Каким ухом вы прислушиваетесь Л или П?

Определяем результат:


Ваши умения. Вы можете определить как вы научились пользоваться ресурсами мозга. Подсчитываем какой буквы оказалось большее количество. П - правша, Л - бытовая левша, А - амбидекстр, который способен работать двумя руками. Это самый уникальный вид. Самым известным амбидекстром можно смело назвать Леонардо да Винчи.

Ваши таланты. Определяем какое полушарие головного мозга у вас работает более активно. Подсчитываем какой буквы оказалось больше П - у вас активно левое полушарие, Л - правое полушарие головного мозга.

Комбинация букв


Если составить комбинацию из получившейся буквы теста «Ваши умения» и теста «Ваши таланты», то получим следующие психологические особенности:

Л-Л - Вас можно назвать полноценной левшой, вместе с чем у вас проявляется творческий склад характера, независимое мышление, но немного слабые бытовые навыки. Вам нужна забота, чтобы добиваться успеха.

Л-П - Наиболее редкий вариант, но обладатели этого вида определенно обладают бойцовским характером, а также умением отстоять свою позицию.

П-Л - У человека этого вида хорошее умение приспосабливаться к жизненным ситуациям. Беречь свой внутренний мир от посторонних - это способ выжить в условиях правшей. У таких людей много упорства и здравого смысла, чтобы воплощать в жизнь задуманное.

П-П - Очень надежный и верный человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту, несмотря на кажущееся занудство.

А-Л - Бурный темперамент и яркая личность - основные черты человека этого вида. Среди достоинств - правдивость, которая иногда становится недостатком, а также возможность решения проблем самыми смелыми и радикальными решениями.

А-П - Человек этого вида постоянно занят работой над собой. Быть лучше, сильнее, умнее - основные кредо такого человека. Прямолинейность, упрямство и отличная хватка делают человека А-П трудоголиком, который не умеет расслабляться, но умеет загонять себя новыми идеями и проектами.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Около 15% всего населения планеты Земля являются левшами, 1% земного шара составляют люди, которые хорошо управляются как левой, так и правой рукой, и остальное население - правши. Как узнать, как узнать левша или правша ребенок? От чего же это зависит? Что делать если у ребенка наблюдается склонность к левшеству? Плохо это или хорошо? Стоит ли переучивать? Чего опасаться? Об этом и многом другом поговорим в данной статье.

Левша и правша: в чем отличие

Левшество - это не порок, такая специфика не влияет на дальнейшую жизнь ребенка, его здоровье, карьеру, отношения с коллективом, будущую семью. Дети с такой особенностью практически ничем не отличаются от правшей. Но существуют некоторые нюансы.


  • спортсменов (Олег Блохин, Пеле и др.);
  • писателей (Аристотель, Лев Толстой, Марк Твен);
  • политиков (Бил Клинтон, Барак Обама, Уинстон Черчилль);
  • военных (Юлий Цезарь, Фидель Кастро, Наполеон Бонапарт);
  • ученых (Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Леонардо Да Винчи);
  • художников (Пабло Пикассо, Микеланджело, Рафаэль).

Как определить левша или правша ребенок

До года невозможно определить, является ли кроха левшой или правшой. Некоторые признаки такого явления начинают проявляться в возрасте 1,5-2 лет, но точно определить можно в 6-7 лет. На ранних этапах взросления малыша (после 1 года) родителям рекомендуется :

  • чаще обращать внимание на то, какой рукой кроха тянется к игрушке, берет ложку, какую руку подает при ходьбе;
  • наблюдать за ребенком при рисовании . Хоть в этом возрасте дети пользуются двумя руками одинаково, можно посмотреть на качество рисунка, а также на частоту использование левой или правой руки.
  • в играх с мячом, конструктором или кубиками, определите какую руку малыш применяет чаще.

С карапузом постарше можно провести тест «Левша или правша».

  1. Дайте кусочек бумаги и ножницы, попросите его вырезать круг.
  2. Поставьте перед дошкольником 2 емкости, в одной из них должна находиться вода (или любая другая безопасная жидкость). Попросите перелить содержимое.
  3. Предложите сделать браслет для мамы: нанизать бусинки на нитку или леску.
  4. Попросите детёныша выловить «рыбку» в ванне.
  5. Дайте дошкольнику маленькие наручные часы и предложите ему послушать тиканье. Проследите, каким ухом он наклонится к часам.
  6. Попрыгайте вместе. В процессе, обратите внимание на то, какой ногой он больше отталкивается от земли.
  7. Предоставьте чаду лист бумаги с вырезанной дырочкой в центре и попросите его посмотреть через отверстие одним глазом.

Если при выполнении данных заданий ребенок преимущественно использовал левую сторону своего тела, то скорей всего он левша, а если правую, то, соответственно, правша.

Как понять левша или правша ваш ребенок? Рекомендуем посмотреть советы детского нейропсихолога об определении левшества или правшества.

Может ли быть такое, что правша стала левшой и наоборот

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные разновидности левшества.

  • Генетическая. Если кто-то из родителей левша, такая наследственность может передаться и дитю.
  • Приобретенная (еще называют вынужденной) леворукость проявляется тогда, когда у ребенка была длительная травма правой руки, и он приспособился выполнять все действия левой рукой.
  • Патологическая. Бывает при вне утробной патологии плода, в результате чего функции левого полушария, берет на себя правое. Помимо того, что такие крохи рождаются левшами, у них могут быть проблемы с речевым аппаратом.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что ребенок, в силу определенных причин, может приспособиться пользоваться другой рукой или вовсе сменить ведущую руку. Часто бывают ситуации, в которых ребенок до 1,5 лет рос правшой, а после 2 лет начал больше использовать левую сторону в моторной и сенсорной асимметрии. Но это никак не значит, что дитя с правши превратилось в левшу. Это подтверждает лишь то, что координационная функция малышей активно развивается после 1-1,5 лет и определить наклонности ребенка в раннем возрасте или делать какие-либо прогнозы по поводу этого невозможно.

Стоит заметить, что большинство родителей после выявления у дитя признаков левшества, начинают усердно перевоспитывать ребенка. Правильно ли это? Специалисты не рекомендуют этого делать, ведь это особенность вашего чада, которая ничем плохим для него не грозит. В противном случае, результатом родительского вмешательства могут быть нервные срывы, заикание, нарушения пищеварения, нервный тик и другие негативные последствия для ребенка.

Правша и левша одновременно: возможно ли

Существует такое явление как амбидексирия - умение владеть и правой и левой рукой (левое и правое полушарие мозга одинаково развиты). Такое состояние может быть результатом генетических процессов, а также последствием тренировок.

СПРАВКА! В 19 веке бытовало мнение, что человеку, которому удалось подчинить две руки, удастся покорить целый мир. Считалось, что это сверхлюди.

Известными представителями "сверхчеловечества" являются: Пол Маккартни, Леонардо Да Винчи, Курт Кобейн, Мария Шарапова.

Отвечая на вопрос о возможности превращения левши в правшу и наоборот, можно сказать, что, скорей всего, такие изменения возможны только в рамках моторной асимметрии. То есть, леворукий ребенок может приспособиться управлять правой рукой и соответственно, праворукий - левой.

Советы родителям леворуких детей

  • Объясните ребенку, что он особенный. Нередко, леворукие дети являются предметом насмешек в детских садиках и начальных классах. Маме и папе стоит найти подходящие слова и дать понять дитю, что ничего страшного и плохого в этом нет.
  • Не торопите дитя. Такие дети медленные как в принятии решений, так и в повседневной жизни. Родители должны понимать и принимать такую модель поведения.

ВНИМАНИЕ! Нельзя показывать детенышу свой негативный настрой к леворукости. Не забывайте, что такие дети очень ранимы, хвалите и поощряйте их.

  • Больше занимайтесь с чадом: много читайте, считайте, пишите и анализируйте полученные знания.
  • Правильно организуйте учебное пространство. За партой такие детки должны сидеть с левой стороны, а свет падать с правой.
  • При необходимости приобретите специальные приспособления, которые могут облегчить жизнь леворуких детей: зубная щетка, ножницы, ручка.

Левша или правша ребенок: полезное видео

Об особенностях леворуких деток, нюансах их воспитания и обучения рассказано в данном видео.

Хотела в предисловии написать большую статью о том чем отличается правша от левши, как это сказывается на развитии на способности, а так же определинии кармических долгов человека и чтению судьбы по линиям ладоней, но не буду. В общем то все есть в интернете и лишняя информация в данной записи сделает ее тяжелой.

Поэтому просто тест для разминки и отвлечения в конце рабочего дня:

1. Сплетите пальцы рук в замок.
Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П».

2. Прицельтесь в невидимую мишень. Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».

3.Скрестите руки на груди , приняв позу Наполеона.Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».

4. Поаплодируйте. Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

ПППП - ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера. Тип с наиболее стабильным (правильным) поведением.
ПППЛ - неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае - нерешительность.
ППЛП - такому человеку присущи способности к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабых.
ППЛЛ - редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердость характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.
ПЛПП - деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.
ПЛПЛ - самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связаны с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.
ПЛЛП - склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, томность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин.
ПЛЛЛ - непостоянный и независимый тип характера. Основная черта - аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко.
ЛППП - один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта - эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни - брак, образование и т.д. Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.
ЛППЛ - еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип «маленькой королевы».
ЛПЛП - самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению - для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных деталях. Сильная индивидуальность, обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.
ЛПЛЛ - сильный, но не навязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта - внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.
ЛЛПП - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - основные черты - простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта). Энергичность и некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных типов возможны быстро, под влиянием эмоций, принимаемые непродуманные решения. Поэтому в общении с ним важны дополнительные «тормозные механизмы».
ЛЛЛЛ - обладатели полного набора «левых» тестов - это люди, для которых характерны способность взглянуть на вещи по новому, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство. Стремление к самозащите иногда переходит в замкнутость.

Загрузка...

Реклама