transportoskola.ru

День гражданской авиации в россии. В россии отмечается день работника гражданской авиации Когда празднуют день гражданской авиации

Общество может обойтись без авиации и самолётов. Но без них не выйдет быстрого перемещения из одной точки страны в другую. А на дорогу от Москвы до Владивостока уйдёт половина отпуска. Гражданская авиация способна оперативно привезти лекарство и вакцину, доставить спасателей в зону землетрясения, транспортировать скоропортящиеся продукты. В России авиация нужна особенно — ведь её просторы и расстояния огромны!

Достойный труд

Лётчик — это одна из самых сложных профессий. Необходимо крепкое здоровье, светлая голова, сообразительность и идеальная координация движений. А ещё важны серьёзные знания физики, механики, аэродинамики. Пилот самолёта — это хладнокровие, спокойствие и полная уверенность в себе. Авиация не ограничивается лишь командой лётчиков и стюардесс. Это целая отрасль народного хозяйства, в ней работают диспетчера, механики, заправщики, метеорологи, электронщики, конструктора самолётов. Эти люди заслуживают уважения и почёта. И у них должен быть свой профессиональный день.

История появления

Эпоха СССР оставила нам традицию отмечать профессиональные даты. В 1923 году первое в мире государстве рабочих и крестьян создало авиацию. Случилось это девятого февраля. Именно девятое число стало профессиональным днём лётчиков и обслуживающего персонала. Учредил день Совет Труда и Обороны. Его указ «Об организации авиационного Совета» стал основой для ежегодного празднования. С 1979 года по 1988 год каждое второе воскресенье последнего месяца зимы гуляли День Аэрофлота. У лётчиков РФ есть ещё и общая дата — «День авиационного флота РФ». Его празднуют каждое третье воскресенье последнего месяца лета (в августе). Существует ещё Международный день авиатора: 7 декабря.

Как гулять?

День гражданской авиации не является государственным праздником высочайшего уровня (типа 9 Мая или 8 Марта). Это не выходной день, нет традиции устраивать парад и праздничный салют. Но первые лица страны часто обращаются к авиаторам, поздравляют их с торжеством. Их речи просты и понятны: в них желают добра и благополучия, обещают максимум внимания и финансирования воздушному транспорту. Основные мероприятия пройдут в лётных коллективах. Начальство обязательно устроит крутую корпоративную вечеринку с приглашением звёзд эстрады или кино. Рядовые работники отметят более скромно, но весело. Ничего страшного, если веселье будет организовано дома.

Наши ожидания

В 2018 году праздник пройдёт по всем нормам и правилам. Тематика многих программ по телевизору будет соответствующей. Советский кинематограф снял множество интересных лент, которые можно смело крутить по центральным телеканалам:

  • «Экипаж».
  • «Мимино».
  • «Кандагар».
  • «Валерий Чкалов».
  • «Поэма о крыльях».

Редко без самолётов обходятся крутые голливудские боевики. Про самолёты и работников гражданской авиации спето много песен. Достаточно вспомнить «Стюардессу по имени Жанна» или «Под крылом самолёта».

Удобно то, что 9 февраля в 2018 году — пятница. После вечеринки два выходных дня. Хотя большинство работников авиалиний трудится по особому графику, который не признаёт праздников и выходных дней. Даже новогодняя ночь — рядовой рабочий день. И совсем не важно — какого числа День гражданской авиации. Любой лётчик или авиадиспетчер достоин внимания и уважения к себе в течение всего года. От наших добрых и тёплых слов будет зависеть жизнь сотен людей.

Если Вы любите и цените своего авиатора, то не стоит ждать середины февраля, когда наступит праздник. Делайте небольшие презенты и сюрпризы по любому поводу. В качестве доступного поздравления можно использовать ролик:

На эпиграф:

В День авиации, друзья, за лётчиков пьют стоя, удачи, мира и добра, чтобы не знали горя!

Сегодня гражданская авиация – важнейшей составляющая единой транспортной системы. Гордостью нашей страны являются высококлассные летные экипажи, специалисты наземных служб, работники аэропортов, обеспечивающие комфорт и безопасность полетов.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Выбранная дата имеет символическое значение. В 1923 году открылась первая авиалиния Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 километров. Это событие побудило к созданию Всероссийского общества добровольного воздушного флота «Добролет». Планирование и развитие авиалиний требовало введения технического контроля за ними. И уже 9 февраля 1923 г. Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Этот день считается датой рождения гражданской авиации в нашей стране.

В 1932 году в СССР был утвержден специальный флаг гражданской авиации и введена форменная одежда и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, - «Аэрофлот».

Кстати, с 1979 по 1988 годы во 2 воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны - представители как гражданской, так и военной авиации - празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в 3 воскресенье августа, а 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации.

В современной России чествования на официальном уровне берут начало после издания Указа Президента России Владимира Путина от 9 февраля 2013 г. № 98 «О Дне работника гражданской авиации».

КТО ПРАЗДНУЕТ

В этот день в России чествуют заслуженных деятелей гражданской авиации, вручают им подарки, грамоты, дипломы. Чиновники правительства РФ направляют благодарности, письма, выступают с речами и заявлениями. Представители авиаслужб говорят об актуальных проблемах и способах их устранения. Проводятся занятия по повышению квалификации. Устраиваются празднования в кругу сотрудников авиакомпаний. Коллеги обмениваются подарками, тостами. Ветераны делятся воспоминаниями о полетах. На телевидении и радиостанциях транслируют тематические передачи. Информационные ресурсы публикуют материалы об отрасли, техническом персонале, журналисты рассказывают о важных событиях.

О ПРОФЕССИИ

Сотрудники гражданской авиации обеспечивают перемещение пассажиров и грузов воздушным транспортом. Они выполняют задачи сельскохозяйственного, исследовательского, медицинского, развлекательного назначения. Путь в профессию начинается с получения профильного образования. Студент осваивает необходимые знания и навыки. К работникам предъявляются строгие требования на знание материальной части и норм обслуживания.

Профессия относится к категории опасных для здоровья и жизни в связи с большими стрессами, возможными авариями, специфическими условиями труда. Сотрудники компаний-перевозчиков выходят на пенсию раньше, в связи с опасностью работы.

День работника гражданской авиации - профессиональный праздник сотрудников сферы гражданской авиации. В торжественных мероприятиях участвует руководство авиакомпаний, бортпроводники, пилоты, диспетчеры, технический, вспомогательный персонал. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди, высокопоставленные чиновники правительства, а также люди, которые имеют профильное образование или работали в авиационных учреждениях.

День работника гражданской авиации отмечается в России ежегодно 9 февраля. В 2020 году дату справляют 8-й раз.

Значение: праздник приурочен к возникновению 9.02.1923 г. воздушного флота.

Ко Дню работника гражданской авиации проводят праздничные мероприятия, на которых заслуженным деятелям сферы чиновники вручают благодарности, грамоты, дипломы, подарки. Также проводят занятия по повышению квалификации, встречи ветеранов, неофициальные празднования в кругу сотрудников авиакомпаний.

Содержание статьи

История праздника

Чествования на официальном уровне берут начало после издания Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 98 «О Дне работника гражданской авиации». Документ подписал В. Путин. Правовой акт издан в знак уважения, признания значимости отрасли и ее сотрудников.

Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к возникновению в 1923 году воздушного флота. Он появился после принятия Советом Труда и Обороны СССР постановления «Об организации Совета по гражданской авиации». Позже возник неофициальный обычай чествования специалистов сферы. Традиция распавшейся страны сохранилась.

Традиции праздника

В этот день в России чествуют заслуженных деятелей гражданской авиации, вручают им подарки, грамоты, дипломы. Чиновники правительства РФ направляют благодарности, письма, выступают с речами и заявлениями. Представители авиаслужб говорят об актуальных проблемах и способах их устранения. Проводятся занятия по повышению квалификации. Устраиваются празднования в кругу сотрудников авиакомпаний. Коллеги обмениваются подарками, тостами. Ветераны делятся воспоминаниями о полетах. На телевидении и радиостанциях транслируют тематические передачи. Информационные ресурсы публикуют материалы об отрасли, техническом персонале, журналисты рассказывают о важных событиях.

Задание на день

  • В 2013 году гражданская авиация перевезла 755 миллионов пассажиров по всему миру.
  • Сотрудники компаний-перевозчиков выходят на пенсию раньше, в связи с опасностью работы.
  • В 2012 году пассажиропоток воздушного транспорта в России превысил железнодорожный на 70%.
  • В РФ доля гражданских бортов европейского и американского производства превышает 60%, магистральных самолетов - 75%.
  • По результатам исследования было выяснено, что пассажиры, сидящие в хвосте самолета, имеют на 40% выше шансы выжить при авиакатастрофе, чем люди, сидящие в первых рядах.
  • Самый короткий авиарейс осуществляется в Шотландии между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей. Длительность полета составляет 2 минуты, а при попутном ветре сокращается до 47 секунд.

Тосты

«Поздравляю людей, покоривших небо, познавших вкус высоты, просторы восторга и широту горизонтов. Людей, которые благодаря своему каждодневному труду перевозят тысячи пассажиров с одного конца света на другой. Желаю, чтобы количество взлетов всегда ровнялось количеству мягких посадок. Желаю удачных рейсов, заканчивающихся аплодисментами благодарных пассажиров. Желаю доброй и мирной земной жизни в уюте, тепле и любви близких людей. С Днем гражданской авиации»!

«С Международным днём гражданской авиации поздравляем тех, кто отважно управляет самолётами и обеспечивает быструю и безопасную связь с разными точками Земли! Желаем вам всегда оставаться преданными любимой работе, справляться с любыми трудностями и быть «на высоте»»!

«Сегодня праздник тех, кто в небе — День гражданской авиации. Каждый работник этой отрасли — настоящий профессионал, иначе и быть не может. Спасибо Вам за то, что люди могут летать. За то, что в небе нам комфортно и спокойно. Ваша работа — это не только романтика полетов, но и огромная ответственность. Чистого неба, летной погоды и всяческих благ»!

Подарки

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на посещение сеанса кино, тренировки в спортзале, SPA-процедур, массажа, игры в боулинг или бильярд послужит оригинальным и приятным презентом.

Подарок по интересам. Если виновник торжества имеет увлечение, то можно преподнести подарок, который будет связан с его любимым делом. Это может быть экспонат в коллекцию, снасти для охоты или рыбалки, принадлежности для рукоделия.

Арт портрет. Арт портрет, выполненный в необычном стиле, станет отличным вариантом креативного презента.

Сувенир. Сувенир на авиационную тематику станет недорогим и уместным подарком к празднику. Таким сувениром может стать статуэтка, брелок, кружка или футболка с рисунком.

Конкурсы

Крылатые фразы
Для проведения конкурса необходимо заранее подготовить карточки, на которых написаны известные поговорки и пословицы. Первый участник вытаскивает наугад карту и пытается изобразить загаданную фразу, не используя слова. Кто первым отгадает, тот следующим вступает в игру.

Посылка
Ведущий выходит к гостям праздника с коробкой, в которой спрятан какой-либо предмет. Гости конкурса по очереди должны задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Побеждает тот участник, который первый догадается и произнесет название спрятанного предмета.

Воздушный самолет
Участника конкурса выдаются длинные воздушные шарики, из которых необходимо смастерить самолеты. Побеждает тот участник, которому удастся смастерить наиболее аккуратное изделие.

О профессии

Сотрудники гражданской авиации обеспечивают перемещение пассажиров и грузов воздушным транспортом. Они выполняют задачи сельскохозяйственного, исследовательского, медицинского, развлекательного назначения. Путь в профессию начинается с получения профильного образования. Студент осваивает необходимые знания и навыки. К работникам предъявляются строгие требования на знание материальной части и норм обслуживания.

Профессия относится к категории опасных для здоровья и жизни в связи с большими стрессами, возможными авариями, специфическими условиями труда.

Этот праздник в других странах

В Армении в третье воскресенье июня отмечается День авиации.

В Украине этот праздник проходит в последнюю субботу августа.

«Вам не изведать радость птиц, несущихся в полете, -
Ведь вы в тюрьме своих пяти убогих чувств живете».

Может, цитата из произведения Уильяма Блейка «Бракосочетание Рая и Ада» и верна, да только подняться высоко над землей людям под силу, даже не имея собственных крыльев. Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия чествует всех тех, кто имеет отношение к отечественной гражданской авиации и отмечает праздник "День гражданской авиации России"


История праздника

На старте последнего зимнего месяца, 9 февраля, каждый год пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, принимают поздравления в свой профессиональный праздник - День гражданской авиации России.

Началась история гражданской авиации в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажиро- и грузоперевозках.


Гражданский воздушный флот носил очень интересное название, не просто характеризующее предназначение организации, но передававшее непосредственно уровень качества ее деятельности: «Добролёт». Специализированные учебные заведения, подготавливающие пилотов, возникли гораздо позже, поэтому ответственность за воплощение в жизнь новой задумки государства легла на плечи военных штурманов и технических работников, проходивших по этой самой причине переквалификацию.

Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1»: он держал путь из нынешней столицы в Нижний Новгород. Кстати, пробный рейс был совершен «воздушным кораблем» как раз-таки 9 февраля и осуществлялся с этого момента без перебоев.

1932 год стал для гражданской авиации знаковым: структура приобрела свой собственный флаг, сотрудники получили возможность отличаться от персонала других государственных организаций посредством ношения формы, гражданский воздушный флот сменил имя: из «Добролета» превратился в «Аэрофлот».


А в 1979 году по инициативе руководства Советского Союза бы учрежден День гражданской авиации. Первоначально и вплоть до конца 80-х гг. он звучал как «День Аэрофлота» и отмечался в середине февраля. В наше время последний считается отдельным праздником (День воздушного флота в России) и имеет совсем другую дату, приходящуюся на вторую половину августа.

Развитие гражданской авиации


Гражданская авиация выполняет много полезных обязанностей. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание – в труднодоступных районах и прочие общественно-значимые дела.


Современные самолеты оснащены всем необходимым, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту комфортно и в полной безопасности, а грузы в целости и сохранности оказались в конечном пункте, - в том числе новейшим компьютерным оборудованием, облегчающим управление судном. «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где бы не побывали «железные птицы». А раньше любой более или менее дальний полет воспринимался социумом в качестве подвига – совсем как мать радуется каждому самостоятельному шагу и открытию своего малыша.

В 1927 году самолеты Аэрофлота совершили рейс на Японские острова, в столицу Страны восходящего солнца из главного города нашего государства. Спустя 2 года летчики уже покоряли Североамериканский континент. И таких побед было очень много, причем совершались они как мужчинами, так и женщинами-пилотами. П.Осипенко, М.Раскова, В.Гризодубова и др. – настоящие героини, сумевшие приручить воздушную машину и доказать обществу, что в женских руках любое, даже самое трудное, неподходящее для нежных барышень дело спорится.


В такой важный праздник 9 февраля - День гражданской авиации России - нельзя не упомянуть имена славных пилотов А.Туполева, К.Поликарпова, В.Чкалова, внесших бесспорный вклад в развитие отечественной авиации.

Настоящей проверкой на прочность для русских людей стала Великая отечественная война, для совершавших полеты – в том числе. Большинство гражданских самолетов оказались вместе со своими хозяевами в гуще военных событий. Кроме того, в начале вооруженных столкновений была организована МАГОН (Московская авиационная группа особого назначения), создатели которой преследовали трудные, но благородных цели. Чем же она занималась? Осуществляла доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств и пр., то есть поддерживала жизнеспособность нашей армии.

Блокада Ленинграда – трагический момент в российской истории. МАГОН и здесь отличилась: вдобавок к разностороннему снабжению вынужденных узников родных пенат, «воздушные корабли» уносили на крыльях особо страждущих, оказывая посильную медицинскую помощь.

Окончание войны стало толчком к возобновлению работы авиации в гражданском русле, развитию техники, открытию всё большего количества воздушных дорог. В частности, в 50-е гг. появились первые реактивные самолеты.

Что подарить?

Любой праздник предполагает не только теплые слова с позитивными пожеланиями в адрес чествуемого, но и вручение последнему памятной вещицы. Это может быть практичный предмет, шуточный, символичный или очень красивый сувенир. 9 февраля в центре внимания находятся люди, без которых полеты гражданской авиационной техники были бы не осуществимы, поэтому ваш подарок на праздник "День гражданской авиации России" должен сподвигнуть их на дальнейшую работу в прежнем направлении, а также выразить признательность за нелегкий труд.



Пилоту в качестве подарка на праздник 9 февраля обязательно понравится очаровательная модель самолета, красивая картина, изображающая «воздушное судно». Бесценную память управляющему «железной птицей» окажут карманные часы или настольные часы с подсветкой. Стильный набор для путешественника тоже придется по вкусу вашему знакомому летчику: портмоне бережно сохранит наличные, записная книжка в компании с удобной шариковой ручкой станут подспорьем в работе.

Ну, а книга об искусстве летного дела в подарочном оформлении поможет не забыть ни одну деталь ответственной службы.

Стюардесса, прежде всего женщина, а значит, подарок на "День гражданской авиации России" для неё должен носить романтичный характер, хоть и не лишенный тематических ноток. Кулон или серьги в виде бабочки, стрекозы, пчелы, птицы приведет бортпроводницу в восхищение. Впрочем, пейзаж с акцентом на полет или туалетная вода со свежим ароматом также будут уместны.

Современную жизнь невозможно представить без гражданской авиации, весь мир буквально «исполосован» воздушными трассами. Пусть данная отрасль служит на благо россиян долгие годы!



Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.



Загрузка...