transportoskola.ru

Какие игрушки интересны мальчику в 1 год. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года? О гендерных различиях

Через некоторое время после рождения ребенка, дом большинства чадолюбивых родителей превращается в настоящий склад игрушек.

Игрушки покупаются потому что:

  • развивающие. Якобы какой-то навык без такой игрушки не разовьется вовсе;
  • прикольные. «У меня в детстве такой не было»;
  • привлекла внимание ребенка в магазине. Как не порадовать малыша?
  • дешевые: «Пусть будет»;
  • на подарок. Родственники и друзья особенно любят дарить мягкие «пылесборники» в виде зайцев, медведей и т.д.

Порой приходится идти на различные ухищрения для того, чтобы ребенок поиграл в игрушки! Например, популярный совет — спрятать игрушку на пару месяцев и снова достать под видом новой.

Впрочем, для годовалого ребенка этот совет не подойдет. Спрячь вы погремушку или прорезыватель (грызунок) на пару месяцев, велика вероятность, что позже такой предмет игрушечного обихода не понадобится вовсе.

Лучшая игрушка — мяч

Самый легкий надувной мяч вроде пляжного (не шарик, который легко может лопнуть и напугать малыша) и обычный резиновый мяч. Это основа для многих игр, стимулирующих физическое, сенсорное, мелкомоторное, музыкальное, социальное развитие.

Различные варианты специальных сенсорных мячиков — тоже прекрасный вариант, хоть и не обязательный.

Развивающая игрушка — пирамидка

Пирамидка интересна детям с полугода до трех лет! Это не значит, что ребенок будет играть в нее каждый день и одинаково, но интерес грызть игрушку, нанизывать кольца, сначала просто попадая на штырек, а потом в определенном порядке, а потом снова хаотично — что получится? — сохранится надолго. Пирамидка — прекрасная развивающая игрушка и наглядное пособие для изучения цветов и размеров, тренировка усидчивости.

Самое опасное в пирамидке — штырек, поэтому многие родители выбирают текстильный аналог, правда играть с ним сложнее. Самые простые пластмассовые и деревянные пирамидки также не должны быть обойдены вниманием родителей.

Яркая деревянная пирамидка «Радуга. Круги «

Есть пирамидки со звуковыми эффектами, кольцами разной формы, «набалдашниками» в виде голов животных — все эти дополнения интересны, но не обязательны.

Хороший вариант: пирамидки-стаканчики , из которых можно соорудить высокую башню. Такая игрушка помимо логичной строительной игры пригодится для сюжетно-ролевых игр, игр в воде и песочнице. Сечение пирамидки со стаканчиками может быть круглое, квадратное, треугольное. Для самых маленьких, конечно, подойдет именно круглое — такие стаканчики легче стыковать.

Кубики — обязательная развивающая игрушка

Достойные аналоги Lego Duplo встречаются на Aliexpress. Мы покупали конструктор — разница с оригиналом видна, но она не критична.

Аналог Lego Duplo на Алиэкспресс

Другие развивающие игрушки

В развитии ребенка посредством различных методик, пособий, игрушек важно найти свою «золотую середину». Популярное «раннее развитие» — всего лишь модное увлечение родителей, взрощенное маркетологами детских товаров. Но и полагать, что «само вырастет» и «в садике научат» — наивно и безответственно.

Машина-каталка — лучший подарок на 1 год

Машина каталка — лучший подарок, который можно заказать родственникам или друзьям, досаждающим с вопросом: что вам подарить ?

Во-вторых, машинки нравятся как мальчикам, так и девочкам, как уверенно ходящим, так и только осваивающим эту функцию, подходят для игры дома, на даче, на улице.

В-третьих, это игрушка не на один год. Дети постарше с восторгом прячут игрушки в «багажное отделение», обычно располагающееся под сиденьем. Трехлетняя девочка может катать кукол, мальчик — играть в «большую» машинку.

Прекрасным альтернативным вариантом может стать каталка-ходунки .

Кукла — обязательная игрушка для ребенка 1 года

Кукла — как отражение собственного «я», миниатюрная копия настоящего малыша — нужна каждому ребенку вне зависимости от гендерной принадлежности.

По кукле ребенок учится показывать части тела, использует в первых сюжетных играх, с их помощью подражает взрослым и развивает речь, стимулирует эмоциональное развитие.

Неплохо, если к кукле прилагается кукольная коляска. Вы замечали, что самыми активными пользователями кукольных колясок среди малышей-годовасиков являются мальчики? Девочки активнее интересуются колясками ближе к 3 годам, когда сюжетная игра с куклой становится разнообразнее и совершеннее.

Самая простая первая кукла для годовасика — пупс 35-42 см «ростом» с крупными чертами лица, без волос и половых признаков. Мягконабивного пупса удобнее держать в руках и укачивать, полностью пластикового (резинового) можно купать. Полезная функция, которая почему-то отсутствует у многих красивых современных кукол, даже дорогих — закрывающиеся глазки лежащего кукольного «младенца».

Куколка Baby Annabell с бутылочкой мягконабивная с закрывающимися глазками, 36 см

Фигурки людей и животных

Деревянные фигурки приятны на ощупь, экологичны, приятно пахнут, нравятся родителям в противовес пластиковым «монстрам»; зато резиновые и пластиковые можно купать и выносить на прогулку, не боясь запачкать.

Разнообразные фигурки, начиная от обязательного ностальгического резинового утенка для купания и заканчивая крупными наборами диких/домашних животных — подойдут для игры ребенка 1 года как нельзя лучше.

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Родители нередко теряются, пытаясь понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Традиционные и инновационные изделия ярких цветов и всевозможных форм пестрят в глазах, усложняя процесс выбора. Нужно учитывать тот факт, что с данного периода жизни детей начинается их активное развитие, причем сразу в нескольких направлениях.

Приобретаемые для малышей игрушки должны их не просто радовать, а стимулировать во всех сферах. Перед тем, как отправляться в магазин и покупать все, к чему тянется ребенок, необходимо составить список того, что действительно полезно и важно для малыша. Не обязательно набирать все и сразу, расширять арсенал развивающих принадлежностей лучше постепенно, учитывая интересы и потребности карапуза.

На что должно быть направлено действие игровых предметов?

Практически у всех предметов, которые есть в распоряжении маленьких детей, присутствуют развивающие свойства. Родителям остается только следить, чтобы они работали в разных направлениях. Для годовалого малыша особенно важна стимуляция и совершенствование следующих сфер:

  • Равновесие и координация. Разнообразные качели, прыгунки, каталки и качалки позволяют карапузу подключать вестибулярный аппарат, отрабатывать действия, которые понадобятся в будущем. Дополнительным плюсом данных приспособлений является тот факт, что они заставляют активно работать мышцы и суставы ребенка, снимают чрезмерную напряженность волокон или восстанавливают их утраченный тонус.
  • Мелкая моторика. В данном случае используются пирамидки, кубики, вкладыши, шнуры, бусы, паззлы из крупных частей и многое другое. Их развивающие свойства должны основываться не только на форме предметов, но и их текстуре. Гладкие, шероховатые, рельефные и даже скользкие поверхности стимулируют рецепторы на пальцах детей, активизируя работу отдельных зон головного мозга.

Совет: Родителям, которые в будущем хотят, чтобы их малыш активно занимался изучением иностранных языков, стоит обратить на мелкую моторику ребенка особое внимание. Многочисленные исследования доказали, что дети, много занимающиеся распутыванием шнурков и составлением паззлов, начиная с первого дня рождения, в будущем испытывают меньше сложностей с запоминанием новых слов.

  • Ловкость. Магнитные удочки, мячи, мыльные пузыри, игрушки на веревочках позволяют ребенку научиться управлять своим телом с большим результатом и меньшей опасностью травм. Приобретая подобные игрушки для ребенка, необходимо учитывать его возраст. В противном случае тяжелые предметы вызовут у него дискомфорт и пользы от их применения не будет.
  • Органы чувств, восприятие. Различные мигающие предметы, музыкальные инструменты, погремушки, пищалки и барабаны, купленные для детей, должны быть использованы именно ими. Не стоит приобретать синтезаторы, на которых сможет играть только мама. Малышу нужно самостоятельно совершать действие и видеть его результат.
  • Творчество. Большие карандаши, пластилин, безвредные краски, водные раскраски, доски для рисования, наклейки можно приобретать в практически неограниченных количествах. Эти игрушки не только позволят занять ребенка на какое-то время, но и поспособствуют стимулированию заложенных в нем талантов. Работа с подобными предметами прекрасно снимает напряжение, поэтому нередко используется в релаксационной терапии.

Важные моменты при выборе игрушек для мальчиков и девочек

Подбирая игрушки для девочки или мальчика, многие родители допускают одну и ту же ошибку – слишком категорично придерживаются половой принадлежности. Психологи рекомендуют так сильно не зацикливаться на данном моменте, особенно, в столь раннем возрасте. В детской маленькой принцессы должны быть и машинки, с помощью которых годовалой малышке будет проще познать особенности строения сложных механизмов и принцип их передвижения. Мальчику совсем не повредит пара кукол, на которых мама будет ему показывать части тела и лица, доступно объяснит принцип работы суставов и технику выполнения физических упражнений.

Конечно, помимо этого, в игрушках девочки должны присутствовать расчески, сумочки, коляски, украшения, посуда. В игровую комнату мальчика обязательно покупаем конструкторы, роботов, инструменты (молотки, пилы), удочки и сачки. Не стоит переживать, если ребенок в год больше интереса проявляет к игрушкам, более характерным для представителей противоположного пола. Чаще всего, это просто обусловлено их незначительным количеством и необычностью.

Предметы, которые должны быть у каждого малыша, и их особенности

Приобретая игрушки для ребенка 1 года отроду, нужно учитывать тот факт, что скорее всего они ему понадобятся только в течение ближайших 12 месяцев, после чего ассортимент нужно будет существенно обновлять или даже полностью менять. При этом рекомендованный минимум для годовалых детей все же выглядит довольно внушительно:

  • Это могут быть самые обычные изделия или современные мякиши, предметы с разноцветными гранями. Их них можно строить различные конструкции, постепенно усложняя проекты. Их можно засовывать в коробочки разного объема, просто «возить» по полу, трогать ручками или грызть зубами. Для детей в возрасте до 3 лет не стоит приобретать звуковые или световые модели, малыш будет отвлекаться и не сможет использовать предметы по первоначальному назначению.

  • Сегодня их делают даже для самых маленьких. Лучшие наборы отличаются яркими, но не броскими цветами, присутствием какой-то темы, многообразием вариантов использования. Они должны содержать не просто отдельные детали, а подразумевать простые варианты соединений. Родители могут только помогать малышу конструировать, категорически запрещено самостоятельно собирать изделия и просто показывать их ребенку.

  • Сегодня очень популярны эти развивающие игрушки. Они могут состоять из каркаса с отверстиями различной формы, в которые вкладываются более мелкие детали. Не менее востребованы матрешки, стаканчики, наперстки. Нужно только проследить, чтобы детали не были слишком мелкими.

  • Это могут быть специализированные игрушки или простые аксессуары для интерьера. Дети способны чуть ли не часами перебирать яркие или полупрозрачные изделия, раскладывать их по цветам, создавать узоры и рисунки, перевозить в машинках и просто разглядывать.

  • Машины. Девочки и мальчики приходят в одинаковый восторг при виде большой машины, на которой можно не просто что-то перевозить, но и кататься самостоятельно. Современные производители предлагают самые разные варианты подобных конструкций: на радио управлении, инерционные или самые простые. В дополнение к ним можно приобрести дорожки со шлагбаумами или сделать их своими руками.

  • От самых обычных игрушек в виде людей или животных тоже отказываться не стоит. Они играют важную роль в процессе организации сюжетных и ролевых игр. Годовалые малыши любого пола с удовольствием ухаживают за своими «детьми» или «питомцами». Благодаря этому у них уже с ранних лет формируется навыки общения, ухода за другими, сочувствия.

  • Дети обожают не только все запутывать, но и распутывать. Некоторые способны часами сидеть, обмотавшись шнурами, перетягивать их через специальные деревянные фигурки с отверстиями, оборачивать вокруг мебели. Всего одна такая игрушка способна поспособствовать развитию у детей внимательности, терпения, координации, мелкой моторики.

  • Пирамиды. Несмотря на то, что по статистике дети начинают правильно складывать самые простые пирамидки где-то после полутора лет, готовиться к этому нужно уже в год. Оптимальным вариантом считается наличие у малыша доступа к составляющим нескольких пирамидок (они могут различаться по цвету, размеру, текстуре, способу соединения). Даже если в результате первых попыток дети просто собирают все части в кучу, уже через несколько месяцев они будут способны выбрать из такой кучи те элементы, которые нужны для постройки конкретной модели.

На деле приведенный минимум занимает не так много места и требует не самых серьезных финансовых вложений. А вот результат от присутствия перечисленных изделий в жизни малыша просто поразителен. Главное, чтобы покупки не просто пылились в коробках, а регулярно использовались.

Вспомогательные полезные изделия

Помимо всего перечисленного, можно позаботиться о приобретении для малыша ряда дополнительных предметов.

  • Толокар. Это нечто среднее между коляской и машинкой. Малыш садится в транспортное средство, которое толкает кто-то из его родителей. Некоторые модели подразумевают возможность перехода от такого способа управления к кручению ребенком педалей или перебиранию ножками.

  • Прекрасный тренажер, развивающий выносливость, равновесие и крепость детских ножек. Он представляет собой практически обычный велосипед, но без педалей. Чтобы быстро передвигаться, ребенку приходится постоянно работать ногами и держать корпус очень ровно.

  • По мнению педиатров, контакт с песком оказывает на детей терапевтический эффект. Для работы с сыпучей субстанцией им приходится подключать все свои силы и физические возможности. Чтобы занятия длились максимально долго следует подарить ребенку набор из ведерок, формочек, лопаток и прочих полезных аксессуаров.

  • Нельзя забывать и о тех минутах, которые карапузы проводят в ванне. Резиновые игрушки, кораблики и удочки превратят купание в интересное занятие, которое доставит ребенку только удовольствие.

  • Все, что издает звуки, приводит маленьких детей в восторг. А если изделие еще и пытается «общаться» с малышом, то его счастью не будет предела. Такой стимулятор поспособствует развитию как слуха, так и речи крохи.

  • Конечно, они не должны содержать очень сложные задания, но и простого покрытия с рисунками будет уже недостаточно. Привлекательность таких приспособлений в том, что они развивают не только физические способности малыша, но и его память, интеллект. Через какое-то время он будет безошибочно выполнять все, что нужно, даже без подсказок родителей.

Сегодня Интернет переполнен мастер-классами по производству развивающих игрушек своими руками. Если использовать такой подход, можно рассчитывать на значительную экономию и уверенность в том, что малыш будет иметь дело только с безопасными приспособлениями из экологически чистых материалов.

Полки детских магазинов переполнены товарами, бывает сложно выбрать своему ребенку подходящую игрушку. Современные игрушки многофункциональны, они помогают в развитии и приносят радость одновременно.

Задачи по развитию

Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей.

Помните, что вы можете ставить ребенку только соответствующие его возрасту задачи: развитие речи, мелкой моторки, координация движения и развитие слуховой памяти.

Как происходит развитие речи в возрасте от одного года?

В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.

Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.

Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.

Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.

Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке. Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках.

Особую радость приносят детямраскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.

Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!

Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.

Как происходит развитие координации движения в возрасте от года?

Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.

Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика. Потому так важно развитие ее в раннем возрасте.

Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.

Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой коврик легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.

Как происходит развитие слуховой памяти у ребенка от года?

Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.

Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.

Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.

Какие игрушки подходят?

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков , из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие деревянные кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках , из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.

Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.

Развивающая игрушка в виде счетного столика (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.

Что купить в подарок?

Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.

  • Удивительным подарком, развивающим память, мелкую моторику, координацию движения и речь, станут книги Мэтью Ван Флита . Всех их объединяет одно – они приносят радость, как взрослым, так и детям! Например, книга Мэтью Ван Флита «Хрю» в твердом переплете представляет собой целое путешествие в деревню, где малышу приоткрываются тайны ее обитателей. Крупные изображения животных неяркие, что не позволяет малышу уставать. Ребенок может погладить гриву лошади, овечью шерстку или пушок цыпленка. Легкие для запоминания стихи позволяют развивать слуховую память. Это удивительный подарок на день рождения!

  • Обучающая гусеница «Умка» – это яркая интерактивная игрушка для малышей. Гусеница читает стихи и поет песенки, произносит звуки и слова: просто нажимайте кнопку, каждая из которых имеет свой цвет, у нее на лапке. Также ее можно использовать как каталку, впереди уже прикреплена веревочка.

  • Складной сортер Hasbro имеет только 5 цветов: желтый, белый, оранжевый, голубой и красный. Сортер компактного размера, потому его можно брать с собой на прогулку или в дорогу. Крупные фигурки с изображением животных и 4 отверстия для них помогают ребенку сосредоточиться на игре самостоятельно.

  • Пирамидка Пчелка Hap-P-Kid имеет три цвета: красный, желтый, голубой. Пластмассовый сортер в виде пчелки станет интересным подарком. Пчелка издает звуки при снятии или надевании колец, что приводит малышей в восторг.

  • Набор деревянных кубиков Bondibon только на первый взгляд кажется простой игрушкой. На самом деле, это один из лучших развивающих подарков для детей от года. Он помогает улучшить мелкую моторику, координацию движения, а самое важное – фантазию! Ребенок сам решает, что ему строить: башню или домик. Кубики имеют различную геометрическую форму и цвет, на некоторых из них есть рисунок в виде кругов и полосок. 60 ярких, различных по форме кубиков принесут малышу радость.

  • Для мальчиков радостным подарком станет музыкальный толокар . Она не просто катается, но и издает звуки при движении. Некоторые толокары имеют и световые элементы на руле или фарах. Родители могут сами возить ребенка за рукоятку сзади. Некоторые малыши пробуют самостоятельно привезти толокар в движение, отталкиваясь ногами.

  • Для девочек полезной станет пупс или кукла . Особую радость вызывают интерактивные куклы, которые издают точно такие же звуки, как и ваш ребенок: «Агу», «Мама», «Уа».

Как сделать своими руками?

Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.

Развивающий коврик

Развивающий коврик – это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, при изготовлении вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу. шу.

Сенсорная коробка

Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.

Слингобусы

Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.

Бизиборд

Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией Монтессори . Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.

Изготовление бизиборда – мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.

Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.

Для девочек хорошими цветами станут золотой, персиковый, зеленый или розовый. Доску можно наполнить расческами, бусинами, заколками, косичками из пряжи.

Для мальчиков идеальным станет бизиборд в виде дорожного полотна с разными видами транспорта или же доска с различными механизмами, например с замками, розетками и дисками от телефона, дверными звонками, выключателями и кнопочками. Различные тумблеры и циферблаты также станут идеальным наполнением для доски.

Важно, чтобы все детали были надежно прикреплены во избежание попадания мелких элементов в дыхательные пути малыша.

Порядок изготовления

Бизиборд вполне можно изготовить самим родителям:

  1. Определитесь с размером. Лучше всего сделать 50*50 см, тогда малыш легко сможет дотянуться рукой до любого предмета.
  2. Обработайте поверхность и края доски так, чтобы она была гладкой во избежание попадания занозы в ручки во время игры.
  3. Выберите предметы для будущей доски соответствующей тематики. Об этом вы можете прочесть выше.
  4. Правильно подбирайте краску. Она должна быть экологичной и не яркой. Если вы решили украсить доску наклейками, выбирайте любые, кроме бумажных, чтобы их нельзя было легко отклеить.
  5. Прикрепите выбранные вами детали, обращая внимание на обратную поверхность доски. На ней не должно быть выступающих, торчащих предметов.

Теперь ваш бизиборд готов полностью. Наслаждайтесь изделием, созданным своими руками.

Сенсорная подушка

Довольно легкая в исполнении и интересная вещь. На подушку крепятся пуговицы разной формы и размера в определенном порядке. Такая игрушка развивает мелкую моторику рук и координацию движения, а также помогает ориентироваться в пространстве.

Подушка может быть любой формы или размера. Кроме пуговиц, на подушку можно прикрепить бантики, замки – молнии, шнуровки различной длины.

Обязательно проверьте, крепко ли держатся все элементы. Если малыш захочет потянуть деталь в рот, он не должен ее оторвать!

Сортеры

Простая и интересная игрушка. Ее можно создать из картонной коробки или ванночки для замораживания льда. В каждой ячейке прикрепите свою фигурку, вырезанную из бумаги. Отдельно приготовьте такие же фигуры из картона. Помогите малышу, покажите, как именно играть, а дальше он справится сам.

Тактильные мешочки

Простая в изготовлении игрушка помогает развивать мелкую моторику рук. Наполните носочек фасолью или горохом, плотно зашейте резинку, игрушка готова!

Из носочков можно сшить мешочек-зайку. Для этого надрежьте носок на две части и сшейте их. Наполнитель выберите сами, какой желаете. Декорируйте зайку глазами и носиком, плотно сшейте резинку во избежание прорыва и высыпания крупы.

Игрушка должна соответствовать санитарным нормам, быть без запаха.

Игрушки должны разбираться и собираться легко, чтобы их легко можно было вымыть.

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! С вами психолог Ирина Иванова. Думаю, что среди вас много родителей, имеющих маленьких детей. Уверена, что вы знаете о важности игры для развития ребенка-дошкольника. Никакая другая деятельность не введет его мягко и бережно в сложный мир окружающей действительности, не разовьет все возможные способности и умения.

Заботиться о правильном подборе игрушек для малыша нужно с раннего детства. Вы знаете, какие игрушки нужны ребенку в год? Вот и я недавно не имела ни малейшего представления об этом, пока мне не пришлось выбирать подарок для моей маленькой племянницы.

О самом главном

Важнейший принцип подбора игрушек для годовалого малыша, как, впрочем, и для ребенка любого возраста, — это . Какую игрушку можно предложить крохе, а от какой следует отказаться, несмотря на ее пользу для развития детей?

Признаки безопасной игрушки :

  • Она изготовлена из натуральных материалов: дерево, натуральная ткань, в крайнем случае, из высококачественного пластика.
  • Игрушка приятно пахнет или вовсе не имеет запаха, отсутствует запах красителей.
  • Об выступающие части и детали невозможно порезаться, поцарапаться, удариться, нет острых углов.
  • Не стоит покупать для маленьких детей игрушки с мелкими деталями, которыми они могут подавиться, засунуть туда, куда засовывать опасно для жизни и здоровья. Осторожности у крохи нет еще ни капли, за него должны быть предусмотрительными родители.

Чтобы составить реальную картину мира, ребенок должен видеть вокруг себя игрушки, изображающие животных, вещи и предметы в натуральном виде. Зеленых человечков и розовых собак не стоит приобретать для маленького человечка, весь мир которого пока ограничен стенами его квартиры и двором около дома. Лучше, если игрушки будут похожи на свой оригинал как можно реалистичнее.

Развитие или развлечение?

Трудно заранее сказать, какие игрушки будут интересны малышу. Нередко красочный многофункциональный модуль не вызывает у годовалого ребенка никакого интереса, а обычные или мячик становятся предметом выбора на многие дни и недели. Часто так бывает, когда родители думают, что их задача – предоставить крохе игрушки, а он уж сам разберется, что с ними делать.

Это грубая ошибка – возможности игрушки надо раскрыть, показать, как с ней играют или манипулируют. На этом этапе без мамы с папой дети не могут полноценно играть, а со сверстниками налаживать контакт они научатся годам к 2-3.

Основные задачи развития и воспитания в 1 год, решаемые с помощью игрушек:

  • Накопление пассивного словаря (названий окружающих предметов и явлений);
  • Развитие крупной и мелкой моторики, координации пальцев рук;
  • Обогащение сенсорных представлений (понятий о цвете, звуке, форме, объеме, массе предметов).
  • Эмоциональное развитие малыша.

Не нужно пугаться сложностей, часто одна и та же игрушка решает сразу несколько задач. Обязанность взрослого – всегда быть рядом, помогать и увлекать ребенка. Нужно учесть важнейшее достижение этого возрастного этапа – малыш стал ходить, увеличилась его самостоятельность.

Игрушки, полезные для детей в возрасте 1 год:

  • Пирамидка в 4-5 колец – очень интересна детям, развивает моторику, может быть с основанием-подсказкой в виде конуса, собрать неверно такую игрушку просто не удастся.
  • Вкладыши из 4-6-8 деталей. Часто они изготавливаются из дерева, представляют собой объемные фигурки, которые нужно вложить в свое углубление. Развивают внимание, моторику.
  • Мячи разной фактуры и размера, которые можно бросать и толкать: резиновые, текстильные, пластиковые.
  • Конструкторы типа «Лего», состоящие из крупных деталей.
  • Кубики, сначала мягкие (как бы странно это не звучало), немного позднее – деревянные. Строить башни (и потом своими руками ломать их) любят все дети.
  • Сортеры (так называемые «почтовые ящики») и вкладыши типа стаканчиков – детям очень нравится проталкивать различные фигурки в прорези и отверстия. Круглые и квадратные стаканчики так интересно вкладывать друг в друга!
  • Каталки, тачки, машинки для катания на них – развивают точные движения, вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек.
  • Куклы, изображения животных – этот возраст является отсчетом появления сюжетной игры. Кроха подражает действиям родителей: кормит и укладывает спать кукол или мишек, катает в коляске, «заботится о них».
  • Игрушки, изображающие посуду, овощи, фрукты и продукты для разыгрывания различных ситуаций. Попробуйте подарить малышу набор крохотных инструментов «как у папы», он быстро найдет им применение, если мама и папа поиграют вместе с ним.
  • Заводные, механизированные и музыкальные игрушки для развлечения детей. Полезны для установления связей типа «причина-следствие»: нажал на кнопку – игрушка поехала, запела, поскакала, поплыла.

Чтобы драгоценное время не уходило напрасно, нужно дать ребенку «правильные» игрушки, играть вместе с ним, ответственно относиться к созданию развивающей среды.

Также рекомендую программу занятия с малышами — "Школу годовасика ".

Если вам интересны темы, обсуждаемые в блоге, приглашаю вас подписаться на обновления и порекомендовать статьи своим друзьям. До свидания, успехов и удачи!



Загрузка...