transportoskola.ru

День нептуна в лагере дневного пребывания. Сценарий празднично-игровой программы «День Нептуна. Команды получают корону Нептуна

Летний физкультурный праздник «День Нептуна»

Составила и провела : Щербакова Л.А.
Цель : реабилитация воспитанников через участие в мероприятии.

Задачи: Развивать координацию движений;

Продолжить работу по расширению кругозора,

Воспитывать чувство сплоченности, сопереживания.

Место проведения: школьный двор.

Необходимое оборудование.

Музыкальное оборудование, трон для Нептуна, трезубец, наряды для Нептуна, русалок, медуз чертей, пират Лохматого чуда; мыльные пузыри.

Для игр : стулья – 10 шт, ведро с водой – 5 шт, фишки – 10 шт, глубокая тарелка – 5 шт, тарелка – 5 шт, ложка- 5 шт, полотенце – 5 шт, водомет – 5 шт, мишень – 5 шт, обруч – 5 шт, картонные кирпичи – 10 шт, пластиковые бутылки с водой для свиты Нептуна, таблички с названием команд .

Ход мероприятия

Звучит музыка № 1 для построения.

Ведущая :

Кто сказал сегодня здесь:
«Смеяться воспрещается!»
- Будет радость и веселье,
Лето, продолжается!!!
А сегодня день - особенный,
Сегодня в гости к нам спешит сам Царь морей,
чтоб порадовать детей.
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям, взрослым в водоемах!

Ведущая : А пока предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»

Играющие произносят слова и сопровождают их движениями:

Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец руки вверх)

А как плывешь? Вот так! (Имитация плавания)

Как бежишь? Вот так! (Имитация бега)

Скачешь как? Вот так! (Имитация прыжков на скакалке)

Как чихаешь? Вот так! (Чихают)

Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу козырьком)

Ждешь обед? Вот так! (Подпирают подбородок рукой)

Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)

Утром спишь? Вот так! (Руки под щеку)

А шалишь? Вот так! (Прыгают, хлопая над головой в ладоши)

Ведущая :

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун.

Царь Нептун со своей свитой предварительно прячется где-нибудь в укрытии. После того как ведущий объявил его прибытие, Нептун, выходит в сопровождении своих слуг – пиратов, русалок и водяных. (музыка № 2 Выход Нептуна )

Ведущая :
Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь. Итак, равнение на Нептуна! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Все :
Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

Нептун :

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Но сегодня грустно мне
Одному скучать на дне.

И от жителей морской пучины
Большой привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

Все :
Привет!

Нептун :
Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

Водяные начинают дурачиться и кривляться, русалки изображают некое подобие восточных танцев, а пираты пляшут гопак.(музыка «В синем море, В белой пене…» музыка № 3 )

Нептун :
Все это я уже видел! Ничего нового придумать не могли? Вот возьму и уволю всех!

Свита Нептуна прекращает выступление и обиженно отходит в сторону.

Ведущий :
Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун :
Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий :
Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун :
Кто? Эти ребята?

Ведущий :
Так точно.

Нептун :
А они сумеют меня развеселить?

Ведущий :
Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун :
Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий :
Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере, и стань на нем главным судьей.

Нептун :
И все? Так просто?

Ведущий :
Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун :
У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна в лагере! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Свита тут же выполняет приказ Нептуна, брызгает всех водой. После "крещения" свита Нептуна начинает проводить игры, конкурсы и эстафеты.( музыка № 1 Усатый нянь )

Ведущая :

Спасибо, Великий Владыка морей и океанов,
Мы в благодарность поиграем и подарим тебе хорошее настроение.

Проводятся эстафеты:

1. Эстафета " Водочерпалка " ( музыка № 4 )

Для этого конкурса нужно столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 м. от линии старта, лучше поставить ее на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.

2. Эстафета « Рыболовы» ( музыка № 5 )
До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

3.Эстафета «Переправа через болото». (музыка № 6)

В руках у первого участника 2 кирпичика- картонки. Он кладет первый кирпичик на землю, становится в него ногами, второй кирпич кладет впереди первого и становится в него. Затем забирает кирпич сзади, кладет его впереди и переходит в него. И так, пока не доберется до финиша. Обратно возвращается бегом, с кирпичиками в руках. Выигрывает команда, первой перебравшаяся через болото.

4. Эстафета «Веселый кок» ( музыка № 7)

Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, а работа идет веселее. И конечно, Вы все знаете, что на корабле повар – это кок. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс Веселых поваров. Для конкурса нам понадобиться полотенце, тарелка и вкусный супчик (вода). Участник перекидывает полотенце через руку, в другой руке тарелка с супчиком, пробежать между фишек не сбив их и соответственно не расплескав супчик вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.

5. Эстафета «Морской бой» ( музыка № 8 )

Для эстафеты понадобиться водяная пушка, мишень и ведро с водой. Участник команды подбегает к ведру с водой, набирает в водяную пушку воды и стреляет по мишени (1 попытка). После чего бежит обратно, передает эстафету следующему участнику. В этом конкурсе побеждает не только самая быстрая команда, но и самая меткая.

6. Эстафета «Мелиоратор» ( музыка № 9 )

Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему

7. Эстафета «Спасательный круг» ( музыка № 10 )

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Пока ребята наше жюри подводит итоги мы немного потанцуем, повторяйте все за мной. Танец под музыку Мне море по колено… ( музыка № 11 )

После всех соревнований и танца построить детей. Пираты, русалки и водяные собирают ребят.

Ведущая :

Наши водные соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, учителям, болельщикам и нашему главному судье – Великому Владыке морей и океанов. Предоставляем Вам слово, господин Нептун.

Нептун :

Спасибо, дорогие дети, повеселили вы меня. Все вы очень быстрые, ловкие. Мы тут со своей помощницей подсчитали баллы и получилось у нас вот, что…. (подводятся итоги соревнования).

Ну, а мне уже хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское.

Вот вам подарочки мои. Отныне купайтесь, загорайте, играйте в воде и на суше.

Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
В честь нашего праздника объявляется большой салют из мыльных пузырей.

Раз, два, три –

Мыльный пузырёк лети!!! ( музыка № 2 )

Ведущая и Нептун :

До свидания! До новых встреч, дорогие ребята. Веселых каникул.

(Звучит финальная музыка №12 ).

Участник конкурса:

Велижанина Лидия Яковлевна,

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ Яровской детский сад «Теремок»

«Веселые забавы с Нептуном»

летний спортивный праздник для детей старшего возраста.

Цели:

  • Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка.
  • Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни занятиям спортом.
  • Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости, пропагандировать здоровый образ жизни.
  • · Позабавить детей, доставить им удовольствие.
  • · Развивать активность, инициативность. Предоставить возможность продемонстрировать свои спортивные до­стижения.
  • · Воспитывать интерес к народным традициям и наследию.

Продолжительность: 50 минут.

Оборудование: воздушные шары, обручи, лейка с водой, бумажные кораблики, бассейн с водой, стаканчики с водой, шапочки рыб, значки «Осьминожки», «Медузы» изготовленные руками педагогов и детей, мыльные пузыри.

Музыкальный материал:

1. Фанфары.

2. Песня «Физкульт – Ура!», муз. Ю.Чичкова.

3. «Танец с воздушными шарами», муз. А. Цфасмана.

4. «Танец Осьминожек», муз. Р.Штрауса

5. Танец Русалок, муз. Ф.Шуберта.

6. Игра-танец «Не зевай!» муз. неизвестного автора.

7. «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

8. Музыка для игр.

Место проведения: первая часть в спортивном зале, вторая часть на уличной спортивной площадке.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый

Нептун - взрослый

Краб - дети

Лягушата - дети

Русалки - дети

Медузы (дети старшей группы)

Осьминожки (дети подготовительной группы)

Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются у боковых стен.

Ведущая. Внимание! Внимание!

Царь Нептун – правитель вод,

в гости к нам сейчас придет.

Вы ж ребята помогите…

Хором дружно повторяйте:

«Царь Нептун – правитель вод,

Ждет тебя честной народ!»

Ведущая. Что – то не слышит нас царь Нептун,

Давайте, попробуем еще разок. Повторяйте за мной.

Царь Нептун, приди в наш дом, мы тебя давно уж ждем!

Пора праздник начинать, нет терпенья, больше ждать.

№1 Звучат фанфары . Входит Нептун.

Нептун. У – гу-гу!!! Иду-иду!!!

(Нептун проходит к трону и приветствует всех участников).

Ведущая. Равняйся! К приветствию царя Нептуна, повелителя всех вод земных, стоять смирно!

Ваше мокрейшее величество, царь Нептун! Все кто любит воду, солнце и песок готовы к празднику!

Нептун. Я спешил, торопился приплыть поскорей, вас приветствует, дети, владыка морей!

Приглашаю на праздник, смелых, добрых, ласковых, умелых, воду любящих ребят, шаловливых нептунят!

Нептун. Кто любит смеяться, купаться, нырять, кувыркаться?

Дети. Мы – нептунята!

Нептун. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы – нептунята!

Нептун. Кто верит в дружбу, к вершинам стремиться под парусом ярким, по морю пуститься?

Дети. Мы – нептунята!

(Дети садятся.)

Нептун. Зачитаю вам приказ:

«Разрешаю всем купаться, и водою наслаждаться,

Кто пораньше может встать на зарядку побежать!

Всем полезно загорать, но должны вы меру знать,

И не хныкать, не пищать, дружно, весело играть!

Ведущая. Наши дети, царь Нептун – смелые, спортивные, дружные!

№2 Песня «Физкульт – Ура!», муз. Ю.Чичкова.

(Дети выполняют движения руками, повороты туловища под музыку).

Ведущая. Сейчас они поднесут свои замечательные дары.

Ведущая.

Все ребята по распорядку

Утром делают зарядку!

Дети с места хором говорят:

Как свежа и прохладна вода

Любим в ней мы плескаться всегда!

Текст

Метроритмические действия

Льется чистая водица.

Дети вытягивают руки вперед,

делают наклон вперед,

тянутся за руками.

Мы умеем сами мыться.

Все выпрямляются, выполняют

круговые движения ладонями

у лица.

Порошок зубной берем,

Выполняется наклон в сторону

с вытянутой правой рукой.

Крепко щеткой зубы трем.

Выполняются движения,

имитирующие чистку зубов.

Моем уши.

Ладони трут уши.

Моем шею.

Руки трут шею.

На глазах мы хорошеем

Дети ставят перед собой ладони

И рассматривают свое изображение,

словно в зеркале.

Ведущая. А вот и медузы с шарами.

Медузы приветствуют всех и говорят:

Мы веселые медузы

Мы похожи на арбузы

Мы похожи на арбузы

Мы веселые медузы!

№3 «Танец с воздушными шарами», муз. А. Цфасмана.

Ведущая. Встречайте - стремительных Осьминожек!

Осьминожки приветствуют всех и говорят:

Мы морские Осьминожки

Приучены к порядку,

Повороты и прыжки,

Ну, попробуй, повтори

Любим мы TV

Ты на нас смотри!

№4 «Танец Осьминожек», муз. Р.Штрауса

Нептун. Вы все конечно, молодцы спасибо за музыкальные подарки. Они исключительно, хороши и волшебны.

Приглашаю я Русалок,

Сказочных, красивых!

Пусть они вас удивят

Становись, Русалки в ряд!

№5 Танец Русалок с обручами, муз. Ф.Шуберта.

Ведущая. Замечательно танцевали Русалки, а мы хотим поиграть!

Нептун. Я научу вас играть в новую русскую народную игру

  • «Море волнуется».

По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнуется! Дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях.

Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.

Нептун . Продолжаем мы играть поспешите в круг все встать! Нептунята, послушайте: на одном конце чудак, а на другом – червяк. О ком идет речь? (о рыбаке).

  • Игра «Смелые рыбки».

Играют 10-15 детей. Водящий Нептун, все остальные рыбки. Нептун садится на пол и спит. Рыбки окружают его и говорят слова по сигналу ведущего «Проснулся Нептун!» рыбки убегают в свой домик на стульчик, а кого он запятнает, становятся его добычей (в ответ поют, танцуют)

Дети встают в круг и говорят хором:

Тра –та- та! Тра- та-та! Не боимся Нептуна!

Нептун.

В какой бы я ни прибыл детский сад

Повсюду видел спорт!

А у вас как с этим делом? (ответы детей).

Дорогу сильным, ловким, смелым!

Ведущая. Молодцы! На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Продолжаем мы сейчас!

Выход на улицу (берут лейку с водой).

Нептун. А теперь становитесь все в круг. Вытяните руки вперед.

  • Игра «Ловкие ладошки».

По сигналу Русалочка льет воду, а игроки убирают руки. В итоге победители у кого сухие ладошки.

Ведущая. Царь Нептун – наши дети смелые и ловкие, я приглашаю на эстафету.

Ребята, о чем моя загадка? Что в решете не унесешь, и в руках не удержишь? (воду)


  • «Не расплескай воду».

Участвуют две команды по пять детей. У первых игроков в руках по пластиковому стаканчику, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Царь Нептун. А вы знаете, как прыгают лягушки? Покажите! А теперь все попрыгаем как лягушки!

  • Эстафета «Дружные лягушки».

Участвуют две команды по пять – семь детей. По сигналу лягушки прыгают до стульчика и обратно. Побеждает команда, первая закончившая игру.


Ведущая. Царь Нептун очень любит обитателей моря, особенно…. Под мостиком, виляет хвостиком….. (рыбок!). И самая интересная игра будет сейчас! Она называется

  • «Кто быстрее сложит рыбку».
  • Вызываются две – три пары участников. Они должны сложить из кружочков туловище рыбы и приставить к нему голову и хвостик. Выигрывает пара, быстрее всех выполнившая задание.

Ведущая. Молодцы! Вот видишь, царь Нептун – наши дети сильные, ловкие, смелые, любят солнышко, воду, свежий воздух. И мы продолжаем играть – теперь с водой!

Нептун.

  • Игра «Чей кораблик уплывет дальше?» Готовьте кораблики!

Дети встают у надувного бассейна наполненного водой, пуская кораблики говорят:

Плыви, плыви кораблик

К далеким берегам!

Неси, неси кораблик

Привет моим друзьям!

В итоге царь Нептун называет победителей.

Ведущая. К нам спешит Краб.

Краб. Здравствуйте, царь Нептун и ребята! Как у вас весело, здорово! А я чихаю, я охрип, у меня наверно грипп!

Нептун. А мы тебя вылечим! Становись с нами и делай как мы, сразу выздоровеешь!

№6 Игра-танец «Не зевай!» муз. неизв. автора.

Краб. Вот спасибо, что помогли, теперь я всегда буду закаляться, делать гимнастику, дружить со спортом!

Нептун . Мне пора уж собираться, и в пучину возвращаться, и я желаю смене молодой дорог нелегких в жизни не бояться, а главное всегда дружить с водой, и спортом заниматься.

А это от меня подарок! Вынесите подарок на площадку! Давайте, ребята, устроим фейерверк! (раздает детям мыльные пузыри). Пусть лето будет веселым и радужным, как эти маленькие воздушные шарики!

(сюрпризный момент)

№ 7 Нептун со свитой уходит под «Марш» из балета П.И.Чайковского

«Щелкунчик».

Дети: Чтоб рати и закаляться, будем спортом заниматься!

Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт…

Дети: Ура!!!

Дети организованно уходят с площадки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 10 фонограмм.

Библиографический список.

1. Альманах «Ребячья республика». Вып.10 /Л.Г. Исупова – Тюмень.1995. – 62 с.

2. Давыдова М.А. сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы: - М.: ВАКО, 2007. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Картушина М.Ю. Праздники для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ, - М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с. (серия «Вместе с детьми).

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/Сост., авт. вступ. ст.коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990 – 335 с.: ил. – (Б-ка словесника).

5. Спортивные олимпийские танцы для детей (учебное пособие: сборник). Вып.1 /Т.И. Суворова, Санкт-Петербург: музыкальная палитра, 2009.-48 с.:12 ил. Переиздание.

6. Спортивные олимпийские танцы для детей (учебное пособие: сборник). Вып.2 /Т.И. Суворова, Л.Е Казанцева идр., 2008.

7. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7, 2009. – с.73-80.

8. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов/Авторы-составители А.Г. Трушкин и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 320 с. (Серия «Школа радости»).

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Виктория Мамонова
Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна»

Тема: «День Нептуна»

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Программное содержание:

1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таз с водой – 1 шт, большой таз пустой – 1 шт., средний таз с водой – 2 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., надувной круг или жилет – 2 шт., конус – 2 шт., большой синий обруч – 1 шт., ведерко маленькое – 2 шт., магнитная удочка – 2 шт., рыбки с магнитами – 10-20 шт., мыльные пузыри – всем детям.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного царства. Давайте мы с вами громко все вместе похлопаем в ладоши и потопаем ножками.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве! Ой, ребятки, кто это к нам идет? Кажется это сама Водяная!

Звучит песня водяного, выходит водяная.

Водяная: Здравствуйте, ребята. Я – Водная! Рада видеть всех вас здесь в нашем Подводном царстве на празднике. Попросил меня вас встретить сам царь морей Нептун. Да только скажите, а подарочек вы для него приготовили?

Ведущий: Ой… Нет, Водяная, не успели мы подарок подготовить! Может ты нам поможешь, подскажешь, чем мы можем царя порадовать?

Водяная: Помогу, конечно. Наш царь очень любит разноцветные жемчужины. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну.

ИГРА «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.

Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку своей команды.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!

Водяная: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поплавать!

ИГРА «ПЛАВУНЫ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди стоят два конуса, путь до них прорисован голубыми волнистыми линиями – это реки, через которые дети плывут к Царю Нептуну. У каждой команды – 1 надувной круг или спасательный жилет.

Задача команд: первый участник надевает на себя надувной круг, пробегает с ним вокруг озера, изображая, что он плывет, после чего возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Водяная: Как же здорово вы плаваете, ребята!

Ведущий: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!

Водяная: Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!

Звучит шум моря, выходит царь Нептун.

Царь Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!

Ведущий: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины»)

Царь Нептун: О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!

Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Царь Нептун: Очень много!

Ведущий: А подданных и помощников?

Царь Нептун: Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб. Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с морскими обитателями?

Ведущий: Очень хотим, царь Нептун!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая, герои и дети читают слова:

«Море волнуется раз,

Море волнует два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри!»

Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Водяная и Царь Нептун выбирают красивые фигуры.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих команд находится большой синий обруч – это пруд, в котором находятся пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с магнитными удочками, корзинки.

Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему.

Царь Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Ведущий: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!

Царь Нептун: Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…

ИГРА «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ»

Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку. Впереди команд стоят тазики с водой.

Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и вылить воды к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.

Царь Нептун: Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь можно и мне с вами поиграть!

ИГРА «НЕПТУН И ЛАДОШКИ»

Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Водяная находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.

Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Водяная.

Царь Нептун: Ох ребята, как же наигрался я с вами!

Водяная: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун: Да да, что-то припоминаю…

Водяная: Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!

Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей!

Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Водяная! Наши ребята могут помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными пузырями.

Водяная: Ура, праздник спасен!

Царь Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку .

Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и тебе, Водяная, за игры веселые!

Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Водяная, кажется нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам.

Водяная: Да, царь Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!

Царь Нептун: До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с героями.

День Нептуна в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов, организаторы мероприятий в пришкольном летнем лагере, вожатые для проведения досуга учащихся начальных классов.
Цель Организация досуга детей в пришкольном летнем лагере.
Задачи:
-Работать над формированием положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
-Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход мероприятия


Ведущая
Добрый день, дорогие ребята! Кто знает что за праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Ответы детей.
Угадайте загадку чей праздник сегодня:
Властелин глубин немалых,
Повелитель всех русалок.
В глубине его морей
Много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун.
Грозный царь морей...
(Нептун)
Молодцы! Правильно!
Вас поздравляю, с днем прекрасным
Когда природа расцветает,
Любой с улыбкой наблюдает.
Он улыбается и небу, и земле
И счастье дарит и тебе, и мне.
И кажется одно и тоже,
Который год, который век...
Приходит к нам Нептун наш прежний,
Приносит радость нам и смех.
Несёт он пляски, и веселье
И скажем вам, без опасения
Что он могуч, силён и весел
И помнит много разных песен.
С днем Нептуна вас поздравляем,
Улыбкой милой убеждаем:
Ведь в этот день, мы будем веселиться,
Плескаться, хохотать, резвиться
Ведь знают все на свете,
Как нужно этот праздник встретить!
Яркие флаги развесил
Праздничный летний наряд.
Всех, кто счастлив и весел
Приглашаем в гости к нам.
Пусть бушует праздник морем,
Разбегается волна,
Берег в праздничном уборе,
Мы встречаем Нептуна!
Вы спешите, одевайтесь
В лучший свой морской наряд.
Вас зовут уж игры, танцы
Наш веселый маскарад.
Давайте позовем его!
Дети зовут, но никто не появляется
Ведущая
Погасла вдали голубая волна,
Собрались мы все здесь и зовем Нептуна.
Из холодных пучин к нам Нептун выходи поскорей!
Здесь собрался счастливый, веселый народ,
Этой встречи с тобой целый год он уж ждет.
Эй, ты, Нептун, гроза озер и морей,
Мы давно тебя ждем, выходи поскорей!
Под грозную музыку выходит Нептун


Нептун
Все, что волны, все, что воды,
Все, что море-океан,
Все, что бури, непогоды,
Надо всем я капитан
Прежде чем летали флоты
По хребтам седых валов,
Я предвидел анекдоты
Всех отважных моряков.

Про Колумба, Магеллана
Про де-Гаму и других,
Всех героев океана,
Знаменитых и простых.
Вот каков я! Суши, мели,
Камни, скрытые на дне,
Неизбежные доселе,
Все давно известны мне!

Поднимается волна,
Солнце светит нежно-нежно
С Днем морского Нептуна,
Пусть придет к тебе надежда
Та, которая несет
Счастье, ласку и веселье.
Пусть она любовь дает,
Воплотит мечту скорее!
Лето. Радуйся. Люби.
Наслаждайся каждым мигом,

Счастье ты свое найди,
Отдохни, мой друг, красиво!
Ведущая
А кто знает историю этого праздника Дня Нептуна?
ответы детей
Она началась в те далекие времена, когда люди только начали бороздить водные просторы. И когда пересекали линию экватора, парусные суда древних мореплавателей зачастую попадали в полосу безветрия.
Моряки вынуждены были дрейфовать неделями. Они даже иногда погибали от недостатка пищи и питьевой воды.
Как раз для того, чтобы великий морской владыка явил свою благосклонность и расположение к отважным мореплавателям, было придумано это празднество, на котором Нептун всячески восхвалялся и превозносился.
Теперь отмечание праздника перешло в забавное посвящение для новичков, которые пересекают экватор в первый раз. Традиция эта существует и по сей день, на разных флотах она проходит с небольшими отличиями, но везде присутствуют обязательные атрибуты празднования.
А так как вы тоже у нас в первый раз присутствуете на таком праздновании, вы тоже пройдете такое посвящение.
Нептун
Приплыл я к вам не один. Со мной мои дочки русалочки.
Расскажу вам по секрету. Не так давно коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга.


Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье и жемчужины рассыпались. Сейчас они здесь и готовы вернуть весь жемчуг при условии, что вы мне поможете. Они отдадут жемчужины тому, кто справится со всеми заданиями и испытаниями.
Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые?
Тогда слушайте задание Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины. А я вручу победившей команде свой трезубец.
1 конкурс проводит 1-я Горгона. «Эстафета»


Каждая команда получает надувной круг. Первый участник влезает в него по пояс и бежит по команде до 2 горгоны. Та его снимет и бежит обратно, передавая его второму игроку. И так далее, пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, первая отдавшая круг Горгоне.
2 конкурс проводит 2 –я Горгона. «Морские загадки»
Жемчужина достается той команде, которая называет правильно ответ.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)


Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(Ёрш)


Как возле дома абрикос,
Он потихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Все украшает наш буфет.
(Коралл)


Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)


Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)


Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)


Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я?…
(Осьминог)


От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируясь я в чернильный
Разлохмаченный халат
(Каракатица)


Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)


С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)


В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу
(Скат)


На спине полоски носит.
- Это зебра? – кто-то спросит.
Нет, она в воде плывет,
Плавники она несет.
(Рыба полосатая, Рыба-клоун)


Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)


Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)


3 Конкурс проводит 3 горгона. «Песни о воде»


-Скучно нам. Развеселите нас. Каждая команда должна вспомнить песню. В которой есть слово вода или то, что связано с водой. За каждую песню получаете жемчужину.
Примеры песен
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«Синяя вода»
«По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»
«Дождик босиком по земле прошел…»
«Удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
4 Конкурс проводит 1-я горгона. «Конкурс капитанов»


Сначала от первой команды выходит капитан и один из игроков команды. Этот игрок будет кораблем. Игроки второй команды рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки. Для этого «капитан» отдает «кораблю» команду – «направо!» и «налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов – игра проиграна. Если «корабль» благополучно добирается до берега. Получает жемчужину. Затем команды меняются и вторая команда выполняет то же задание.
5 конкурс проводит 2-я горгона. «Морской волк»


Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно быстрее. Узлы могут быть – как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает жемчужину.
6 конкурс проводит 3-я Горгона. «Водоносы»


Возле каждой команды стоит пустая банка объемом 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.
7 конкурс проводит 1-я Горгона. «Наряд для Нептуна»


Участвуют по- 2 чел. от команды
(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)
Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?
8 конкурс проводит 2-я Горгона. «Нарисуй водой»


По 1 чел. от команды
(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)
Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует
9 конкурс проводит 3 Горгона: Жмурки с водой.


От каждой команды выбирается один игрок. Им завязываются глаза и вручается брызгалка. Разводят их в разные стороны. К каждому игроку подходит помощник, который командует куда идти. На ограниченной территории, ведущий с завязанными глазами должен обрызгать игрока другой команды. Обливший другого игрока является победителем и получает жемчужину. Игра проводится 3 раза.
Подводится итог соревнований.
Нептун:
Поклон вам, славные герои
Веселой, ласковой страны.
В игре все были вы равны,
Одной команде лишь вручу Трезубец свой.
Вручает Трезубец команде, которая собрала больше жемчужин.

Лето в разгаре. А это значит, что теперь можно купаться в теплой речке и нежиться на пляже на песочке. А еще летом мы отмечаем прекрасный и веселый праздник – день Нептуна. Конкурсы с водой на праздник день Нептуна, помогут вам организовать яркий и интересный день. Все гости будут с удовольствием играть и веселиться. И тогда Нептун, бог воды, будет к вам благосклонен и улыбнется вам.


Конкурс 1.
Для начала простой конкурс. Участники делятся на несколько команд. Возле каждой команды стоит пустая банка объемом, например, 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

Конкурс 2.
Теперь вам нужен заварной чайник и чашка. Ставите чайник и чашку на стол, и в чайник наливаете воду. Участник подходит к чайнику и дует в него. И дует так, чтобы вода через дудку чайника «перелетела» в чашку. Смотрите картинку ниже:


Победителем будет тот, кто: либо наполнит чашку таким способом, или тот, кто сможете налить в чашку таким способом больше всех воды.

Конкурс 3.
Следующий конкурс не командный. Тут каждый играет сам за себя. Сначала каждый участник делает свой бумажный кораблик. Он может его раскрасить в свои цвета и написать на нем название.
Потом на воде (вы же проводите день Нептуна у речки или озера) ставим два буя: старт и финиш. Вам нужны воздушные шары, а к их веревкам привязать камни небольшого размера.
Первый этап конкурса:
Каждый участник по очереди пускает свои корабли от старта до финиша. То есть, когда кораблик на старте, то по команде ведущего надо дуть на свой кораблик, чтобы он плыл вперед. И у каждого участника засекаем время.
Второй этап конкурса:
Потом все вместе ставим все кораблики на старте. По команде ведущего участники должны ладошками «толкать» воду, чтобы их корабли плыли. При этом пойдут волны, которые будут сбивать чужие корабли. И кто сможет свой корабль привести первым к финишу, тот и победитель.
Тут можно награждать двух победителей по этапам. А можно подсчитать очки, и у кого их больше, тот победитель. То есть, за 1 место 10 очков, за 2 место 9 очков и так далее. После сложить очки за два этапа конкурса и выявить победителя.

Конкурс 4.
В каждой команде 3 человека. Все команды заходят в воду на одинаковое расстояние, например, по пояс. Все участники стоят спиной к берегу. По команде ведущего участники команд должны развернуться и бежать на песочный берег. На песочном берегу двое участников должны «закапать» в песок третьего участника своей команды. Кого «закапывать» команды выбирают сами. Какая команда справилась быстрее, та и победила.
Закапывать как обычно все тело, кроме головы.

Конкурс 5.
Для этого конкурса вам нужны канаты и резиновые баллоны или спасательные круги. Канаты привязываем к баллонам или к кругам. В команде два человека. Один садится на баллон или круг, а второй берет в руки канат. По команде ведущего участники, у которых в руках канаты, должны идти, бежать или делать что-то еще, чтобы тащить второго участника, который сидит на баллоне, за собой. Кто первым сможет достичь финиша, тот победил.

Конкурс 6.
Этот конкурс проводится также, как и предыдущий. Только финиша не будет. Две команды встают друг против друга. По команде ведущего они начинают сближаться. И когда они сблизились, то те участники, которые сидят на баллонах, должны «схватиться» в схватке и скинуть друг друга в воду. Если упал одни участник, то второй победитель. Если упали оба или ни кто не упал, то ничья. После того, как каждая команда «сразилась» с каждой, подсчитывается общее количество очков: за победу 1 очко. За ничью по пол очка. У какой команды больше очков, та и побеждает.



Загрузка...