transportoskola.ru

Лексическая тема «Игрушки. НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Игрушки" Описание игрушки в детском саду старшая группа

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

матрешка - матрешки

неваляшка –

пирамидка –

Игра «Скажи ласково»

матрешка – матрёшечка

корова - …

лошадь - …

машина - …

кабина - …

кукла - …

птица - …

Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части» (кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка - пирамидка

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений : поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла - .............,

большой мяч - ...........

тяжелая пирамида - ...........

мягкие игрушки - ..............

грязное ведёрко - ...........

старинная юла - ...........

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось..............(колесо)

Кукле сломали ……………

Мишке оторвали…………,

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один - одна» :

Мяч - кукла;

Черепаха – конструктор

Кукла – волчок

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева - .... Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок - лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок - миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, -

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

"Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха - "удара".

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Выучите с ребенком стихотворение:

Игрушки

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке - балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ “ИГРУШКИ”

Задачи.

  • Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

  • упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
  • Развивать внимание, речевую активность.
  • Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

    Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек (к игре “Чего не хватает?”).

    Ход занятия.
    Дети стоят на ковре.
    - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).

    Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.

    Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
    - Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.

    Игра “Из чего сделано?”
    Индивидуальные ответы детей.
    - Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
    Черепаха из стекла - … (стеклянная)
    Мяч из резины - … (резиновый)
    Барабан из железа - … (железный)
    Лошадка из глины - … (глиняная)
    Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
    Мишка из плюша - … (плюшевый)
    Самолет из бумаги - … (бумажный)
    Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
    Кольцо из проволоки - … (проволочное)

    Давайте сравним эти игрушки.
    (Индивидуальные ответы детей)
    Мяч резиновый, а матрешка деревянная.
    Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

    “Расскажи об игрушке”
    (Все дети.)
    - Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
    Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)
    Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).
    Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

    Игрушки разные и играть в них можно по-разному.
    “Что нарисовано на картинке?”
    - У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.
    (Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…)

    Физминутка.
    Стойкий солдатик
    Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри, не упади!
    Руки вверх, руки в бок,
    И на месте - скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже... А потом...
    Марш на месте не спеша.
    Дети. Ох, зарядка хороша.

    Дети переходят на ковер.

    Игра “Мой, моя, мое”
    - Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Танины). Таня подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе подарила Таня? (Индивидуальные ответы детей)

    А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,
    И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).
    Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

    Игра “Чего не стало?”
    - Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

    Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому что сломали, порвали, испортили…
    Игра “Чего не хватает?”
    У каждого ребенка карточка с изображением сломанной игрушки.
    - А теперь внимательно рассмотрите ваши картинки. На них изображены игрушки, которые сломали малыши. Скажите, чего-то не хватает каждой из этих игрушек (Индивидуальные ответы детей).
    - Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их. Вы знаете стихотворение “Берегите игрушки”. Давайте вспомним его.
    Берегите игрушки
    Грузовик без колес,
    У ежика отклеен нос,
    Стали черными цыплята,
    А из куклы лезет вата!
    Были новыми игрушки,
    А теперь они старушки.
    Берем же скорей
    Иголки и клей,
    Нитки, катушки
    И чиним игрушки.
    И нам за это от души
    Спасибо скажут малыши.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)

Группа: старшая Тема: «Игрушки».

Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.

М/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.

Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.

(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).

Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.

Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.

Обведи игрушки по точкам и назови их».

Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.

Познание

коммуникация

Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультуры

здоровье

Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.

(см. Г. Лаптева, стр. 22)

П/И «Жмурки».

И/У «Рыбалов».

Трудовые поручения:

Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.

Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.

Д/И «Опиши дом».

работа перед сном

Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Ситуативные разговоры с детьми о честности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).

Прогулка.

Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Громко-шепотом» -

Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы

(са-са-са – прилетела оса; . . .)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Играя, познаём природу».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация социализация

Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.

(см. Г. Лаптева, стр. 25).

П/И «Мы веселые ребята».

И/У «Скоростные самолёты».

С Дианой, Варей

Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).

Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с песком.

Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.

Работа перед сном

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Вечер:

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.

« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).

Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.

Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.

Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Скажи наоборот» -

Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.

М/И «Назови и сосчитай» -

ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).

Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.

Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».

Физ. Культура

Художественное творчество

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).

Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.

(см. Г. Лаптева, стр. 26)

П/И «У дядюшки Трифона».

И/У «Лови мяч».

Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка.

Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови одним словом» -

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

ФИЗО. «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель .

(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).

Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)

Музыка

Художественное творчество

Музыка (по плану музыкального работника).

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).

П/И «Горелки».

И/У «Кенгуру».

Труд в природе :

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .

Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Самостоятельная деят-ть детей.

работа перед сном

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.

«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину

(Варя, Даша, Марк, Саша).

Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.

Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Прогулка.

Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».

И/У «Попади в цель». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И "Закончи предложение"

употребление сложнопод-чинённых предложений.

М/И

«Расскажи про свой узор» -

учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк

Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.

Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникаци

Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.

Художественное творчество

Физическая культура

Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.

Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.

(см. Г. Лаптева, стр. 29).

П/И «Гуси – лебеди».

И/У «Достань игрушку».

Труд: подметание дорожек на участке.

Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.

С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.

работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Патриотическое воспитание:

«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.

Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.

Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд.

Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.

Коррекционно – образовательные цели . Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, пирамидка, юла, катать, строить и т.д). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие цели . Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию мелкой моторики. Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение. Тренировать графомоторные навыки. Развивать элементарные математические представления. Развитие общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели . Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.

Оборудование . Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей, пеналы с цветными карандашами по количеству детей, распечатки с заданиями для детей (в зависимости от уровня развития ребенка.

Предварительная работа . Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки.

В. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?

Д. Игрушки.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которых изображено разное количество игрушек, в пределах 5.

В. Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки (Ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).

Теперь может сесть тот, у кого три неваляшки (Дети садятся).

Так постепенно садятся все дети.

В. Я думаю, что вы догадались дети, сегодня мы будем говорить об игрушках.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку».

(Дети, отгадавшие загадку, подходят к столу, где лежат картинки с изображением игрушек, находят отгадку, берут ее и вешают на доску).

Его пинают, а он не плачет. Глазки голубые, кудри золотые,

Его бросают – назад скачет (мяч). Губки розовые (кукла).

Это чудо кирпичи Моргает глазами,

Я в подарок получил, Скрипит – тормозами (машина).

Что сложу из них – сломаю. Пляшет крошка,

Все сначала начинаю (кубики). А всего одна ножка (юла).

В . Молодцы, все загадки отгадали правильно и отгадки к ним нашли.

А сейчас игра «Доскажи слово».

(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его).

Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).

Если игрушка сделана из железа, значит она … (железная). Аналогично:

Из бумаги, глины, стекла, плюша, резины, пластмассы.

В . А теперь у нас игра, вам понравится она «Назови ласково».

(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).

В . Перед выполнением следующего задания, давайте проведем пальчиковую игру «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Дальше дети проходят, садятся за столы. Воспитатель, в зависимости от уровня развития детей, раздает задания. Дети работают самостоятельно. Ведется индивидуальная работа, оказывается помощь затрудняющимся детям.

В . А сейчас, мы поиграем в игру «Сложи картинку».

Каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками «Игрушки» (у всех детей разные картинки). Дети складывают картинки на ковре. После того, как соберут картинку, называют игрушку, сравнивают с оригиналом.

Подводится итог занятия.

В конце занятия воспитатель вносит большую красивую коробку. Раскрывают ее с детьми. Достают из коробки новые игрушки, с которыми они будут играть в группе.

Татьяна Евгеньевна Потапова
Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки!»

Образовательная область : «Художественное творчество» .

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Труд» , «Физическая культура» , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации : групповая .

Цель : учить технике создания изображения «игрушки » на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи :

Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки : придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

Расширять знания детей об игрушках , учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Предварительная работа : чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» , дидактическая игра «Угадай игрушку » , загадки об игрушках , рисование игрушек .

Материал и оборудование :

Картон с изображением игрушек , ;

Набор пластилина;

Доска для лепки, стек;

Бумажная и влажная салфетки для рук;

- игрушки .

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки .)

Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.

Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку , читают стихотворение :

1 ребенок : Вот забавный толстый мишка,

Он мой друг, не щалунишка.

У него на шее бант.

Ну, Мишутка! Вот так франт!

Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной) . Почему, ты, его любишь ?

2 ребенок :

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены, Чебурашку.

Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка ?

3 ребенок :

Ну а это Неваляшка,

Разноцветная милашка.

Вправо, влево покачай,

И на полку убирай.

Расскажи о своей игрушке . Кто и когда тебе её подарил?

4 ребенок :

Кубики всегда передо мной.

Башню, ты, из них построй.

А потом огромный дом,

Чтобы жил в нем старый гном .

Что, ты, любишь строить из кубиков ?

5 ребенок :

Вот любимый мячик мой ,

Он всегда теперь со мной.

Скачет и кружится

Прыгает, вертится!

Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный) .

В какие игры с мячом, ты, любишь играть ?

6 ребенок :

Из кружочков разноцветных

Пирамидку соберу,

А потом сниму верхушку,

И рассыплю по ковру.

Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

2. Основная часть.

С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки , но самая первая из них какая, угадайте :

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка ? -

Для малышки. (погремушка)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд) .

Древние русские игрушки появились еще IX в . Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд) .

Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли , они участвовали во многих обрядах : почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки , которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста) .

Ребята, представьте, если бы не было игрушек . (Ответы детей.)

- Игрушки украшают нашу жизнь , делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат , развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам ? (Бережно, всегда ставить на место) .

Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки , а из какого материала? (Пластилина) .

Практическая часть.

Я раздам готовые контуры ваших игрушек , а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки , а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

Чтобы получился рисунок на игрушке , начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.

Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки »

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Ребята, не забудьте про дополнительные детали : глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая» , выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка .

3. Рефлексия.

Вот и готовы наши игрушки . Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые) .

Как нужно относиться к игрушкам ?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их .

Отправим наши игрушки в магазин (на выставку) .

Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки

Например,

машина : едет, гудит, везет, тарахтит;

мяч : летит, прыгает, скачет, падает, катится.



Загрузка...