transportoskola.ru

Как научиться критиковать людей, чтобы они на вас не обижались?

Очень часто критика может стать отличным мотиватором, но только если она является конструктивной и правильно преподнесенной. В противном случае ваши собеседники могут оскорбиться. Как же критиковать людей, но при этом не обижать их?

Начните с похвалы

Гораздо проще выслушать что-то негативное после того, когда вас похвалили за то, что вы сделали хорошо. Будьте искренни в своей честной оценке другого человека и проделанной им работы, чтобы смягчить удар, а также избегайте того, чтобы выглядеть так, словно вы его отчитываете. Постарайтесь не использовать слово «но» сразу после похвалы, а вместо этого используйте слово «и». Например: «Мы действительно гордимся тем, что ты смог улучшить свои оценки, и, если ты и дальше будешь стараться, ты сможешь исправить оценку и по алгебре».

Не делаете критику личной

Критикуйте за работу или поведение, в которых вы хотели бы увидеть изменения, а не личность или личные качества. Критикуйте так, чтобы не критиковать непосредственно самого человека, а также помните о трудностях, с которыми он мог столкнуться. Объясните, почему ему будет полезно изменить свое поведение. Например: «Я знаю, наш график очень плотный, но постарайся придерживаться его, чтобы не сделать следующую неделю еще более трудной».

Будьте конкретны

Общие комментарии никто не будет воспринимать всерьез, поэтому гораздо более эффективно делать критику конструктивной и конкретной. Например: «Я хочу увидеть больше графиков и изображений в твоих презентациях». Или: «Эту комнату можно использовать как офис, если ты в ней наведешь порядок». Таким образом, человек будет знать, как и что именно сделать, чтобы улучшить свой результат.

Будьте добры

Когда вы хотите высказать конструктивную критику, спросите себя о том, как можно преподнести свои комментарии максимально позитивно. Люди с трудом воспринимают критику, поэтому постарайтесь не выглядеть жестким и бесцеремонным. Если у вас не получается это сделать, подумайте о том, в какой форме вы хотели бы сами получать критику. В конце концов, самое главное - это уважение.

Подайте пример

Если вы хотите, чтобы ваш сотрудник, друг или ребенок сделал что-то определенным образом, вам стоит самостоятельно подать пример. Дейл Карнеги, автор известной книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», отмечал, что эффективный способ исправить ошибки других людей - это привлечь внимание к этим ошибкам косвенно. Например, вы можете сказать: «Позволь мне показать тебе, как я организовал свое офисное пространство. Это помогло мне стать более продуктивным».

Сначала критикуйте собственное поведение

Расскажите историю о собственных ошибках, чтобы создать связь с человеком, которого вы хотите конструктивно критиковать. Например: «Когда я был студентом, мне было очень трудно укладываться в срок с заданиями. Но я начал отмечать свои задания в календаре, и моя производительность на самом деле улучшилась». Так вы не просто говорите с другим человеком свысока, а предлагаете решение, основывающееся на вашем собственном жизненном опыте.

Задавайте вопросы, а не отдавайте приказы

Используйте такие фразы, как «можешь задуматься об этом», «думаешь, это сработает?» или «что думаешь об этом?». Выскажите предложение, но при этом дайте другому человеку возможность принимать самостоятельные решения. Это поможет ему научиться на собственных ошибках. Более того, если вы задаете вопросы, это стимулирует креативное мышление на тему проблемы и поможет найти лучшее решение.

Выберите правильное время

Постарайтесь не критиковать других людей в присутствии их родственников, коллег и друзей. Также вам стоит постараться не критиковать за то, что произошло только что. Выберите время, когда другой человек не будет ощущать всплеск эмоций, чтобы вы смогли предложить ему свою конструктивную критику в личной беседе.

Загрузка...